Лента новостей
Кабмин предложил разрешить приставам применять физическую силу и оружие 14:00, Статья Защита потребует передать дело Иванова военным следователям 13:58, Новость В ЦБ допустили рост российской экономики выше 3% в 2024 году 13:55, Статья Минэнерго не увидело причин для восстановления экспорта энергии в Китай 13:55, Статья Помощник Карпина в сборной России покинул клуб Второй лиги 13:46, Статья Исполком РФС утвердил Лужники местом проведения суперфинала Кубка России 13:44, Статья Рублев на «Мастерсе» в Мадриде прервал серию из четырех поражений 13:44, Статья От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов 13:40, Статья Рубль слабо отреагировал на решение ЦБ сохранить ставку на уровне 16% 13:36, Статья Smart Engines смогла повысить эффективность работы нейросетей на 40% 13:30 ЦБ продлил период жесткой монетарной политики 13:30, Статья Минстрой предостерег от роста цен на стройматериалы и пообещал наказывать 13:20, Статья МВД перед 9 Мая раскрыло новую схему мошенничества с ветеранами 13:19, Новость Такси или дешевый электрокар: как Tesla хочет остановить падение прибыли 13:16, Статья Экс-тренер сборной России извинился за мат в прямом эфире «Матч ТВ» 13:15, Статья Новое уличное медиа получит законодательное регулирование 13:07 Минюст потребовал запретить «Антироссийское сепаратистское движение» 13:07, Статья Росреестр предложил разрешить регистрацию на землях сельхозназначения 13:03, Статья
Газета
Авиаперевозчики раздувают прибыль
Газета Общество,
0

Авиаперевозчики раздувают прибыль

В 2014 году сектор ожидает получить рекордные 19,7 млрд долларов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2014 году авиакомпании по всему миру могут получить рекордную в истории отрасли прибыль в 19,7 млрд долл., прогнозирует Международная ассоциация гражданского авиатранспорта (IATA). По итогам этого года дела у перевозчиков также будут лучше, чем ожидалось, благодаря альянсам и слияниям в отрасли, а также снижению стоимости топлива. Однако прибыль в сфере воздушных перевозок обеспечивают только дополнительные услуги, без которых компании сектора были бы убыточны.

В 2013 году мировые авиакомпании зафиксируют прибыль в 12,9 млрд долл., рассчитывает IATA. Это на 1,2 млрд долл. больше, чем в сентябрьском прогнозе ассоциации, и ощутимо лучше прошлогоднего показателя прибыли в 7,4 млрд долл. IATA полагает, что в 2014 году рост прибыли продолжится и она может на 500 млн долл. превзойти рекордный результат 2010 года в 19,2 млрд долл. «В 2012 году мы могли позволить себе кофе, в 2013-м — сэндвич, а в 2014-м нам, возможно, будет по карману и то и другое», — отметил глава ассоциации Тони Тайлер.

Ожидаемый рост прибыли связан со снижением цен на нефть и авиатопливо к концу этого года, а также процессом консолидации в отрасли, в первую очередь в США. Например, на этой неделе официально завершилось объединение American Airlines и US Airways, в результате которого появился крупнейший авиаперевозчик в мире. Слияния и поглощения в отрасли сокращают ценовое давление на авиаперевозчиков, отмечают в IATA.

Увеличение числа клиентов авиакомпаний в ближайшие пять лет продолжит расти примерно на 6% в год. «Рост трафика связан с ростом уверенно­сти бизнеса за последние 12 месяцев. Однако мы так и не увидели возвращения клиентов в салоны бизнес- и первого классов», — цитирует The Wall Street Journal главного экономиста IATA Брайана Пирса. В результате очень сильно страдает прибыльность авиакомпаний. По словам г-на Тайлера, исходя из ожидаемого в 2014 году показателя в 2,6% авиаперевозчики в среднем заработают с каждого пассажира только 6 долл.

В то же время бизнес в сфере грузоперевозок так и не вернулся к докризисному уровню — продолжает стагнировать на фоне сокращения темпов экономического роста в Азии. В этих условиях авиакомпаниям помогает введение дополнительных сборов, например за обработку багажа или же платное питание. «Без дополнительных источников доходов отрасль несла бы убытки от своих базовых пассажирских и грузовых мощностей», — подчеркивают в IATA.