Лента новостей
На ВДНХ открылась VII Московская неделя интерьера и дизайна 13:17 Politico узнал о плане ЕС упростить механизм заморозки активов России 13:17, Статья Politico рассказало об идее США создать альтернативу G7 c Россией 13:14, Статья Названы самые смешные фото животных в дикой природе за 2025 год. Фото 13:13, Статья ЦБ предложил ограничить обычных россиян в праве покупать криптовалюту 13:09, Статья Лавров заявил о готовности подписать документ о ненападении на Европу 13:08, Статья Собянин сообщил о сороковом сбитом на подлете к Москве дроне 13:07, Новость Как Китай перепридумал свою экономику 13:07 Год без драйверов спроса: как изменился рынок вторичного жилья в 2025 г. 12:56, Статья При взрыве стенда в Перми погибли руководитель предприятия и его дочь 12:50, Новость Кремль ответил на предложение США вернуть Россию в мировую экономику 12:49, Статья Мюзиклы в России: эволюция жанра от «Стиляг» до «Льдов» и «Пророка» 12:48, Статья Как меняются дата-центры и их формат 12:47 Кремль счел «правовым произволом» задержание сотрудника Эрмитажа в Польше 12:47, Статья Путин и Эрдоган запланировали личную встречу в Ашхабаде 12:46, Новость Какой стиль отражает вашу личность. Тест 12:45 Выросло число пострадавших при взрыве в Пермском политехе 12:45, Новость Большунов стал пятым в гонке на 15 км на этапе Кубка России в Чусовом 12:44, Статья
Газета
Авиаперевозчики раздувают прибыль
Газета Общество,
0

Авиаперевозчики раздувают прибыль

В 2014 году сектор ожидает получить рекордные 19,7 млрд долларов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2014 году авиакомпании по всему миру могут получить рекордную в истории отрасли прибыль в 19,7 млрд долл., прогнозирует Международная ассоциация гражданского авиатранспорта (IATA). По итогам этого года дела у перевозчиков также будут лучше, чем ожидалось, благодаря альянсам и слияниям в отрасли, а также снижению стоимости топлива. Однако прибыль в сфере воздушных перевозок обеспечивают только дополнительные услуги, без которых компании сектора были бы убыточны.

В 2013 году мировые авиакомпании зафиксируют прибыль в 12,9 млрд долл., рассчитывает IATA. Это на 1,2 млрд долл. больше, чем в сентябрьском прогнозе ассоциации, и ощутимо лучше прошлогоднего показателя прибыли в 7,4 млрд долл. IATA полагает, что в 2014 году рост прибыли продолжится и она может на 500 млн долл. превзойти рекордный результат 2010 года в 19,2 млрд долл. «В 2012 году мы могли позволить себе кофе, в 2013-м — сэндвич, а в 2014-м нам, возможно, будет по карману и то и другое», — отметил глава ассоциации Тони Тайлер.

Ожидаемый рост прибыли связан со снижением цен на нефть и авиатопливо к концу этого года, а также процессом консолидации в отрасли, в первую очередь в США. Например, на этой неделе официально завершилось объединение American Airlines и US Airways, в результате которого появился крупнейший авиаперевозчик в мире. Слияния и поглощения в отрасли сокращают ценовое давление на авиаперевозчиков, отмечают в IATA.

Увеличение числа клиентов авиакомпаний в ближайшие пять лет продолжит расти примерно на 6% в год. «Рост трафика связан с ростом уверенно­сти бизнеса за последние 12 месяцев. Однако мы так и не увидели возвращения клиентов в салоны бизнес- и первого классов», — цитирует The Wall Street Journal главного экономиста IATA Брайана Пирса. В результате очень сильно страдает прибыльность авиакомпаний. По словам г-на Тайлера, исходя из ожидаемого в 2014 году показателя в 2,6% авиаперевозчики в среднем заработают с каждого пассажира только 6 долл.

В то же время бизнес в сфере грузоперевозок так и не вернулся к докризисному уровню — продолжает стагнировать на фоне сокращения темпов экономического роста в Азии. В этих условиях авиакомпаниям помогает введение дополнительных сборов, например за обработку багажа или же платное питание. «Без дополнительных источников доходов отрасль несла бы убытки от своих базовых пассажирских и грузовых мощностей», — подчеркивают в IATA.