Лента новостей
Нурмагомедов и Макгрегор обменялись оскорблениями в соцсетях 22:09, Спорт На Украине признали неизменное отставание от России в военном потенциале 22:06, Политика Захарова связала отсрочку Brexit с желанием Лондона ослабить позиции ЕС 21:57, Политика Чек-лист: готов ли ваш автомобиль к зимнему сезону 21:50, РБК и Dunlop Школьный тренер в Орегоне разоружил стрелка при помощи объятий 21:25, Общество Помпео похвалил Тарантино за отказ адаптировать фильм с Брюсом Ли для КНР 21:24, Общество Мэй заявила о чувстве «дежавю» при очередном обсуждении сделки по Brexit 21:12, Политика «Зенит» и «Ростов» забили семь голов на двоих в чемпионате России 21:07, Спорт Москва высоко оценила шансы на новые поставки ракетных систем Турции 21:04, Политика Сербия договорилась с Россией о получении экспортного кредита 20:25, Экономика Цукерберг ответил на предложение Сандерса избавиться от миллиардеров 20:19, Бизнес Советник Трампа обвинил Порошенко и его окружение в краже $1,5 млрд 20:10, Политика Евросоюз выразил соболезнования после прорыва дамбы под Красноярском 20:01, Общество МЧС России показало видео поисковых работ на месте прорыва дамбы 19:59, Общество «Новая газета» сообщила о нападении на своих журналистов в Подмосковье 19:39, Общество Меркель обсудила с Путиным подготовку к саммиту «нормандской четверки» 19:30, Политика В Новосибирске из-за пожара в больнице эвакуировали 160 человек 19:29, Общество Россия передаст Сербии лист из Евангелия в обмен на картины Рериха 19:08, Общество «Зенит» и «Ростов» играют за лидерство в чемпионате России. Онлайн 19:00, Спорт В РПЦ предложили следить за маньяками в социальных сетях 18:49, Общество СК показал видео обысков по делу о прорыве дамбы в Красноярском крае 18:43, Общество «Спартак» прервал серию поражений в первом матче под руководством Тедеско 18:41, Спорт Парламент Британии перенес голосование по новой сделке с ЕС о Brexit 18:29, Политика Медведев пообещал Сербии помощь в защите суверенитета 18:25, Политика Мода и время: какие стили популярны у покупателей загородных домов 18:14, РБК и Элитная недвижимость Футболист юношеской сборной России попал в реанимацию после матча 18:10, Спорт NASA нашло в космосе «портал в другое измерение» 17:59, Технологии и медиа Суд на Украине арестовал бывшего замсекретаря Совбеза страны 17:50, Общество
Газета
Выглядеть на «Пятерочку»
Газета № 180 (1713) (0110) Общество,
0
Выглядеть на «Пятерочку»
X5 Retail Group начала рестайлинг сети дискаунтеров
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, Х5 Retail Group решила провести рестайлинг сети дискаунтеров «Пятерочка». Новый фирменный стиль и логотип для ритейлера разработала одна из компаний бизнесмена Антона Буздалина, топ-менеджера А5 Group. «Пятерочке» давно нужно было меняться, уверены эксперты рынка: возможно, в комплексе с другими мерами это поможет ей вернуть покупателей.

О том, что X5 собирается изменить «Пятерочки», РБК daily рассказал заместитель генерального директора по коммерческой деятельности А5 Group (аптечные сети А5, «Мособлфармация», «Норма») Антон Буздалин. Помимо аптечного бизнеса у него широкий круг интересов — в частности, предприниматель, по его собственным словам, владеет дизайн-бюро. От дальнейших комментариев по поводу рестайлинга «Пятерочки» г-н Буздалин воздержался.

По данным базы СПАРК, сын совладельца А5 Романа Буздалина Антон является совладельцем нескольких компаний. В ООО «Реалоджик информационные технологии» его доля составляет 25%, в ЗАО «Парус Инвест» — 100%, в ООО «Интернет-проекты» — 66%.

Руководитель пресс-службы X5 Владимир Русанов подтвердил РБК daily, что компания решила обновить «Пятерочки»: «Мы вносим изменения в фирменный стиль и логотип сети». Логотип в целом останется прежним, но к слову «Пятерочка» добавится изображение зеленого листа. В связи с этим сеть начинает рекламную кампанию на центральных телеканалах.

Обновление «Пятерочек» начнется с середины октября: сначала в Москве, Санкт-Петербурге и на Урале, затем поэтапно во всех остальных регионах. «Единовременно «переодеть» все магазины невозможно», — объяснил представитель компании. Точных сроков завершения рестайлинга в компании не называют, равно как и стоимость проекта. При этом г-н Русанов уточнил, что средства на реконструкцию магазинов были предусмотрены бюджетом в 2013 году. Сейчас у Х5 более 3,4 тыс. «Пятерочек».

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает стоимость реконструкции одной точки от 2 до 9 млн руб.

По словам Владимира Русанова, Х5 с прошлого года глубоко анализировала рынок, сопоставляла показатели и проводила опросы. При этом часть дискаунтеров стояла в плане на реконструкцию. «Мы делали ремонт, но параллельно с этим задумались о том, что можно освежить лицо «Пятерочки». Как показали наши исследования, внешне оно стало слишком привычно для потребителей, и они не ждут каких-то новшеств от сети. Мы хотим меняться в глазах покупателя», — рассказал г-н Русанов.

Поэтому в августе 2013 года был объявлен тендер на создание нового брендбука сети, обновление логотипа и разработку рекламной кампании. Над ними работали несколько компаний, в том числе Strong Brand и креативное агентство Instinct (входит в BBDO).

Руководитель ритейл-практики Accenture Михаил Першин отметил, что, опираясь на данные TNS, можно говорить, что у «Пятерочки» один из самых узнаваемых брендов в целом по России, однако в паре регионов он проигрывает «Магниту». «Являясь в прошлом локомотивом роста X5, «Пятерочка» теряет трафик несколько месяцев подряд (падение LFL на 4,1% в июне 2013 года. — РБК daily), поэтому изменения в формате необходимы, — уверен эксперт. — Если смотреть структуру трафика по сегментам, то в «Пятерочку» меньше, чем в другие магазины, ходят студенты и учащиеся, в целом сегмент 16—34 года, мужчины». Г-н Першин полагает, что при правильной организации ребрендинга и маркетинговых коммуникаций должен вырасти трафик, а с ним и выручка.

Михаил Бурмистров одним из удачных рестайлингов, прошедших в последние годы, считает перемены в «Дикси». За два года сети удалось расширить свою аудиторию за счет среднего класса. Если в первом квартале 2011 года средний уровень дохода потребителей «Дикси» составлял 13,5 тыс. руб. на человека в семье, то в первом квартале 2013 года этот показатель вырос до 26 тыс. руб. Кроме того, омолодилась целевая аудитория, которую ранее в среднем составляли женщины 46 лет, а теперь — 42 года.