Лента новостей
Как управлять своими финансами в кризис: расходы, инвестиции и кредиты 28 мар, 12:45, РБК и банк Ренессанс Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой 28 мар, 11:25, РБК и СберБизнес Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ и набрать высший балл. Тест 28 мар, 11:02, Специальный проект Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг 28 мар, 10:39, РБК и СберБизнес Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы 28 мар, 09:53, РБК и банк Ренессанс Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить 28 мар, 09:02, РБК и банк Ренессанс 72 простые итерации: как владельцу контролировать свой бизнес 28 мар, 09:02, РБК и СберБизнес Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее 28 мар, 08:35, РБК и банк Ренессанс Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр 28 мар, 07:57, РБК и Ростелеком Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты 28 мар, 07:06, РБК и СберБизнес Катера ТОФ выполнили учебную стрельбу ракетами «Москит» в Японском море 28 мар, 05:55, Технологии и медиа Сенат США отменил разрешения на войну в Ираке 28 мар, 05:41, Политика «Коммерсантъ» узнал о возможном удорожании ледокола «Россия» на 60% 28 мар, 05:27, Политика Ким Чен Ын приказал увеличить производство материалов для ядерного оружия 28 мар, 05:04, Политика Работодатели стали меньше ценить чувство юмора потенциальных сотрудников 28 мар, 05:00, Общество Пентагон отказался обнародовать видео с тремя сбытыми над Аляской НЛО 28 мар, 04:47, Политика Болтон в вопросе о ядерном оружии в Белоруссии напомнил о Калининграде 28 мар, 04:17, Политика В Госдуме предложили ввести льготную ипотеку для работников ОПК 28 мар, 04:06, Общество В Британии башню XIX века во второй раз отодвинут от побережья 28 мар, 03:44, Общество Ученые предрекли «очень долгий период трудностей» для должников Китая 28 мар, 03:32, Экономика В ДТП с автобусом в Саудовской Аравии погибли не менее 20 человек 28 мар, 03:08, Общество Атомный авианосец США принял участие в совместных с Южной Кореей учениях 28 мар, 02:47, Политика Bloomberg узнал о подозрениях контрразведки США против первой жены Трампа 28 мар, 02:38, Политика В Альянсе турагентств России предупредили о подорожании отдыха в Сочи 28 мар, 02:02, Общество Bloomberg узнал о санкциях Евросоюза против молдавских олигархов 28 мар, 01:40, Финансы В Думу внесли проект об отмене полученного в фиктивном браке гражданства 28 мар, 01:26, Общество Правительство Британии запретит «веселящий газ» 28 мар, 01:03, Общество Как вложения в недвижимость почти догнали прошлые показатели. Инфографика 28 мар, 01:00, Бизнес
Газета
Месть в 140 символов
Газета № 161 (1694) (0409) Общество,
0

Месть в 140 символов

Недовольный клиент British Airways заплатил Twitter за продвижение гневного сообщения о компании
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Пользователь Twitter Хасан Сиед заказал платное сообщение в микроблоге, чтобы пожаловаться на авиакомпанию British Airways, потерявшую багаж его отца. Маркетологи отмечают новый тренд — раньше компании заказывали рекламу для продвижения брендов, а теперь сами клиенты платят, чтобы указать на плохой сервис.

Хасан Сиед рассказал сайту mashable.com, что купил платный пост в Twitter, воспользовавшись рекламной платформой самообслуживания социальной сети, однако не раскрыл стоимость объявления.

«Их сервис ужасен», — написал в микроблоге рассерженный Хасан Сиед. British Airways пока никак не отреагировала на его нападки, но акция привлекла внимание вице-президента по маркетингу авиакомпании JetBlue Airaways Марти Джоджа, который выразил свое отношение к произошедшему также в Twitter.

«Интересно, — написал Марти Джордж. Недовольный клиент покупает рекламное сообщение, чтобы указать бренду на его промахи. Это новый тренд!»

Хасан Сиед не первый недовольный клиент, который решил повлиять на имидж авиакомпании через социальные сети. Дейв Кэррол и его музыкальная группа Sons of Maxwell в 2009 году пожаловались на авиакомпанию United Airlines с помощью видеоролика под названием United Breaks Guitars, в котором рассказывалось о том, что перевозчик отказался возместить группе стоимость гитары, испорченной при транспортировке в 2008 году. Опрошенные РБК daily эксперты считают, что подобное взаимодействие с брендами еще не до конца превратилось в тренд.

Вадим Журавлев, исполнительный директор брендингового агентства Mildberry:

Думаю, это вполне можно назвать трендом. У потребителей появилась возможность использовать сетевые ресурсы, для того чтобы делать публичным свое отношение к тому или иному производителю или сервису. Используя платные сервисы, обычный потребитель становится своеобразным средством массовой информации. И не важно, что пока ни Twitter, ни Facebook не приспособлены для этой функции. Рассерженные потребители могут быстро войти во вкус, а владельцы подобных сетей и сервисов быстро учтут их пожелания и создадут соответствующий инструментарий. И тогда жизнь брендов еще больше усложнится. И это правильно.

Евгений Бойченко, директор программы «МВА-Маркетинг» школы МИРБИС:

Потребитель хочет, чтобы его услышали, при этом есть такая возможность, ведь простой текст — это все чаще медиатекст. Кроме того, людям нравится все то, что «нереклама» и претендует на объективность оценки. Это пока единичные случаи. Трендом это станет только в том случае, если стоимость такого твитта будет сопоставима с допустимыми издержками потребителя, люди ведь довольно рачительны, если не сказать жадны. Ну или желание пожаловаться/отомстить будет уж очень большим. Я написал гневный пост в FB об «Уральских авиалиниях», которые испортили мне багаж, две фирмы Екатеринбурга, регулярно приглашающие по бизнесу гостей из Москвы, стали реже брать билеты в этой авиакомпании, я до сих пор ими не летаю и два десятка моих друзей тоже.

Екатерина Лаврова, PR-директор брендигового агентства Depot WPF:

Потребители постоянно ищут рупоры для общения с бизнесом. И социальные сети до недавних пор замечательно справлялись с этой ролью. Недоволен скоростью Интернета? Сообщи об этом на странице провайдера в Facebook. Не понравилось обслуживание в кафе? Напиши негативный отзыв в Foursquare. В огромном информационном потоке все меньше шансов, что негативный отзыв о бренде будет замечен. Но для корпораций это не повод расслабляться. Находчивые потребители ищут новые лазейки, чтобы пожаловаться на ту или иную компанию максимально громко. Почему бы не оплатить рекламное размещение поста? Да, придется потратиться… Но и эффект не заставит себя ждать. Анастасия Карпова