Лента новостей
Настраиваем ретаргетинг в «Яндекс.Директ» и «Google Рекламе»: инструкция 18:01, PRO Суд арестовал экс-министра строительства Крыма по делу о мошенничестве 18:00, Общество Что посмотреть: электросамолет Rolls-Royce и виртуальная Вселенная 18:00, Индустрия 4.0  «Магнит» с 2022 года начнет оснащать гипермаркеты минипивзаводами 17:47, Бизнес Помощник Путина заявил об отсутствии финального решения по Знарку 17:46, Спорт В Москве в университете эвакуировали людей из лифта после замыкания 17:46, Общество Экономика нового поколения: как самозанятые меняют рынок 17:44, РБК и QIWI 5 способов получить больше с воронки продаж 17:43, PRO Беглов уволил двух вице-губернаторов Петербурга после претензий ЦИК 17:43, Политика Гинцбург объяснил сложности с признанием «Спутника V» на Западе 17:39, Общество Священник-убийца и неуемные школьники: какие русские сериалы мы ждем 17:24, Стиль Захар Прилепин не пойдет в Думу и передаст свой мандат соратнику 17:22, Политика Откуда возник патриархат и как он влияет на общество 17:20, Социальная экономика  Капитализация крипторынка снизилась на $150 млрд за пять часов 17:20, Крипто FT узнала о связанном с экс-главой Минфина Британии консультанте «Русала» 17:14, Бизнес Усик оказался на 8 кг легче Джошуа 17:08, Спорт Буре назвал «сильным ходом» приглашение Знарка в сборную перед Олимпиадой 17:05, Спорт На Кубе в самолет с туристами из России врезалась стая птиц 17:04, Общество Выход фильма «Дюна» увеличил спрос на книги Фрэнка Герберта в 4 раза 17:00, Стиль BMW опубликовала первое фото нового 510-сильного универсала M3 16:59, Авто Без скрытых условий: как открыть доходный вклад с гарантией 16:55, РБК и Финуслуги Какой UX нужен голосовым помощникам 16:54, PRO В Москве задержали координатора «Левого фронта» Удальцова 16:52, Политика Власти ответили на данные Greenpeace о рекордных пожарах в России 16:44, Общество МВД пригрозило ответственностью за участие в несогласованных митингах 16:43, Политика Бывшего вице-премьера Крыма арестовали по делу о хищении ₽57 млн 16:41, Политика
Газета
РЖД ставят вагоны на ремонт
Газета № 58 (1591) (0104) Общество,
0

РЖД ставят вагоны на ремонт

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Со следующей недели РЖД будут запрещать погрузку вагонов, которым остается менее 30 дней или 10 тыс. км пробега до ремонта. По оценкам владельцев подвижного состава, из-за увеличения частоты ремонта вагонов расходы возрастут на 6,25%, или примерно на 2,5 млрд руб.

В распоряжении РБК daily появился внутренний документ РЖД за подписью вице-президента компании Анатолия Краснощека всем начальникам дорог и департаментам монополии. Из послания топ-менеджера железнодорожной компании следует, что с 1 апреля РЖД вводят запрет на погрузку вагонов внутригосударственного сообщения, если тем остается менее 30 дней или 10 тыс. км пробега до предстоящего ремонта.

В РЖД РБК daily пояснили, что в первую очередь такая мера направлена на повышение транспортной безопасности на дороге и на борьбу с бракованными деталями вагонов. «Мы предоставим оператору 30 дней, чтобы он мог успеть довезти свои вагоны до любого депо», — добавляет представитель РЖД. По его словам, новые правила вводятся в интересах владельцев подвижного состава: если плановый ремонт проводить чаще, будет возможность предъявить гарантийные требования по новым вагонам.

Операторы, узнав о такой новации, обратились к государству в надежде отменить требования РЖД. Как стало известно РБК daily, уже на следующий день после выпуска такого распоряжения некоммерческое партнерство СОЖТ (объединяет наиболее крупных операторов на рынке) направило письмо заместителю министра транспорта Алексею Цыденову с просьбой смягчить вводимые РЖД правила. Так, они предлагают использовать вагоны вплоть до предстоящего ремонта, если операторы укладываются по срокам доставки грузов, а расстояние до станции выгрузки меньше остаточного пробега вагона.

В НП операторов железнодорожного подвижного состава, объединяющем малых и средних операторов, и вовсе считают, что РЖД не имели права принимать такое решение без согласования с правительством. Как сообщила РБК daily глава партнерства Ольга Лукьянова, они собираются направить письмо в Минтранс и Росжелдор о неправомерности действий железнодорожников.

По оценкам операторов, исходя из того что межремонтный пробег вагонов составляет сегодня 160 тыс. км, а может быть снижен до 150 тыс., их расходы возрастут на 6,25%. «Учитывая, что через капитальный и деповской ремонт ежегодно проходит около 400 тыс. вагонов (максимальное количество ремонтов одного вагона может доходить до восьми раз в год), потери владельцев могут составить около 2,5 млрд руб. в год», — посчитали операторские компании.

Больше всего заплатят крупнейшие участники рынка — Первая грузовая компания (общий парк около 185 тыс. вагонов), Федеральная грузовая компания (155 тыс.), Globaltrans (65 тыс.) и «Нефтетранссервис» (50 тыс.).

Фактически данная мера представляет собой налог на собственников вагонов, которые будут нести дополнительные издержки, считает глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Вагоноремонтные предприятия расположены на территории России достаточно равномерно, и при желании любой вагон можно доставить в срок на ремонт. В конце концов, если РЖД хотят устранить брак, пусть вводят такие правила в отношении отдельных производителей подвижного состава или крупного литья, к которым у них больше всего претензий», — уверен Михаил Бурмистров.