Лента новостей
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 Военная операция на Украине. Онлайн 07:20, Онлайн Москвичам пообещали снегопады до конца недели и температуру около нуля 07:06, Новость Конец игры. Что стоит за чередой странных смертей криптомиллионеров 07:01, Статья AP узнало об отзыве администрацией Трампа 29 глав зарубежных дипмиссий 06:58, Статья Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 В США ответили на вопрос о новой встрече с Россией по раздражителям 06:40, Новость Аэропорт Геленджика возобновил полеты спустя более чем восемь часов 06:29, Новость «Елки 12» возглавил топ самых кассовых фильмов в России 05:58, Новость МВД сообщило о схеме, при которой жертвы сами звонят мошенникам 05:25, Новость «Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги 05:20 Эксперты назвали самые атакуемые хакерами сферы в России 05:00, Новость Выражение «схема Долиной» войдет в словарь неологизмов 2025 года 04:52, Новость Дмитриев намекнул, где пройдут следующие переговоры по Украине 04:42, Статья Аналитик назвала размер пособий после индексации в 2026 году 04:32, Новость В Румынии в 2026 году откроется центр НАТО для транзита оружия на Украину 04:20, Статья Песков заявил о ежедневных встречах Путина с участниками спецоперации 04:12, Новость При атаке дронов в Краснодарском крае загорелись причалы 03:55, Новость
Газета
РЖД ставят вагоны на ремонт
Газета № 58 (1591) (0104) Общество,
0

РЖД ставят вагоны на ремонт

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Со следующей недели РЖД будут запрещать погрузку вагонов, которым остается менее 30 дней или 10 тыс. км пробега до ремонта. По оценкам владельцев подвижного состава, из-за увеличения частоты ремонта вагонов расходы возрастут на 6,25%, или примерно на 2,5 млрд руб.

В распоряжении РБК daily появился внутренний документ РЖД за подписью вице-президента компании Анатолия Краснощека всем начальникам дорог и департаментам монополии. Из послания топ-менеджера железнодорожной компании следует, что с 1 апреля РЖД вводят запрет на погрузку вагонов внутригосударственного сообщения, если тем остается менее 30 дней или 10 тыс. км пробега до предстоящего ремонта.

В РЖД РБК daily пояснили, что в первую очередь такая мера направлена на повышение транспортной безопасности на дороге и на борьбу с бракованными деталями вагонов. «Мы предоставим оператору 30 дней, чтобы он мог успеть довезти свои вагоны до любого депо», — добавляет представитель РЖД. По его словам, новые правила вводятся в интересах владельцев подвижного состава: если плановый ремонт проводить чаще, будет возможность предъявить гарантийные требования по новым вагонам.

Операторы, узнав о такой новации, обратились к государству в надежде отменить требования РЖД. Как стало известно РБК daily, уже на следующий день после выпуска такого распоряжения некоммерческое партнерство СОЖТ (объединяет наиболее крупных операторов на рынке) направило письмо заместителю министра транспорта Алексею Цыденову с просьбой смягчить вводимые РЖД правила. Так, они предлагают использовать вагоны вплоть до предстоящего ремонта, если операторы укладываются по срокам доставки грузов, а расстояние до станции выгрузки меньше остаточного пробега вагона.

В НП операторов железнодорожного подвижного состава, объединяющем малых и средних операторов, и вовсе считают, что РЖД не имели права принимать такое решение без согласования с правительством. Как сообщила РБК daily глава партнерства Ольга Лукьянова, они собираются направить письмо в Минтранс и Росжелдор о неправомерности действий железнодорожников.

По оценкам операторов, исходя из того что межремонтный пробег вагонов составляет сегодня 160 тыс. км, а может быть снижен до 150 тыс., их расходы возрастут на 6,25%. «Учитывая, что через капитальный и деповской ремонт ежегодно проходит около 400 тыс. вагонов (максимальное количество ремонтов одного вагона может доходить до восьми раз в год), потери владельцев могут составить около 2,5 млрд руб. в год», — посчитали операторские компании.

Больше всего заплатят крупнейшие участники рынка — Первая грузовая компания (общий парк около 185 тыс. вагонов), Федеральная грузовая компания (155 тыс.), Globaltrans (65 тыс.) и «Нефтетранссервис» (50 тыс.).

Фактически данная мера представляет собой налог на собственников вагонов, которые будут нести дополнительные издержки, считает глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Вагоноремонтные предприятия расположены на территории России достаточно равномерно, и при желании любой вагон можно доставить в срок на ремонт. В конце концов, если РЖД хотят устранить брак, пусть вводят такие правила в отношении отдельных производителей подвижного состава или крупного литья, к которым у них больше всего претензий», — уверен Михаил Бурмистров.