Лента новостей
Трамп заявил об угрозе уничтожения Европы из-за ее миграционной политики 05:01, Статья В Гонконге идентифицировали 140 из 160 жертв пожара 04:56, Новость В США сообщили, что надеются на отказ Турции от российских ПВО ради F-35 04:27, Новость «РБК-Украина» узнал об отсутствии дедлайна для Киева на ответ по плану 04:01, Статья Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Мельник фразой о «дырке от бублика» оценил территориальные уступки 03:41, Новость AFP узнало, что при крушении самолета в Судане погибли все члены экипажа 02:59, Новость Водитель попал под статью из-за пьяной езды на мотоблоке 02:41, Новость AFP сообщило крушении в Судане военного грузового самолета Ил-76 02:30, Статья Кремль пригрозил Европе «серьезными последствия» в случае изъятия активов 02:04, Новость Экс-советник Джонсона призвал к систематическому давлению на Калининград 02:01, Статья На северо-западе Москвы загорелась крыша жилого дома 01:38, Новость В Норвегии заявили об угрозе для всей Европы из-за «дешевого перемирия» 01:35, Статья Илон Маск призвал распустить Еврокомиссию из-за «бюрократии» 01:26, Новость Стали известны 20 участников плей-офф Лиги чемпионов 01:20, Статья Количество крупных выплат по ОСАГО выросло на 37% за год 01:07, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 WSJ узнало об опасениях еврочиновников по поводу затягивания переговоров 00:25, Новость
Газета
РЖД борются с отстоем
Газета № 35 (1568) (2602) Общество,
0

РЖД борются с отстоем

Компания лимитирует количество вагонов на станциях
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД ищут новые способы разгрузки железнодорожных путей. Госмонополия решила бороться с «брошенными» на путях поездами, ограничив количество находящихся на станциях составов. Операторы усматривают в таком решении создание преференций «дочкам» РЖД.

Как стало известно РБК daily, с 1 марта монополия собирается установить условный, а с 1 апреля безусловный контроль за тем, чтобы станции погрузки и некоторые — отгрузки, а также погранпереходы не превышали свою пропускную способность.

В РЖД отметили, что нововведение в первую очередь направлено на борьбу с «брошенными поездами и разгрузку инфраструктуры». В компании пояснили, что система контроля соблюдения лимита будет применяться, если станции полностью забиты вагонами. «Нам ведь самим невыгодно ограничивать погрузку», — признался представитель железнодорожной монополии.

Отправители зачастую заказывают вагоны «про запас», тем самым страхуясь на случаи задержек или ремонтов вагонов. Парк, заказанный сверх нормы, как правило, отправляется в отстой. К местам потенциальной погрузки стремятся направить свой подвижной состав и операторы. В результате число скапливаемых на станциях вагонов нередко превышает их пропускные способности, парализуя их работу.

Операторы в свою очередь утверждают, что проблемы с избытком парка на станциях чаще всего происходят из-за госмонополии, которая затягивает, а то и вовсе отказывается согласовывать заявки на отправку груза. «Преференции в первую очередь делаются «дочкам» монополии, а тем временем компания собирается ограничить содержание вагонов на станциях», — утверждает топ-менеджер одной крупной операторской компании.

Предпочтение будет отдаваться компаниям, которые успели раньше других подать заявку на отправку груза, утверждают в РЖД.

Большинство опрошенных РБК daily отправителей угля, металлов, химии и леса признались, что впервые слышат о новых правилах РЖД. «Очевидно, что это часть работы РЖД, проводимой по внедрению календарного планирования перевозок, но введение таких ограничений может усложнить коммерческую деятельность производителей», — заявили в «Уралхиме».

Ситуация с пропускными способностями станций обострилась в 2006—2007 годах, когда на рынке сформировалось почти 2 тыс. собственников вагонов, рассуждает Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. В данном случае действия РЖД обусловлены необходимостью повысить количество доставляемых грузов в срок, отмечает аналитик. Даже ценой того, что новация монополии снизит доходность собственников и операторов вагонов, отметил глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.