Лента новостей
В Ташкенте из-за время взрыва газа в общежитии пострадали 18 человек 10:07, Общество Минцифры предложило социально значимым сайтам бесплатно показывать видео 09:58, Технологии и медиа Какие ошибки допускают покупатели вторичного жилья. Как избежать рисков 09:55, Недвижимость В Совфеде исключили введение ответственности по закону о QR-кодах 09:55, Общество Никола Тесла, диагональный лифт и дома будущего: где бы жили великие 09:52, РБК и Галс-Девелопмент Новак оценил необходимость срочных мер по нефтяному рынку 09:38, Бизнес Саакашвили привезли в тбилисский суд 09:34, Политика Цена на нефть выросла на 5% после пятничного обвала 09:33, Инвестиции Прокуратура проверит сообщения о смерти ребенка в больнице Приморья 09:32, Общество Прыжок в будущее: зачем нужны квантовые компьютеры и нейроморфные чипы 09:30, РБК и Росатом Власти обсудили новое название документа с QR-кодами 09:15, Политика Как первый инвестор Instagram находит бриллианты среди стартапов 09:08, PRO Почему гаджеты — не враги нашего мозга, а его союзники 09:06, РБК и Huawei Что мешает росту доходов, ВОЗ назвала риск «омикрона». Главное за ночь 09:05, Общество Разработчик процессоров Baikal проведет эксперимент по их сборке в России 09:00, Технологии и медиа «Золотой мяч» — 2021. Кто претендует на самую престижную премию в футболе 09:00, Спорт Антивирусное управление: что помогает предприятиям пережить пандемию 09:00, Мнение Арабика, робуста или микс: что такое кофейный бленд и для чего он нужен 08:43, РБК и Coffesso В Кузбассе ввели режим ЧС после аварии на шахте «Листвяжная» 08:40, Общество ФАС оценит инициативу бизнеса о запрете паритета цен конкурентам Booking 08:36, Бизнес Как взыскать убытки с бенефициара компании, не обанкротив ее при этом 08:32, PRO Как проводят аудит спорткаров 08:18, РБК и Porsche В Приморье ввели обязательную вакцинацию для людей старше 60 лет 08:16, Общество Почему долги развивающихся стран бьют рекорды 08:00, PRO Как город художников Палех перешел на бизнес-рельсы 07:50, РБК и Ивановская область На шахте «Листвяжная» начали выплачивать компенсации семьям погибших 07:43, Общество Новый штамм распространяется по миру. Актуальное о пандемии на 29 ноября 07:41, Общество Прокуратура отчиталась о нарушениях на шахтах Кузбасса после «Листвяжной» 07:23, Общество
Газета
РЖД борются с отстоем
Газета № 35 (1568) (2602) Общество,
0

РЖД борются с отстоем

Компания лимитирует количество вагонов на станциях
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД ищут новые способы разгрузки железнодорожных путей. Госмонополия решила бороться с «брошенными» на путях поездами, ограничив количество находящихся на станциях составов. Операторы усматривают в таком решении создание преференций «дочкам» РЖД.

Как стало известно РБК daily, с 1 марта монополия собирается установить условный, а с 1 апреля безусловный контроль за тем, чтобы станции погрузки и некоторые — отгрузки, а также погранпереходы не превышали свою пропускную способность.

В РЖД отметили, что нововведение в первую очередь направлено на борьбу с «брошенными поездами и разгрузку инфраструктуры». В компании пояснили, что система контроля соблюдения лимита будет применяться, если станции полностью забиты вагонами. «Нам ведь самим невыгодно ограничивать погрузку», — признался представитель железнодорожной монополии.

Отправители зачастую заказывают вагоны «про запас», тем самым страхуясь на случаи задержек или ремонтов вагонов. Парк, заказанный сверх нормы, как правило, отправляется в отстой. К местам потенциальной погрузки стремятся направить свой подвижной состав и операторы. В результате число скапливаемых на станциях вагонов нередко превышает их пропускные способности, парализуя их работу.

Операторы в свою очередь утверждают, что проблемы с избытком парка на станциях чаще всего происходят из-за госмонополии, которая затягивает, а то и вовсе отказывается согласовывать заявки на отправку груза. «Преференции в первую очередь делаются «дочкам» монополии, а тем временем компания собирается ограничить содержание вагонов на станциях», — утверждает топ-менеджер одной крупной операторской компании.

Предпочтение будет отдаваться компаниям, которые успели раньше других подать заявку на отправку груза, утверждают в РЖД.

Большинство опрошенных РБК daily отправителей угля, металлов, химии и леса признались, что впервые слышат о новых правилах РЖД. «Очевидно, что это часть работы РЖД, проводимой по внедрению календарного планирования перевозок, но введение таких ограничений может усложнить коммерческую деятельность производителей», — заявили в «Уралхиме».

Ситуация с пропускными способностями станций обострилась в 2006—2007 годах, когда на рынке сформировалось почти 2 тыс. собственников вагонов, рассуждает Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. В данном случае действия РЖД обусловлены необходимостью повысить количество доставляемых грузов в срок, отмечает аналитик. Даже ценой того, что новация монополии снизит доходность собственников и операторов вагонов, отметил глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.