Лента новостей
В городе Запорожье прозвучал взрыв 05:27, Новость В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта 05:08, Новость Над Рязанской областью подавили беспилотник 04:58, Статья Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву 04:51, Статья США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана 04:43, Новость В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану 04:19, Статья В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях 04:17, Новость В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК 03:49, Статья Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео 03:45, Новость Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое 03:26, Статья Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка 03:21, Новость Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции 03:00, Статья На военной базе в Ираке произошел взрыв 02:59, Новость «Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза 02:10, Статья Над Тульской областью сбили дрон 02:08, Новость КНДР испытала новую зенитную ракету 02:00, Новость США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм 01:46, Новость Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз 01:39, Статья
Газета
РЖД борются с отстоем
Газета № 35 (1568) (2602) Общество,
0

РЖД борются с отстоем

Компания лимитирует количество вагонов на станциях
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД ищут новые способы разгрузки железнодорожных путей. Госмонополия решила бороться с «брошенными» на путях поездами, ограничив количество находящихся на станциях составов. Операторы усматривают в таком решении создание преференций «дочкам» РЖД.

Как стало известно РБК daily, с 1 марта монополия собирается установить условный, а с 1 апреля безусловный контроль за тем, чтобы станции погрузки и некоторые — отгрузки, а также погранпереходы не превышали свою пропускную способность.

В РЖД отметили, что нововведение в первую очередь направлено на борьбу с «брошенными поездами и разгрузку инфраструктуры». В компании пояснили, что система контроля соблюдения лимита будет применяться, если станции полностью забиты вагонами. «Нам ведь самим невыгодно ограничивать погрузку», — признался представитель железнодорожной монополии.

Отправители зачастую заказывают вагоны «про запас», тем самым страхуясь на случаи задержек или ремонтов вагонов. Парк, заказанный сверх нормы, как правило, отправляется в отстой. К местам потенциальной погрузки стремятся направить свой подвижной состав и операторы. В результате число скапливаемых на станциях вагонов нередко превышает их пропускные способности, парализуя их работу.

Операторы в свою очередь утверждают, что проблемы с избытком парка на станциях чаще всего происходят из-за госмонополии, которая затягивает, а то и вовсе отказывается согласовывать заявки на отправку груза. «Преференции в первую очередь делаются «дочкам» монополии, а тем временем компания собирается ограничить содержание вагонов на станциях», — утверждает топ-менеджер одной крупной операторской компании.

Предпочтение будет отдаваться компаниям, которые успели раньше других подать заявку на отправку груза, утверждают в РЖД.

Большинство опрошенных РБК daily отправителей угля, металлов, химии и леса признались, что впервые слышат о новых правилах РЖД. «Очевидно, что это часть работы РЖД, проводимой по внедрению календарного планирования перевозок, но введение таких ограничений может усложнить коммерческую деятельность производителей», — заявили в «Уралхиме».

Ситуация с пропускными способностями станций обострилась в 2006—2007 годах, когда на рынке сформировалось почти 2 тыс. собственников вагонов, рассуждает Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. В данном случае действия РЖД обусловлены необходимостью повысить количество доставляемых грузов в срок, отмечает аналитик. Даже ценой того, что новация монополии снизит доходность собственников и операторов вагонов, отметил глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.