Лента новостей
В Москве предложение в небоскребах комфорт-класса упало вдвое за год 13:30, Статья Игроков «Краснодара» и ЦСКА вызвали на заседание КДК по делу о расизме 13:27, Статья Олега Дерипаску выдвинули на пост главы Федерации хоккея с мячом России 13:24, Статья Воробьев обратился к журналистам после трагедии в школе в Одинцово 13:23, Статья Раненных при нападении в школе в Одинцово госпитализировали 13:21, Новость Умершего посла России в КНДР Мацегору представили к ордену Мужества 13:17, Новость «МК» рассказал, как учительница спасла учеников от подростка с ножом 13:12, Новость В Amаzon обвинили российских хакеров в атаках на VPN-сервисы 13:09, Статья Появилось видео обстановки у подмосковной школы, где произошло нападение 13:08, Новость Риз Уизерспун написала роман о Рублевке: каким он получился 13:07, Статья Как Китай перепридумал свою экономику 13:07 МГУ и СПбГУ вошли в тройку рейтинга университетов стран БРИКС 13:01, Статья Спрос на перевозки в аптечные сети вырос на 7% — «Деловые Линии» 13:00 Армия России нанесла удар по цеху сборки ударных БПЛА ВСУ 12:59, Новость В Москве на фоне атаки дрона ввели ограничения во Внуково 12:58, Статья Гран-при Португалии вернется в календарь «Формулы-1» 12:56, Статья ФАС проверит причины высоких наценок на отдельные продукты питания 12:55, Новость В Кремле ответили на идею о рождественском перемирии 12:52, Статья
Газета
Ритейлеры бегут в Интернет
Газета Общество,
0

Ритейлеры бегут в Интернет

В Великобритании сокращается число магазинов
Фото: EPA
Фото: EPA

Великобритания может утратить статус самой торговой страны в Европе из-за стремительного сокращения числа магазинов. В этом году закроются 4 тыс. точек на 500 самых оживленных торговых улицах страны, прогнозирует исследовательская компания Local Data. Ритейлеры уходят в Интернет, чтобы урезать расходы, а также удержать покупателей, которые теперь не спешат в обычные магазины, опасаясь автомобильных пробок, лишних расходов на бензин и длинных очередей.

По данным консалтинговой компании CBRE, на каждого жителя Великобритании сейчас приходится 0,36 кв. м торговой площади — рекордный показатель для Европы. Для сравнения, в Италии эта цифра составляет 0,21 кв. м, в Германии — 0,14 кв. м. Вместе с тем в Великобритании в этом году закроются 4 тыс. торговых точек против 2 тыс. в 2012 году, приводит Bloomberg прогноз Local Data.

До кризиса крупные торговые сети и магазины массово брали дешевые кредиты, чтобы расширить присутствие на местном рынке. Стратегия для многих оказалась проигрышной: вдобавок к сокращению доходов населения, росту безработицы и подорожанию аренды начали активно развиваться интернет-площадки, которые оттянули у обычных магазинов значительную часть покупателей. В итоге 2012 год стал самым неудачным для традиционной торговли с 2008 года: 194 ритейлера объявили о банкротстве. По данным Deloitte, 55% оставшихся от них магазинов были закрыты, остальные были перепроданы другим ритейлерам.

«Этот год будет еще хуже: исчезнет больше крупных сетей», — прогнозирует партнер Begbies Traynor Джули Палмер. По ее словам, 140 ритейлеров находятся сейчас в критической ситуации, а 13,7 тыс. магазинов испытывают значительные затруднения, особенно это касается книжных и магазинов канцелярских товаров, CD и DVD.

Сокращают физическое присут­ствие на улицах Британии не только проблемные ритейлеры, но и вполне прибыльные магазины. «Физиче­ские торговые площади всегда будут нужны, но сейчас у ритейлеров действительно слишком много точек продаж», — отметил партнер Deloitte Ли Маннинг. Так, по подсчетам Kantar Retail, популярному магазину одежды достаточно иметь 200 аутлетов по стране, с учетом того что покупатели все больше отдают предпочтение онлайн-покупкам, заходя в обычные магазины, только чтобы примерить понравившиеся вещи или забрать интернет-заказ. Сейчас у самой большой британской сети одежды Marks & Spencer около 300 аутлетов.

«Все стараются перевести часть торговли в Интернет, и тот, кто не поторопится это сделать, серьезно пострадает», — уверен директор консалтинговой фирмы Boxwood Мэтт Кларк. Един­ственные, кто продолжит значительно наращивать физическое присутствие на торговых улицах, — продуктовые ритейлеры вроде гиганта Tesco, прогнозируют эксперты отрасли.