Лента новостей
В Ставропольском крае зафиксировали землетрясение магнитудой 3,4 10:56, Новость Может ли МВФ вытащить бедные страны из долговой ямы — The Economist 10:50, Статья Какой должна быть высота забора на дачном участке 10:44, Статья Россиянин забил в седьмом матче плей-офф НХЛ подряд и повторил рекорд 10:42, Статья В Приднестровье продлили режим террористической опасности 10:40, Новость Дмитрий Патрушев стал кандидатом на пост вице-премьера 10:26, Статья Reuters узнал о помощи зятя Трампа с его переизбранием 10:26, Статья «Пять сил Портера»: как обойти конкурентов и вырваться в лидеры 10:25, Книга Российский вратарь повторил рекорд, одержав 7 побед подряд в плей-офф НХЛ 10:16, Статья Два дрона сбили на подлете к Белгороду 10:09, Новость Роскачество сообщило о новом способе кражи аккаунтов в Telegram 10:08, Новость В Думу внесли проект постановления об утверждении Мишустина премьером 09:47, Новость «Тяжело, дорого и долго». Вернет ли Intel лидерство мегафабрикой чипов 09:44, Статья В Белгороде и районе второй раз за сутки объявили ракетную опасность 09:31, Новость Матвиенко предложила три кандидатуры на должность главы Счетной палаты 09:12, Статья Площадь квартир в новостройках Москвы сократилась на четверть за 5 лет 09:02, Статья 8 сериалов на выходные: русский и британский триллеры и исторические шоу 09:00, Статья Росгвардия рассекретила документы о действиях ОУН в послевоенные годы 08:52, Новость
Газета
Ставка на онлайн
Газета № 074 (2091) (2704) Общество,
0

Ставка на онлайн

«М.Видео» хочет довести долю продаж в интернете до 30% выручки
Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

«М.Видео» все дальше уходит от образа традиционного продавца техники. Прошлогодний перезапуск сайта увеличил трафик онлайн-магазина до 4 млн посетителей в неделю, и он почти вдвое превзошел поток клиентов в магазинах.

Расчет на самовывоз

«Более половины наших покупателей начинают путь к покупке на сайте, — рассказал РБК президент «М.Видео» Александр Тынкован. — Мы переходим в разряд онлайн-компаний». В конце 2014 года после перезапуска сайта трафик интернет-магазина впервые превысил поток покупателей в традиционных торговых точках, пояснил он. По данным компании, сейчас средний трафик онлайн-магазина «М.Видео» за неделю составляет около 4 млн человек, в обычных магазинах — 2,5 млн. Правда, пока конверсия в рознице все же выше: если в офлайн 19% посетителей совершают покупки, то в онлайне — пока только 1%.

По итогам первого квартала 2015 года более 10% покупок у «М.Видео» совершили пользователи сайта, а в Москве доля интернет-продаж в выручке превысила 20%. Поэтому с начала 2015 года ретейлер сокращал количество точек: закрыл пять магазинов, а открыл три. В первом полугодии прекратят работу еще пять точек, до конца 2015-го будет в целом открыто 20-25 магазинов. В отчетности «М.Видео» по результатам первого квартала подчеркивается, что компания фокусируется на наиболее выигрышных локациях с точки зрения самовывоза товаров, заказанных в онлайне.

Большинство клиентов, заказывающих товары онлайн, предпочитают самостоятельно забирать технику из магазина —​ только 30% таких товаров «М.Видео» приходится доставлять потребителю. Сейчас у «М.Видео» — 366 магазинов. Ретейлер рассматривает для себя в перспективе возможность выдачи на своих площадках онлайн-заказов и других компаний, например, тестируется пилот с Nespresso.

По итогам 2014 года объем рынка интернет-торговли в России вырос на 27% и превысил 683 млрд руб. Два крупнейших игрока росли быстрее рынка: продажи «Эльдорадо» в интернете по итогам всего 2014-го выросли на 61,6%, до 17,8 млрд руб., а у «М.Видео» — сразу на 90%, до 18 млрд руб. В первом квартале интернет-продажи «М.Видео», учитывая заказы с доставкой на дом и самовывоз из магазинов, увеличились на 31%, до 4,8 млрд руб.

Модный онлайн

Точкой равновесия компания для себя считает 25-30% оборота за счет онлайн-продаж, говорит Тынкован. У ближайшего конкурента доля онлайн-продаж в выручке чуть выше: по данным вице-президента по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павла Новака, этот показатель сейчас составляет около 15%, трафик и конверсию он не раскрывает. Только в Москве эта доля превышает 30%, зато в регионах она несколько ниже среднего уровня — только 12,4%. И в столице, и в регионах клиенты «Эльдорадо» предпочитают самовывоз заказанных в интернете товаров. ​

Германская Media Markt в конце 2014-го заявляла, что планирует довести долю онлайн-продаж в структуре выручки до 20% уже к концу 2015 года. По итогам 2014-го, по плану гендиректора компании в России Гидо Рема, 10% оборота должны были обеспечить продажи в онлайне. Компания еще не раскрывала результаты за 2014 год.

Текущий год аналитики J’Son & Partners считают одним из самых провальных для рынка интернет-торговли — они ожидают снижения продаж сразу на 5%. За последние пять лет этот сегмент прибавлял в среднем 42,5% в год, но средний рост до 2018-го ожидается на уровне 7% в год.

Все равно позиционирование компании как онлайн-ретейлера — стратегически это очень верный шаг, который позволит в разы увеличить стоимость бизнеса, считает гендиректор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: в онлайн-ретейле при оценке капитализации действуют другие мультипликаторы. Традиционный ретейл в сегменте бытовой техники и электроники большинством инвесторов воспринимается как стагнирующая тема, а онлайн — напротив считается быстрорастущим рынком. «М.Видео» до 2013 года уделяла недостаточное внимание этому каналу, но компании удалось вскочить на подножку уходящего поезда», — говорит Бурмистров.

Аналитики GfK прогнозируют, что в 2015 и 2016 годах продажи бытовой техники и электроники в России будут сокращаться: в текущем году рынок может достичь 1,159 трлн руб., а 2016-м — 1,136 трлн руб. На уровень 2014-го — 1,302 трлн руб. — продажи вернутся только в 2019-м, ожидают эксперты.