Лента новостей
Совбез Белоруссии предупредил об угрозе конфликтов на границе 11:01, Новость В США заблокировали выплату бойцу UFC Царукяну за нападение на фаната 10:56, Статья «Единая Россия» сообщила о серии DDoS-атак на свои ресурсы 10:54, Новость El Pais узнала, что Испанию вынудили передать Киеву ракеты для Patriot 10:41, Статья В отеле Антальи нашли мертвым туриста из России 10:37, Новость Компания из США открыла вакансию военкора в «разных регионах» России 10:33, Новость Как выбрать идеальный район для семейной жизни в Москве: инструкция 10:30, Статья Названы районы Москвы, где с начала года сильнее всего подешевело жилье 10:30, Статья Полуфиналист Кубка Гагарина продлил контракт с главным тренером 10:27, Статья Тренды рынка элитных коттеджей: чего хотят обеспеченные покупатели 10:25 Производитель аналога «Оземпика» изучит возможность выхода на Мосбиржу 10:21, Статья ФСБ отчиталась о раскрытии террористической ячейки в Волгограде 10:20, Статья Компания-разработчик криптокошелька MetaMask подала в суд на SEC 10:15, Статья Россиянин из «Каролины» забросил первую с 2018 года шайбу в плей-офф НХЛ 10:15, Статья ФАС выдала предупреждение Ozon 10:12, Статья Эксперты оценили вероятность антииранского альянса на Ближнем Востоке 10:02, Статья Увольте саботажников. Как быстро внедрять новые корпоративные системы 09:59, Статья На поиски пропавших в Охотском море мужчин подняли авиацию 09:58, Новость
Газета
Мобильных пользователей ставят на учет
Газета № 154 (1929) (2208) //2339 Общество,
0

Мобильных пользователей ставят на учет

ComScore начала измерять интернет-аудиторию смартфонов и планшетов
Фото: EPA
Фото: EPA

Не менее 19,6 млн россиян ежемесячно заходят в Интернет со смартфонов и планшетов, проводя в Сети в среднем чуть больше часа в месяц. Таковы первые результаты измерений российской мобильной интернет-аудитории от исследовательской компании ComScore.

Американская ComScore Inc., специализирующая на исследованиях в цифровых медиа, начала измерять в России аудиторию, заходящую в Интернет со смартфонов и планшетов, а также скачивающую мобильные приложения. В Европе подобные исследования ComScore помимо России уже проводит в Великобритании, Франции и Испании.

В июне этого года, как следует из предоставленных ComScore данных, с мобильных устройств в России в Интернет заходили 19,6 млн уникальных пользователей старше шести лет, из них со смартфонов — 16,7 млн, с планшетов — почти 7,2 млн (у одного и того же пользователя может быть сразу несколько мобильных устройств). Владелец смартфона в среднем проводит в Сети почти 35 минут в месяц, планшета — уже 86. Для сравнения: в том же июне всероссийская ежемесячная аудитория тех, кто заходит в Интернет со стационарных компьютеров, достигла, по версии ComScore, почти 75,4 уникальных пользователей старше шести лет, каждый такой пользователь проводит в Сети в среднем 29 часов в месяц.

Но данные по российской интернет-аудитории мобильных устройств пока предварительные, оговаривается измеритель. Сейчас доступна информация лишь по тем площадкам, что установили на мобильных версиях сайта и в мобильных приложениях специальные счетчики, которые распознают участвующих в исследовании респондентов, уточняет директор по продажам ComScore в России и СНГ Сергей Онищенко.

Из уже участвующих в исследовании ресурсов наибольшая мобильная аудитория в минувшем июне была у Gismeteo.ru: почти 4,1 млн уникальных пользователей, из них 3 млн заходили на этот сайт со смартфонов, почти 1,3 млн — с планшетов. Аудитория Gismeteo.ru на обычных компьютерах была в четыре раза больше — почти 16,6 млн уникальных пользователей. Самым востребованным мобильным приложением пока можно назвать позволяющий распознавать фонограммы сервис Shazam: более 2 млн уникальных пользователей в России. На стационарных компьютерах эта услуга привлекла внимание лишь 38 тыс. российских пользователей.

Результаты измерений интернет-аудитории с мобильных устройств ComScore предложит всем своим российским подписчикам. Их точное количество Онищенко не раскрывает, но, по его словам, это «как минимум» все крупнейшие российские интернет-площадки и рекламные агентства. В первом полугодии выручка ComScore в Европе превысила $27,2 млн, что составляет 17% всех доходов (основным рынком для компании являются США со $110,3 млн).

Мобильную интернет-аудиторию с прошлого года уже измеряет компания TNS Russia. Но ее исследования в этой области пока ограничены Москвой и Петербургом. К концу года будут доступны данные и по всем городам-миллионникам, уточняет директор по интернет-исследованиям TNS Russia Инесса Ишунькина. В своих измерениях мобильной интернет-аудитории TNS использует так называемую user-centric-модель, когда данные о предпочтениях пользователя собираются с помощью установленного на устройстве респондента специального софта, фиксирующего поведение человека в Сети. Изначально было понятно, что со смартфонов и планшетов россияне активно посещают в том числе и зарубежные интернет-площадки (Google, Facebook и др.), которые неохотно соглашаются устанавливать чужие счетчики, объясняет выбор такой модели исследования Ишунькина.

В «Яндексе», как сообщили в его пресс-службе, оценивают аудиторию своих мобильных приложений и сервисов с помощью «внутренних инструментов статистики» типа «Метрики для мобильных приложений». Кроме того, для «понимания картины мира» поисковик ориентируется на результаты измерений мобильной аудитории TNS. А холдинг Rаmbler & Co., по словам руководителя его мобильного направления Андрея Чикунова, при оценке мобильной аудитории ориентируются, в частности, на количество пользователей, скачавших то или иное мобильное приложение, на число сессий, то есть запуска продукта в день, на позиции приложения в магазинах AppStore, Google Play, Window Store.

Американская ComScore Inc. проводит измерения в 172 странах, предоставляя информацию по 42 рынкам. Заявленное число клиентов — более 2,1 тыс. Выручка в январе-июне 2014 года выросла на 13%, до $156,9 млн, скорректированный EBITDA — на 21%, до 32,1 млн, чистый убыток — на 64%, до $4 млн. Капитализация вчера на NASDAQ — $1,3 млрд.