Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Мобильных пользователей ставят на учет
Лента новостей 23:30 МСК
Клинцевич заявил об отсутствии у России планов о гонке вооружений с США Политика, 22:19 АСВ обнаружило в Евроситибанке дыру в 9 млрд руб. Экономика, 22:07 О чем спорят участники женевских переговоров по Сирии Политика, 21:59 О чем говорили чиновники в первый день сочинского форума Экономика, 21:58 В Австрии чеченца приговорили к 2,5 года тюрьмы за участие в боях в Сирии Общество, 21:52 Почти две трети американцев осудили манеру ведения Twitter Трампа Общество, 21:32 Актер Николай Караченцов госпитализирован после ДТП в Подмосковье Общество, 21:15 Никифоров предложил главе «Ростелекома» Калугину стать его заместителем Общество, 21:12 В Филадельфии вандалы повредили порядка 500 могил на еврейском кладбище Общество, 21:09 «Роснефть» отложит решение о будущем своих НПЗ в ожидании льгот Бизнес, 21:07 Орешкин решил не искать замену уволенному замминистра по макроэкономике Экономика, 21:02 Водителю Porsche предъявили обвинение из-за ДТП со смертельным исходом Общество, 21:00 ЛУКОЙЛ увеличит количество заправок в Турции Бизнес, 20:57 Хлопонин рассказал о последствиях введения акциза на лосьоны Бизнес, 20:45 Ольга Голодец — РБК: «Людям нужно хорошо платить и думать об инвестициях» Интервью, 20:44 В Подмосковье появилась авиадивизия особого назначения Политика, 20:38 Голодец призвала изменить расстановку парт в российских школах Общество, 20:34 В Москве представили предвыборную программу Франсуа Фийона Политика, 20:23 Глава «Просвещения» заявил о подготовке издательства к выходу на IPO Бизнес, 20:10 Участники рынка спрогнозировали рост производства золота в России на 2,5% Бизнес, 20:07 На территории завода «ЗИЛ» в Москве начался пожар Общество, 20:07 Рогозин рассказал о выгодах освоения Арктики для промышленности России Экономика, 19:59 Минстрой изменит законодательство ради сноса пятиэтажек в Москве Бизнес, 19:51 На подмосковном складе произошел пожар на площади 6 тыс. кв. м Общество, 19:43 Новая жизнь старых вещей: бренды, вернувшиеся на рынок Фотогалерея, 19:37 Пентагон отправил администрации Трампа предложения по борьбе с ИГИЛ Политика, 19:32 Как складывается карьера детей российских чиновников Фотогалерея, 19:28 Что будет, если роботы заменят людей: гости форума в Сочи ответили РБК Экономика, 19:20
Газета № 154 (1929) (2208) //2339 22 авг 2014, 00:24
Сергей Соболев, Дарья Луганская
Мобильных пользователей ставят на учет
ComScore начала измерять интернет-аудиторию смартфонов и планшетов
Фото: EPA

Не менее 19,6 млн россиян ежемесячно заходят в Интернет со смартфонов и планшетов, проводя в Сети в среднем чуть больше часа в месяц. Таковы первые результаты измерений российской мобильной интернет-аудитории от исследовательской компании ComScore.

Американская ComScore Inc., специализирующая на исследованиях в цифровых медиа, начала измерять в России аудиторию, заходящую в Интернет со смартфонов и планшетов, а также скачивающую мобильные приложения. В Европе подобные исследования ComScore помимо России уже проводит в Великобритании, Франции и Испании.

В июне этого года, как следует из предоставленных ComScore данных, с мобильных устройств в России в Интернет заходили 19,6 млн уникальных пользователей старше шести лет, из них со смартфонов — 16,7 млн, с планшетов — почти 7,2 млн (у одного и того же пользователя может быть сразу несколько мобильных устройств). Владелец смартфона в среднем проводит в Сети почти 35 минут в месяц, планшета — уже 86. Для сравнения: в том же июне всероссийская ежемесячная аудитория тех, кто заходит в Интернет со стационарных компьютеров, достигла, по версии ComScore, почти 75,4 уникальных пользователей старше шести лет, каждый такой пользователь проводит в Сети в среднем 29 часов в месяц.

Но данные по российской интернет-аудитории мобильных устройств пока предварительные, оговаривается измеритель. Сейчас доступна информация лишь по тем площадкам, что установили на мобильных версиях сайта и в мобильных приложениях специальные счетчики, которые распознают участвующих в исследовании респондентов, уточняет директор по продажам ComScore в России и СНГ Сергей Онищенко.

Из уже участвующих в исследовании ресурсов наибольшая мобильная аудитория в минувшем июне была у Gismeteo.ru: почти 4,1 млн уникальных пользователей, из них 3 млн заходили на этот сайт со смартфонов, почти 1,3 млн — с планшетов. Аудитория Gismeteo.ru на обычных компьютерах была в четыре раза больше — почти 16,6 млн уникальных пользователей. Самым востребованным мобильным приложением пока можно назвать позволяющий распознавать фонограммы сервис Shazam: более 2 млн уникальных пользователей в России. На стационарных компьютерах эта услуга привлекла внимание лишь 38 тыс. российских пользователей.

Результаты измерений интернет-аудитории с мобильных устройств ComScore предложит всем своим российским подписчикам. Их точное количество Онищенко не раскрывает, но, по его словам, это «как минимум» все крупнейшие российские интернет-площадки и рекламные агентства. В первом полугодии выручка ComScore в Европе превысила $27,2 млн, что составляет 17% всех доходов (основным рынком для компании являются США со $110,3 млн).

Мобильную интернет-аудиторию с прошлого года уже измеряет компания TNS Russia. Но ее исследования в этой области пока ограничены Москвой и Петербургом. К концу года будут доступны данные и по всем городам-миллионникам, уточняет директор по интернет-исследованиям TNS Russia Инесса Ишунькина. В своих измерениях мобильной интернет-аудитории TNS использует так называемую user-centric-модель, когда данные о предпочтениях пользователя собираются с помощью установленного на устройстве респондента специального софта, фиксирующего поведение человека в Сети. Изначально было понятно, что со смартфонов и планшетов россияне активно посещают в том числе и зарубежные интернет-площадки (Google, Facebook и др.), которые неохотно соглашаются устанавливать чужие счетчики, объясняет выбор такой модели исследования Ишунькина.

В «Яндексе», как сообщили в его пресс-службе, оценивают аудиторию своих мобильных приложений и сервисов с помощью «внутренних инструментов статистики» типа «Метрики для мобильных приложений». Кроме того, для «понимания картины мира» поисковик ориентируется на результаты измерений мобильной аудитории TNS. А холдинг Rаmbler & Co., по словам руководителя его мобильного направления Андрея Чикунова, при оценке мобильной аудитории ориентируются, в частности, на количество пользователей, скачавших то или иное мобильное приложение, на число сессий, то есть запуска продукта в день, на позиции приложения в магазинах AppStore, Google Play, Window Store.

Американская ComScore Inc. проводит измерения в 172 странах, предоставляя информацию по 42 рынкам. Заявленное число клиентов — более 2,1 тыс. Выручка в январе-июне 2014 года выросла на 13%, до $156,9 млн, скорректированный EBITDA — на 21%, до 32,1 млн, чистый убыток — на 64%, до $4 млн. Капитализация вчера на NASDAQ — $1,3 млрд.