Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Tesla входит в моду
Лента новостей 17:19 МСК
Адвокат Новиков предложил 250 тыс. руб. за информацию по «болотному делу» Общество, 16:59 Остров невезения: как провалился развлекательный проект на Мальдивах Свое дело, 16:56 Следователи пришли с обыском в мэрию Пензы Политика, 16:54 На Украине завели дело против автора плана по снятию санкций с России Политика, 16:52 Киев опроверг блокирование заявления Совбеза ООН по смерти Чуркина Политика, 16:49 Австрийский суд разрешил экстрадировать Фирташа в США Политика, 16:44 На службе у мужа: как первые леди занимали государственные посты Фотогалерея, 16:35 Минтранс пригласил Египет подписать соглашение по безопасности полетов Политика, 16:30 Путин рекомендовал Собянину снести все хрущевки Москвы Общество, 16:27 Против Lenovo и HP возбудят дело из-за подозрений в картельном сговоре Технологии и медиа, 16:17 Прилепин прокомментировал отказ немецкого агентства от работы с ним Политика, 16:07 Директора Somon Air отстранили от работы за срыв рейса в Ташкент Бизнес, 16:05 Володин попросил правительство отозвать из Думы часть законопроектов Политика, 16:05 Кандидаты в администрацию Трампа рассказали о пренебрежении Белого дома Политика, 16:03 Порошенко призвал ЕС ужесточить санкции против России Политика, 16:01 Путин посмертно наградил Чуркина орденом Мужества Политика, 15:57 В Барселоне полицейские открыли огонь по угнанному грузовику с бутаном Общество, 15:39 Бонды «Пересвета» упали до минимума после раскрытия условий конвертации Финансы, 15:39 НОД потребовало завести дело против журналиста Znak.com за вопрос Путину Политика, 15:35 В Думу внесли законопроект о запрете перевода средств для онлайн-казино Финансы, 15:33 Генсек ОПЕК заявил об уверенности в сокращении Россией добычи нефти Экономика, 15:32 Операция «Ын»: что известно о смерти брата лидера КНДР Политика, 15:15 Во Внуково задержали обвиняемого по делу космодрома Восточный Общество, 14:59 Борьба амбиций: как за 30 лет Китай догнал и перегнал Россию Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 14:50 «Атомфлот» назвал дату спуска на воду крупнейшего атомного ледокола Общество, 14:44 Шойгу ответил на призывы Британии «не совать медведю лапы» в Ливию Политика, 14:37 ЕСПЧ присудил компенсацию критиковавшей орловского губернатора газете Политика, 14:28 Шойгу назвал развитие ядерных сил России «безусловным приоритетом» Политика, 14:21
Газета № 107 (1882) (1806) //1719 18 июн 2014, 00:25
Ирина Юзбекова, Евгений Красников, Денис Ильюшенков, Елена Тофанюк
Tesla входит в моду
Российские бизнесмены пересаживаются на электромобили
Фото: EPA

Американские автомобили Tesla, подзаряжающиеся от электросети, становятся популярными у бизнесменов и чиновников: к концу года в России может появиться около сотни электрокаров. Как обнаружил РБК, на Tesla пересели гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, глава Сбербанка Герман Греф и супруга министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова.

Американская компания по производству электромобилей Tesla на прошлой неделе сняла ограничения на использование своих патентов. Гендиректор и основатель Tesla Элон Маск объяснил, что его опасения о конкуренции в сегменте экологичных машин не оправдались: в мире по-прежнему используется приблизительно 2 млрд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и около 100 млн автомобилей «нового производства».

Руководитель российского Tesla-
клуба Андрей Врацкий утверждает со ссылкой на информацию ГИБДД, что в Россию уже ввезено около 30—40 машин Tesla. В начале года их было только десять, к концу лета будет 80, а к началу 2015 года — 100—150 штук, считает он. По его словам, первая Tesla появилась в России в 2013 году.

РБК удалось разыскать нескольких владельцев Tesla. Как рассказал РБК гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, он купил Tesla Model S в Амстердаме. Оформил ее на себя, а потом узнал, что зарегистрированные на физлицо электрокары сложно растаможить. Поэтому там же, в Нидерландах, он продал машину юрлицу, а в России выкупил обратно. Во сколько обошелся электрокар, Гришин не раскрывает, но отмечает, что сумма значительно превысила стоимость Tesla в США.

Глава Mail.Ru Group пользуется автомобилем около двух недель. «Точно знаю, что моя Tesla — первая «европейка», — рассказал он. Весь процесс покупки вместе с прохождением таможни занял около шести месяцев, отметил Гришин. Он заряжает электрокар каждый день на работе. «Все выходные я катался на одном заряде, к вечеру воскресенья у меня еще оставалась треть аккумулятора», — добавил он.

В 2014 году автомобиль Tesla Model S задекларировала Светлана Никифорова, супруга главы Минкомсвязи.

Два автомобиля Tesla Model S есть у главы Сбербанка Германа Грефа, рассказали РБК сотрудники двух компаний, работающих на авторынке. Греф не ответил на вопрос РБК о наличии у него электрокаров.

Главный редактор «Авторевью» Михаил Подорожанский купил самую мощную версию Tesla Model S p85+ за 5 млн руб. (примерно 145 тыс. долл.) у серого импортера в России, который привез ее из Америки. Подорожанский использует машину полтора месяца с момента покупки и заряжает ее около двух раз в неделю. «Я хочу понять, можно ли в Москве обходиться только электромобилем. Пока мне это удается. Tesla принесла и неожиданную радость — из разговоров с друзьями и коллегами она практически вытеснила дискуссии о российско-украинском конфликте», — добавил Подорожанский.

Частный инвестор Александр Матвеев получит модель Tesla Model X весной 2015 года. Он заказал машину в Сан-Франциско и планирует самостоятельно перегнать ее в Россию. По его словам, это обойдется в 105 тыс. долл., из которых 5 тыс. долл. пойдут на транспортные расходы. У Матвеева большая семья, именно поэтому он выбрал семиместный Tesla Model X. Он рассказал со ссылкой на главу европейских операций Tesla Motors Брайана Батиста, что в ближайшие несколько лет компания не рассматривает Россию как интересный регион и не собирается открывать здесь представительство. «У меня подрастают дети, старшему сыну 12 лет, и я хочу, чтобы он учился ездить именно на электромобиле», — поделился он.

Артем Бобцов занимается продажей обычных автомобилей. Он купил Tesla два месяца назад в США и с помощью посредников по доставке пригнал автомобиль в Москву. Стоимость машины и дополнительные расходы составили 4,5 млн руб. (около 130 тыс. долл.), отмечает Бобцов. Он говорит, что в Москве около 15 владельцев Tesla, все они знаю друг друга.

В Москве трехлетняя Tesla с небольшим (10—15 тыс. км) пробегом обойдется покупателю в 95 тыс. долл., а новая — в 110 тыс. долл., рассказали опрошенные РБК автодилеры. В США Tesla Model S в базовой комплектации у дилера стоит 75 тыс. долл. То есть российский автомобилист, покупая Tesla в России, переплачивает около 20—35 тыс. долл.: в эту стоимость входят растаможка, комиссия продавца и страховка автомобиля на время перевозки.

Сейчас на сайте teslamotors.com можно сделать заказ двух электромобилей — Tesla Model S и Tesla Model X. Tesla Model S — это электроседан, который может проехать на одной зарядке до 300 км. Для заказа этой модели на сайте покупателю требуется предварительно внести 2,5 тыс. долл. Вторая модель Tesla Model X доступна только для бронирования за 5 тыс. долл., на сайте указан срок доставки — 2015 год.

Tesla Motors была основана в Калифорнии американским миллиардером Элоном Маском в 2003 году. Инвесторами Tesla Motors также стали сооснователи Google Лоуренс Пейдж и Сергей Брин и вице-президент eBay Джефри Сколл. Первый автомобиль Tesla Roadster был представлен в 2006 году, он мог проехать 200—450 км без подзарядки и стоил 100 тыс. долл. (позже цена упала благодаря дотациям от правительства США). Оборот компании, по собственным данным, в 2013 году составил 2 млрд долл., чистая прибыль — 74 млн долл.

Внутри электрокаров Tesla находятся литий-ионные аккумуляторные батареи, которые подзаряжаются от электросети. Батареи производятся компанией Panasonic, которая заключила с Tesla Motors соглашение о поставках в 2009 году.