Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Прощай, Marussia
Лента новостей 17:36 МСК
«Калашников» заявил о работе над новыми боевыми роботами Технологии и медиа, 17:15 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 57,80 Продажа 57,87 EUR НАЛ. 60,99 61,07 Адвокат Новиков предложил 250 тыс. руб. за информацию по «болотному делу» Общество, 16:59 Остров невезения: как провалился развлекательный проект на Мальдивах Свое дело, 16:56 Следователи пришли с обыском в мэрию Пензы Политика, 16:54 На Украине завели дело против автора плана по снятию санкций с России Политика, 16:52 Киев опроверг блокирование заявления Совбеза ООН по смерти Чуркина Политика, 16:49 Австрийский суд разрешил экстрадировать Фирташа в США Политика, 16:44 На службе у мужа: как первые леди занимали государственные посты Фотогалерея, 16:35 Минтранс пригласил Египет подписать соглашение по безопасности полетов Политика, 16:30 Путин рекомендовал Собянину снести все хрущевки Москвы Общество, 16:27 Против Lenovo и HP возбудят дело из-за подозрений в картельном сговоре Технологии и медиа, 16:17 Прилепин прокомментировал отказ немецкого агентства от работы с ним Политика, 16:07 Директора Somon Air отстранили от работы за срыв рейса в Ташкент Бизнес, 16:05 Володин попросил правительство отозвать из Думы часть законопроектов Политика, 16:05 Кандидаты в администрацию Трампа рассказали о пренебрежении Белого дома Политика, 16:03 Порошенко призвал ЕС ужесточить санкции против России Политика, 16:01 Путин посмертно наградил Чуркина орденом Мужества Политика, 15:57 В Барселоне полицейские открыли огонь по угнанному грузовику с бутаном Общество, 15:39 Бонды «Пересвета» упали до минимума после раскрытия условий конвертации Финансы, 15:39 НОД потребовало завести дело против журналиста Znak.com за вопрос Путину Политика, 15:35 В Думу внесли законопроект о запрете перевода средств для онлайн-казино Финансы, 15:33 Генсек ОПЕК заявил об уверенности в сокращении Россией добычи нефти Экономика, 15:32 Операция «Ын»: что известно о смерти брата лидера КНДР Политика, 15:15 Во Внуково задержали обвиняемого по делу космодрома Восточный Общество, 14:59 Борьба амбиций: как за 30 лет Китай догнал и перегнал Россию Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 14:50 «Атомфлот» назвал дату спуска на воду крупнейшего атомного ледокола Общество, 14:44 Шойгу ответил на призывы Британии «не совать медведю лапы» в Ливию Политика, 14:37
Газета № 061 (1836) (0804) 8 апр 2014, 00:05
Анатолий Темкин, Елена Иванкина
Прощай, Marussia
Первый российский суперкар перешел в разряд раритетов
Фото: ИТАР-ТАСС

Разработчик и производитель «первого российского суперкара» — Marussia Motors Николая Фоменко — прекратил работы по всем своим проектам. В премиального российского автопроизводителя частные инвесторы вложили менее 100 млн евро.

О приостановке работы Marussia Motors РБК сообщили трое бывших сотрудников компании. Последних инженеров уволили на прошлой неделе, рассказывают они. «Концепт, разработанный командой Marrusia, воплотить в серию невозможно», — говорит один из бывших сотрудников. Производство закрыто, ликвидационная команда распродает активы, уверяет один из бывших менеджеров Marussia.

В проект, по словам одного из них, частные инвесторы вложили около 100 млн евро, было произведено несколько десятков машин. Два собеседника РБК называют в качестве основного инвестора Андрея Чеглакова, который в середине прошлого года назначен вице-президентом «Ростелекома». Он же обозначен на сайте автопроизводителя как «венчурный инвестор». Чеглаков отказался от комментариев, сообщив РБК, что не занимается оперативным управлением компанией. По его словам, в Marussia вложено «намного меньше», чем 100 млн евро.

Связаться с официальными представителями Marussia Motors вчера не удалось. Телефоны компании не отвечали, запрос на электронную почту остался без ответа. Мобильный телефон Фоменко был вчера выключен.

Актер и шоумен Николай Фоменко создал компанию Marussia Motors в 2007 году. В декабре 2008 года в Москве состоялась презентация первого автомобиля «Маруся» В1, чуть позже — В2. Эту модель при помощи финской инжиниринговой фирмы Valmet Automotive планировалось довести до мелкосерийного производства и активно продвигать на западных рынках. В мае 2010 года в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2. В 2009 году у компании появилась собственная команда в «Формуле-1».

В 2012 году компания с помпой открыла представительство в Монако, которое также курирует деятельность команды F1. Ее дальнейшая судьба неясна, пока представительство и команда функционируют, как раньше, сказала РБК менеджер представительства Малена Штерн. Проект с Valmet находится в той стадии, когда его дальнейшее движение зависит только от заказчика, пояснил РБК представитель Valmet.

В феврале этого года правительство России объявило о том, что выделит Минпромторгу 3,6 млрд руб. на создание автомобиля для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж». Эти деньги планировалось распределить в 2014—2016 годах. Проект разрабатывает Marussia Motors и ФГУП НАМИ, сообщала Marussia в январе этого года. Компания занималась разработкой лимузина и внедорожника, сообщается на сайте Marussia. Общая стоимость «Кортежа» ранее оценивалась вице-премьером Аркадием Дворковичем в 22—24 млрд руб. Чиновники обещали, что в серийное производство седан может быть запущен уже в конце 2016 года. Пресс-служба министерства вчера отказалась от комментариев.

Проект Marussia был интересным, но в России спрос на такие машины мал, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Для того чтобы успешно продавать такие автомобили, у них должен быть имидж, как у Ferrari или Lamborghini, а Marussia его заработать не успела, рассуждает эксперт. Многие наработки компании могут быть в дальнейшем использованы в серийных машинах, полагает он.