Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Прощай, Marussia
Лента новостей 13:27 МСК
Неизвестные сообщили в полицию о бомбе в Даниловском монастыре Общество, 13:20 Кремль назвал неприемлемой риторику США в адрес России по Сирии Политика, 13:18 Глава Минобрнауки предложила привлечь школьников к уборке классов Общество, 13:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 64,25 Продажа 64,26 EUR НАЛ. 72,12 72,12 Курс евро на завтра  12:46 EUR ЦБ 72.0604 +0.4750 Курс доллара на завтра  12:46 USD ЦБ 64.1506 +0.2864 В управление МВД по Свердловской области пришли с обысками Политика, 12:44 Банки Ирана впервые начали выпуск кредитных карт Финансы, 12:36 «Яндекс.Маркет» изменит принцип работы с интернет-магазинами Бизнес, 12:33 Deutsche Welle подала иск против турецких властей после изъятого интервью Политика, 12:25 В Азербайджане назвали состоявшимся референдум о президентском сроке Политика, 12:21 Проигравший в карты должник Иосифа Кобзона получил шесть лет колонии Общество, 12:05 Греф отчитался о рекордной прибыли Сбербанка Финансы, 11:55 Роспотребнадзор отчитался о радиационном фоне в Нижнем Новгороде Общество, 11:54 В подмосковном Нахабино загорелся склад Общество, 11:46 ФАС вернулась к идее ежемесячного изменения акцизов на топливо Финансы, 11:32 Кириенко прокомментировал сообщения о переходе на работу в Кремль Политика, 11:31 Акции «Аэрофлота» достигли исторического максимума Бизнес, 11:26 Греф спрогнозировал первое снижение числа клиентов в офисах Сбербанка Финансы, 11:22 Сбербанк и ФСБ решили создать систему защиты от киберпреступников Технологии и медиа, 11:06 Власти Подмосковья отсрочили введение платной парковки Общество, 11:03 СМИ узнали о планах «Транснефти» продать долю в крупнейшем порту России Бизнес, 11:00 Стоимость акций Deutsche Bank упала до исторического минимума Финансы, 10:58 Разработчики назвали срок появления в России гиперзвукового оружия Технологии и медиа, 10:55 Подросток в Новосибирске выжил после падения с 23-го этажа Общество, 10:29 Российский турист утонул на острове Пхукет в Таиланде Общество, 09:57 В Хабаровске подозреваемый в убийстве выпал из окна отделения полиции Общество, 09:46
Газета № 061 (1836) (0804) 8 апр 2014, 00:05
Анатолий Темкин, Елена Иванкина
Прощай, Marussia
Первый российский суперкар перешел в разряд раритетов
Фото: ИТАР-ТАСС

Разработчик и производитель «первого российского суперкара» — Marussia Motors Николая Фоменко — прекратил работы по всем своим проектам. В премиального российского автопроизводителя частные инвесторы вложили менее 100 млн евро.

О приостановке работы Marussia Motors РБК сообщили трое бывших сотрудников компании. Последних инженеров уволили на прошлой неделе, рассказывают они. «Концепт, разработанный командой Marrusia, воплотить в серию невозможно», — говорит один из бывших сотрудников. Производство закрыто, ликвидационная команда распродает активы, уверяет один из бывших менеджеров Marussia.

В проект, по словам одного из них, частные инвесторы вложили около 100 млн евро, было произведено несколько десятков машин. Два собеседника РБК называют в качестве основного инвестора Андрея Чеглакова, который в середине прошлого года назначен вице-президентом «Ростелекома». Он же обозначен на сайте автопроизводителя как «венчурный инвестор». Чеглаков отказался от комментариев, сообщив РБК, что не занимается оперативным управлением компанией. По его словам, в Marussia вложено «намного меньше», чем 100 млн евро.

Связаться с официальными представителями Marussia Motors вчера не удалось. Телефоны компании не отвечали, запрос на электронную почту остался без ответа. Мобильный телефон Фоменко был вчера выключен.

Актер и шоумен Николай Фоменко создал компанию Marussia Motors в 2007 году. В декабре 2008 года в Москве состоялась презентация первого автомобиля «Маруся» В1, чуть позже — В2. Эту модель при помощи финской инжиниринговой фирмы Valmet Automotive планировалось довести до мелкосерийного производства и активно продвигать на западных рынках. В мае 2010 года в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2. В 2009 году у компании появилась собственная команда в «Формуле-1».

В 2012 году компания с помпой открыла представительство в Монако, которое также курирует деятельность команды F1. Ее дальнейшая судьба неясна, пока представительство и команда функционируют, как раньше, сказала РБК менеджер представительства Малена Штерн. Проект с Valmet находится в той стадии, когда его дальнейшее движение зависит только от заказчика, пояснил РБК представитель Valmet.

В феврале этого года правительство России объявило о том, что выделит Минпромторгу 3,6 млрд руб. на создание автомобиля для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж». Эти деньги планировалось распределить в 2014—2016 годах. Проект разрабатывает Marussia Motors и ФГУП НАМИ, сообщала Marussia в январе этого года. Компания занималась разработкой лимузина и внедорожника, сообщается на сайте Marussia. Общая стоимость «Кортежа» ранее оценивалась вице-премьером Аркадием Дворковичем в 22—24 млрд руб. Чиновники обещали, что в серийное производство седан может быть запущен уже в конце 2016 года. Пресс-служба министерства вчера отказалась от комментариев.

Проект Marussia был интересным, но в России спрос на такие машины мал, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Для того чтобы успешно продавать такие автомобили, у них должен быть имидж, как у Ferrari или Lamborghini, а Marussia его заработать не успела, рассуждает эксперт. Многие наработки компании могут быть в дальнейшем использованы в серийных машинах, полагает он.