Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Главное из выступления Дональда Трампа на Генассамблее ООН 19:45, Общество СМИ узнали о требовании Неймара продать лучшего бомбардира «ПСЖ» 19:43, Спорт Путин предложил сажать до 10 лет за нарушения при гособоронзаказе 19:36, Общество «Роснефть» назвала апелляцию АФК «Система» отказом от мирового соглашения 19:28, Бизнес Минтранс ответил на выписанные Украиной 20 тыс. штрафов авиакомпаниям 19:28, Политика ЕСПЧ отказал России в пересмотре решения по делу о теракте в Беслане 19:27, Политика Кандидат на пост посла США в России заявил о ее вмешательстве в выборы 19:23, Политика «Система» оспорила решение суда по спору с «Роснефтью» на 136 млрд руб. 19:15, Бизнес «Яндекс» покажет Путину прототип своего беспилотного автомобиля 19:15, Технологии и медиа Брат шведского короля запустит производство вина в Крыму 19:10, Бизнес В Краснодаре эвакуировали пять торговых центров 19:01, Общество Обвиненный в мошенничестве основатель «Смотра.ру» отказался признать вину 18:53, Общество Суд перенес на 26 сентября рассмотрение иска «Югры» к ЦБ 18:51, Финансы Суд отклонил иск Дадина к ФСИН и администрации карельской колонии 18:49, Общество Государство для курдов: почему не удастся сохранить целостность Ирака 18:37, Мнение Кадыров назвал «позерством» видео с бьющим буддиста мусульманином 18:36, Общество Суд отложил слушание по иску компании Дурова к экс-сотруднику 18:26, Общество Порошенко рассказал о трех мифах в вопросе поставки вооружения на Украину 18:21, Общество «Кузина» с характером: как заработать на российской выпечке в США 18:16, Свое дело Украина выписала 20 тыс. штрафов российским авиакомпаниям 18:14, Финансы Компания Игоря Ротенберга разработает концепцию пропуска через госграницу 18:05, Бизнес Динияр Билялетдинов продолжит карьеру в «Тракае» 18:02, Спорт Трамп с трибуны ООН пригрозил Северной Корее «полным уничтожением» 17:52, Политика Транссибирский экспресс и кокосы: о чем мечтают главы государств 17:48, Фотогалерея  В Москве арестовали подозреваемого по делу об убийстве спортсмена-ходока 17:46, Общество Россия выразила Польше протест после осквернения воинского кладбища 17:44, Политика Швейцарскую канализацию засорили купюрами в €500 две испанки 17:42, Общество Минобороны обвинило оппозицию в Сирии в сбросе воды с плотин в Евфрат 17:35, Политика
Прощай, Marussia
Газета № 061 (1836) (0804) Общество, 08 апр, 2014 01:05
0
Прощай, Marussia
Первый российский суперкар перешел в разряд раритетов
Фото: ИТАР-ТАСС

Разработчик и производитель «первого российского суперкара» — Marussia Motors Николая Фоменко — прекратил работы по всем своим проектам. В премиального российского автопроизводителя частные инвесторы вложили менее 100 млн евро.

О приостановке работы Marussia Motors РБК сообщили трое бывших сотрудников компании. Последних инженеров уволили на прошлой неделе, рассказывают они. «Концепт, разработанный командой Marrusia, воплотить в серию невозможно», — говорит один из бывших сотрудников. Производство закрыто, ликвидационная команда распродает активы, уверяет один из бывших менеджеров Marussia.

В проект, по словам одного из них, частные инвесторы вложили около 100 млн евро, было произведено несколько десятков машин. Два собеседника РБК называют в качестве основного инвестора Андрея Чеглакова, который в середине прошлого года назначен вице-президентом «Ростелекома». Он же обозначен на сайте автопроизводителя как «венчурный инвестор». Чеглаков отказался от комментариев, сообщив РБК, что не занимается оперативным управлением компанией. По его словам, в Marussia вложено «намного меньше», чем 100 млн евро.

Связаться с официальными представителями Marussia Motors вчера не удалось. Телефоны компании не отвечали, запрос на электронную почту остался без ответа. Мобильный телефон Фоменко был вчера выключен.

Актер и шоумен Николай Фоменко создал компанию Marussia Motors в 2007 году. В декабре 2008 года в Москве состоялась презентация первого автомобиля «Маруся» В1, чуть позже — В2. Эту модель при помощи финской инжиниринговой фирмы Valmet Automotive планировалось довести до мелкосерийного производства и активно продвигать на западных рынках. В мае 2010 года в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2. В 2009 году у компании появилась собственная команда в «Формуле-1».

В 2012 году компания с помпой открыла представительство в Монако, которое также курирует деятельность команды F1. Ее дальнейшая судьба неясна, пока представительство и команда функционируют, как раньше, сказала РБК менеджер представительства Малена Штерн. Проект с Valmet находится в той стадии, когда его дальнейшее движение зависит только от заказчика, пояснил РБК представитель Valmet.

В феврале этого года правительство России объявило о том, что выделит Минпромторгу 3,6 млрд руб. на создание автомобиля для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж». Эти деньги планировалось распределить в 2014—2016 годах. Проект разрабатывает Marussia Motors и ФГУП НАМИ, сообщала Marussia в январе этого года. Компания занималась разработкой лимузина и внедорожника, сообщается на сайте Marussia. Общая стоимость «Кортежа» ранее оценивалась вице-премьером Аркадием Дворковичем в 22—24 млрд руб. Чиновники обещали, что в серийное производство седан может быть запущен уже в конце 2016 года. Пресс-служба министерства вчера отказалась от комментариев.

Проект Marussia был интересным, но в России спрос на такие машины мал, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Для того чтобы успешно продавать такие автомобили, у них должен быть имидж, как у Ferrari или Lamborghini, а Marussia его заработать не успела, рассуждает эксперт. Многие наработки компании могут быть в дальнейшем использованы в серийных машинах, полагает он.