Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Прощай, Marussia
Лента новостей 16:06 МСК
Помощника депутата Госдумы нашли мертвым на могиле его дочери в Москве Общество, 15:47 В офис Фонда борьбы с коррупцией пришла полиция Политика, 15:43 Роскомнадзор попросил освещающие протесты в Москве СМИ быть объективными Общество, 15:33 Проект «ОВД-Инфо» заявил о задержании более 130 человек на акции в Москве Политика, 15:28 Глава МИД Украины заявил о стремлении России возродить СССР Политика, 15:24 В Кремле подтвердили подготовку встречи Путина с лидером Палестины Политика, 14:34 Полиция в Москве задержала Алексея Навального Политика, 14:22 При пожаре на военном складе под Балаклеей были повреждены 243 здания Общество, 14:10 Участники акции против коррупции в Москве сообщили о массовых задержаниях Политика, 13:42 В Минске ОМОН второй день подряд задерживал активистов оппозиции Политика, 13:40 Иран объявил о введении ответных санкций против 15 компаний из США Политика, 12:58 СМИ объяснили запрет проноса гаджетов в самолет обнаруженной бомбой Политика, 12:30 При стрельбе в ночном клубе в США пострадали 14 человек Общество, 11:57 В МИДе рассказали о повестке заседания совета Россия — НАТО Политика, 11:41 Антикоррупционные акции прошли в крупнейших городах востока России Общество, 11:13 В Киргизии на жилой дом сошел оползень Общество, 10:41 Новак рассказал о сокращении нефтедобычи участниками соглашения на 94% Экономика, 10:26 «Думал, поработаю год — и то хорошо»: премьеры и президенты-рекордсмены Политика, 10:18 Медведев выделил 1,5 млрд руб. на концертный комплекс в «Артеке» Общество, 09:46 В Татарстане прибывшего на вызов работника скорой ранили ножом Общество, 08:59 Полиция предложила выслать исполнителя теракта в Берлине до атаки Общество, 08:34 СМИ сообщили о задержаниях на митинге против коррупции во Владивостоке Политика, 08:29 В результате двух взрывов в Бангладеш погибли шесть человек Общество, 07:31 Правозащитники сообщили о задержании на митинге в Минске двух россиян Политика, 06:55 Полиция нашла два ножа в сбившем пешеходов в центре Лондона автомобиле Общество, 06:30 В ДТП с микроавтобусом в Бурятии два человека погибли и 11 пострадали Общество, 05:45 Пентагон заявил об уничтожении в Афганистане лидера «Аль-Каиды» Политика, 05:22 В Калифорнии подрались сторонники и противники Трампа Политика, 04:48
Газета № 061 (1836) (0804) 8 апр 2014, 00:05
Анатолий Темкин, Елена Иванкина
Прощай, Marussia
Первый российский суперкар перешел в разряд раритетов
Фото: ИТАР-ТАСС

Разработчик и производитель «первого российского суперкара» — Marussia Motors Николая Фоменко — прекратил работы по всем своим проектам. В премиального российского автопроизводителя частные инвесторы вложили менее 100 млн евро.

О приостановке работы Marussia Motors РБК сообщили трое бывших сотрудников компании. Последних инженеров уволили на прошлой неделе, рассказывают они. «Концепт, разработанный командой Marrusia, воплотить в серию невозможно», — говорит один из бывших сотрудников. Производство закрыто, ликвидационная команда распродает активы, уверяет один из бывших менеджеров Marussia.

В проект, по словам одного из них, частные инвесторы вложили около 100 млн евро, было произведено несколько десятков машин. Два собеседника РБК называют в качестве основного инвестора Андрея Чеглакова, который в середине прошлого года назначен вице-президентом «Ростелекома». Он же обозначен на сайте автопроизводителя как «венчурный инвестор». Чеглаков отказался от комментариев, сообщив РБК, что не занимается оперативным управлением компанией. По его словам, в Marussia вложено «намного меньше», чем 100 млн евро.

Связаться с официальными представителями Marussia Motors вчера не удалось. Телефоны компании не отвечали, запрос на электронную почту остался без ответа. Мобильный телефон Фоменко был вчера выключен.

Актер и шоумен Николай Фоменко создал компанию Marussia Motors в 2007 году. В декабре 2008 года в Москве состоялась презентация первого автомобиля «Маруся» В1, чуть позже — В2. Эту модель при помощи финской инжиниринговой фирмы Valmet Automotive планировалось довести до мелкосерийного производства и активно продвигать на западных рынках. В мае 2010 года в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2. В 2009 году у компании появилась собственная команда в «Формуле-1».

В 2012 году компания с помпой открыла представительство в Монако, которое также курирует деятельность команды F1. Ее дальнейшая судьба неясна, пока представительство и команда функционируют, как раньше, сказала РБК менеджер представительства Малена Штерн. Проект с Valmet находится в той стадии, когда его дальнейшее движение зависит только от заказчика, пояснил РБК представитель Valmet.

В феврале этого года правительство России объявило о том, что выделит Минпромторгу 3,6 млрд руб. на создание автомобиля для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж». Эти деньги планировалось распределить в 2014—2016 годах. Проект разрабатывает Marussia Motors и ФГУП НАМИ, сообщала Marussia в январе этого года. Компания занималась разработкой лимузина и внедорожника, сообщается на сайте Marussia. Общая стоимость «Кортежа» ранее оценивалась вице-премьером Аркадием Дворковичем в 22—24 млрд руб. Чиновники обещали, что в серийное производство седан может быть запущен уже в конце 2016 года. Пресс-служба министерства вчера отказалась от комментариев.

Проект Marussia был интересным, но в России спрос на такие машины мал, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Для того чтобы успешно продавать такие автомобили, у них должен быть имидж, как у Ferrari или Lamborghini, а Marussia его заработать не успела, рассуждает эксперт. Многие наработки компании могут быть в дальнейшем использованы в серийных машинах, полагает он.