Лента новостей
Нидерланды раскрыли условие поставок оружия Украине 12:03, Статья Какая бизнес-модель нужна рынку private banking 12:00 Первый бой брата Хабиба после отстранения за допинг пройдет в сентябре 11:58, Статья Курс биткоина закрепился выше $64 тыс. на фоне оттока средств из ETF 11:54, Статья Компания-владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды 11:48, Статья Матвиенко заявила о наличии предпосылок для «демографической весны» 11:47, Новость Шойгу указал на отсутствие интересов у России нападать на НАТО 11:44, Новость Экс-тренер «Вашингтона» раскритиковал медлительность Овечкина в плей-офф 11:35, Статья В Москве перекроют движение в центре и переходы из-за репетиции парада 11:35, Новость Общение, а не импортозамещение: что заботит топ-менеджеров в IT-сфере 11:30, Статья с виджетом Министры обороны России и Киргизии подписали два соглашения в Астане 11:21, Новость Компании из РФ и Казахстана договорились о развитии энергоэффективности 11:20 ФСБ сообщила, что готовившим теракт в Волгограде 17 лет 11:18, Новость ФТС обвинила страны Балтии и Финляндию в саботаже на границе 11:12, Статья В РФС объяснили, почему не перенесли матч «Сочи» после отравления игроков 11:12, Статья Шойгу предупредил о катастрофических последствиях ударов по ЗАЭС 11:11, Статья Hürriyet сообщила о подготовке визита Эрдогана в США 9 мая 11:10, Новость Как отрасль автоперевозок адаптировалась к новым вызовам 11:07
Газета
«ВТБ Капитал» обошел Манасира
Газета № 058 (1833) (0304) Общество,
0

«ВТБ Капитал» обошел Манасира

Структура госбанка инвестирует в мост через Лену 39 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Консорциум во главе с «ВТБ Капиталом» выиграл конкурс на строительство моста в Якутии. Он предложил реализовать проект на 500 млн руб. дешевле, чем конкурент — «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира. Мост через Лену станет вторым по стоимости частно-государственным проектом в России после автодороги Москва — Петербург.

Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» признало победителем концессионного конкурса на право строительства моста через реку Лена в районе Якутска ООО «Транспортные концессии (Саха)» — консорциум «ВТБ Капитал», «Стройпроект», «Бамстроймеханизация» и «УСК Мост», сообщило агентство. Победитель предложил построить объект на 500 млн руб. дешевле — за 38,9 млрд руб., — чем Якутская мостостроительная компания, в составе которой «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, China Civil Engineering Construction Corporation и НПО «Мостовик». Также консорциум «ВТБ Капитала» попросил плату с государства за дальнейшую эксплуатацию в 15,96 млрд руб. — на 20 млн руб. меньше конкурента.

Победитель должен построить 21 км мостового перехода через Лену, в том числе 18 км подъездных путей в условиях вечной мерзлоты, рассказывал в конце марта руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт. Максимальная стоимость проекта — 63,9 млрд руб., из которых 40,2 млрд руб. будут профинансированы концессионером, а остальное должен заплатить бюджет. Ввести мост в строй «Росавтодор» планирует в 2021 году, частный инвестор должен будет обслуживать его еще восемь лет, за что получит от государства не более 16 млрд руб.

Консорциум «ВТБ Капитала» готов немедленно приступить к проектированию и через два года — к строительству моста, сказал РБК вице-президент ВТБ Юрий Молчанов. Проект интересен, поскольку гарантирует окупаемость в пределах установленного условиями конкурса срока и прибыль для концессионера, объясняет он.

Трафик в этих местах не очень высокий, население численностью около 100 тыс. человек не растет, рассуждает генеральный директор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов. По его мнению, в этой местности можно было бы развивать более дешевое паромное сообщение. Это политическая стройка, она не окупится никогда, именно поэтому в проекте участвует госбанк, полагает Безбородов.

У ВТБ уже есть два крупных проекта по концессионной схеме. Консорциумы во главе со структурой госбанка построили и управляют аэропортом Пулково и приступают к строительству участка платной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Петербурге стоимостью около 1 млрд евро за каждый проект.

Результаты конкурса на строительство моста через Лену не повлияют на решения «Стройгазконсалтинга» участвовать в проектах по созданию транспортной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства, заявил представитель компании.