Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Сотовым операторам дали отсрочку на отмену внутрисетевого роуминга 14:45, Технологии и медиа Правозащитники обратились к Путину за помощью для сайентологов 14:31, Общество Федун прокомментировал списание денег менеджеров «Открытия» из-за санации 14:31, Финансы В Кремле отказались комментировать гибель российского генерала в Сирии 14:29, Политика ООН обвинила Россию в нарушении прав человека и пытках в Крыму 14:06, Политика Минфин предложил учитывать «семейный» конфликт интересов в госзакупках 14:03, Бизнес Путин назначил бывшего мэра Самары врио губернатора области 13:54, Политика Евро достиг двухмесячного минимума к рублю 13:44, Деньги Турция пригрозила перекрыть транзит нефти из Курдистана из-за референдума 13:43, Общество Названы легче всего выдающие долгосрочные шенгенские визы страны 13:41, Общество НМГ учредила «Витрину» для создания «русского Hulu» 13:29, Технологии и медиа Армения заявила о признании русского языка в стране иностранным 13:25, Общество В Англии задержали еще одного подозреваемого в теракте в метро 13:23, Общество Росавиация начала внеплановую проверку «ВИМ-Авиа» 13:21, Общество Сирийская оппозиция обвинила ВКС России в ударах по позициям ее войск 13:16, Политика Черчесов вызвал в сборную Кокорина и двух игроков «Тосно» 13:15, Спорт В Jaguar Land Rover рассказали о будущих новинках 12:56, Авто Росавиация выдала «ВИМ-Авиа» разрешения на полеты в четыре страны 12:52, Бизнес Главу «дочки» «Алмаз-Антея» уволили за превышение должностных полномочий 12:51, Общество Рыболовлев назвал «выдумкой» статью о своем статусе нон грата в Монако 12:50, Бизнес В Подмосковье осудили женщину за похищение ребенка из больницы 12:47, Общество Генпрокуратура заявила о «бездействии» Росавиации в ситуации с «ВИМ-Авиа» 12:32, Общество Холодное завтра: что будет с автомобилями в 2040 году 12:29, Авто «Газпром» лишил ExxonMobil лидерства в рейтинге энергетических компаний 12:29, Бизнес Цена нефти Brent превысила $57 впервые за полгода 12:18, Бизнес Дворкович рассказал о ключевом навыке главы РАН 12:14, Общество
«ВТБ Капитал» обошел Манасира
Газета № 058 (1833) (0304) Общество, 03 апр, 2014 01:05
0
«ВТБ Капитал» обошел Манасира
Структура госбанка инвестирует в мост через Лену 39 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС

Консорциум во главе с «ВТБ Капиталом» выиграл конкурс на строительство моста в Якутии. Он предложил реализовать проект на 500 млн руб. дешевле, чем конкурент — «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира. Мост через Лену станет вторым по стоимости частно-государственным проектом в России после автодороги Москва — Петербург.

Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» признало победителем концессионного конкурса на право строительства моста через реку Лена в районе Якутска ООО «Транспортные концессии (Саха)» — консорциум «ВТБ Капитал», «Стройпроект», «Бамстроймеханизация» и «УСК Мост», сообщило агентство. Победитель предложил построить объект на 500 млн руб. дешевле — за 38,9 млрд руб., — чем Якутская мостостроительная компания, в составе которой «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, China Civil Engineering Construction Corporation и НПО «Мостовик». Также консорциум «ВТБ Капитала» попросил плату с государства за дальнейшую эксплуатацию в 15,96 млрд руб. — на 20 млн руб. меньше конкурента.

Победитель должен построить 21 км мостового перехода через Лену, в том числе 18 км подъездных путей в условиях вечной мерзлоты, рассказывал в конце марта руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт. Максимальная стоимость проекта — 63,9 млрд руб., из которых 40,2 млрд руб. будут профинансированы концессионером, а остальное должен заплатить бюджет. Ввести мост в строй «Росавтодор» планирует в 2021 году, частный инвестор должен будет обслуживать его еще восемь лет, за что получит от государства не более 16 млрд руб.

Консорциум «ВТБ Капитала» готов немедленно приступить к проектированию и через два года — к строительству моста, сказал РБК вице-президент ВТБ Юрий Молчанов. Проект интересен, поскольку гарантирует окупаемость в пределах установленного условиями конкурса срока и прибыль для концессионера, объясняет он.

Трафик в этих местах не очень высокий, население численностью около 100 тыс. человек не растет, рассуждает генеральный директор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов. По его мнению, в этой местности можно было бы развивать более дешевое паромное сообщение. Это политическая стройка, она не окупится никогда, именно поэтому в проекте участвует госбанк, полагает Безбородов.

У ВТБ уже есть два крупных проекта по концессионной схеме. Консорциумы во главе со структурой госбанка построили и управляют аэропортом Пулково и приступают к строительству участка платной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Петербурге стоимостью около 1 млрд евро за каждый проект.

Результаты конкурса на строительство моста через Лену не повлияют на решения «Стройгазконсалтинга» участвовать в проектах по созданию транспортной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства, заявил представитель компании.