Лента новостей
Россия и Турция закрыли мониторинговый центр по Карабаху 12:22, Статья В Думу внесли проект о праве регионов продлевать майские праздники 12:19, Новость Сотовые операторы начали массово блокировать серые сим-карты 12:16, Статья Ташуев покинул пост главного тренера второго за сезон клуба РПЛ 12:12, Статья При обстреле в Херсонской области погиб один человек 12:08, Новость Капча всех раздражает. Как ее настроить, чтобы не причинять людям боль 12:04, Статья Нидерланды раскрыли условие поставок оружия Украине 12:03, Статья Какая бизнес-модель нужна рынку private banking 12:00 Первый бой брата Хабиба после отстранения за допинг пройдет в сентябре 11:58, Статья Курс биткоина закрепился выше $64 тыс. на фоне оттока средств из ETF 11:54, Статья Компания — владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды 11:48, Статья Матвиенко заявила о наличии предпосылок для «демографической весны» 11:47, Новость Шойгу указал на отсутствие интересов у России нападать на НАТО 11:44, Новость Экс-тренер «Вашингтона» раскритиковал медлительность Овечкина в плей-офф 11:35, Статья В Москве перекроют движение в центре и переходы из-за репетиции парада 11:35, Новость Общение, а не импортозамещение: что заботит топ-менеджеров в IT-сфере 11:30, Статья с виджетом Министры обороны России и Киргизии подписали два соглашения в Астане 11:21, Новость Компании из РФ и Казахстана договорились о развитии энергоэффективности 11:20
Газета
1,5 миллиарда за имя
Газета № 001 (1776) (1201) Общество,
0

1,5 миллиарда за имя

«Роснефть» заплатит 1,5 млрд руб. своему партнеру BP за использование его бренда на 121 АЗС
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

«Роснефть», которая в прошлом году приобрела ТНК-BP, заплатит 1,5 млрд руб. своему партнеру BP за использование его бренда на 121 АЗС в течение пяти лет. Заправки BP — одни из самых прибыльных, поэтому цена адекватная, считают эксперты.

«Бренды мы будем сохранять и развивать», — заявил президент «Роснеф­ти» Игорь Сечин еще до завершения покупки ТНК-BP, управляющей двумя брендами АЗС — ТНК и BP. В конце прошлого года совет директоров госкомпании одобрил получение лицензии британской компании на право использования товарных знаков BP на территории России за вознаграждение в размере 1,5 млрд руб., говорится в материалах компании. Срок предоставления лицензии — пять лет (с 1 января 2014 года по 31 декабря 2018 года) с возможностью продления, пояснил РБК daily представитель компании. Таким образом, в год выходит 300 млн руб., или около 9 млн долл. Всего в России работает 121 заправка под брендом BP, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге (в целом розничная сеть «Роснефти» насчитывает более 2400 АЗС).

По словам представителя «Роснеф­ти», лицензия распространяется на АЗС, товары и услуги на заправках, рекламные транспортные средства, карты лояльности и т.д. ТНК-BP платила меньше, но партнерство «Роснефти» с BP будет шире, добавляет источник, близкий к «Роснефти».

Сделка предусматривает не просто предоставление права пользования брендом, а целый комплекс услуг, в частности поддержку запуска новых продуктов, программы повышения эффективности, обмен ноу-хау и т.п. Например, при появлении у BP новой присадки англичане передают ее «Роснефти» (для использования на заправках BP в России). Также британцы будут проводить тренинги для специалистов «Роснефти».

По словам собеседника РБК daily, обновленное соглашение находится в завершающей стадии, подписание планируется в ближайшее время (после этого документы будут переданы в Роспатент на регистрацию). Это подтвердил представитель BP в России Владимир Буянов. Он подчеркнул, что британская компания заинтересована в развитии сети заправок BP в сотрудничестве с «Роснефтью».

1,5 млрд руб. за пять лет, или около 100 тыс. долл. в год, в пересчете на АЗС — это вполне адекватная сумма, отмечает старший аналитик «Анкор Инвеста» Сергей Вахрамеев. Заправки BP рассчитаны на премиум-сегмент и считаются одними из самых пропускных на рынке, они обеспечивают наиболее высокую прибыль, говорит он. Это подтверждает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. По его словам, средний объем продаж на одной заправке BP в три раза больше, чем в среднем по Москве. «Мы все у них учились с середины 1990-х годов. Они всегда лидировали по качеству услуг, ассортименту, мерчендайзингу и т.д., поэтому прежде всего с точки зрения имиджа решение «Роснефти» продлить соглашение совершенно правильное», — добавляет он.

По данным отчета ТНК-BP за 2012 год, объем продаж топлива на одной АЗС ТНК в среднем составил 5,8 млн л, а на заправке под брендом BP — 14 млн л.