Лента новостей
Какая бизнес-модель нужна рынку private banking 12:00 Первый бой брата Хабиба после отстранения за допинг пройдет в сентябре 11:58, Статья Курс биткоина закрепился выше $64 тыс. на фоне оттока средств из ETF 11:54, Статья Компания-владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды 11:48, Статья Матвиенко заявила о наличии предпосылок для «демографической весны» 11:47, Новость Шойгу указал на отсутствие интересов у России нападать на НАТО 11:44, Новость Экс-тренер «Вашингтона» раскритиковал медлительность Овечкина в плей-офф 11:35, Статья В Москве перекроют движение в центре и переходы из-за репетиции парада 11:35, Новость Общение, а не импортозамещение: что заботит топ-менеджеров в IT-сфере 11:30, Статья с виджетом Министры обороны России и Киргизии подписали два соглашения в Астане 11:21, Новость Компании из РФ и Казахстана договорились о развитии энергоэффективности 11:20 ФСБ сообщила, что готовившим теракт в Волгограде 17 лет 11:18, Новость ФТС обвинила страны Балтии и Финляндию в саботаже на границе 11:12, Статья В РФС объяснили, почему не перенесли матч «Сочи» после отравления игроков 11:12, Статья Шойгу предупредил о катастрофических последствиях ударов по ЗАЭС 11:11, Статья Hürriyet сообщила о подготовке визита Эрдогана в США 9 мая 11:10, Новость Как отрасль автоперевозок адаптировалась к новым вызовам 11:07 Мужчина погиб при обстреле села в Курской области 11:04, Новость
Газета
Референдум без последствий
Газета Общество,
0

Референдум без последствий

Москвичам дали возможность самим определить судьбу платных парковок
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Депутаты Мосгордумы неожиданно для всех дали добро на проведение первого в истории столицы «всемосковского» референдума. Осенью следующего года власти поинтересуются у горожан их отношением к расширению зоны платной парковки. Даже если референдум будет признан состоявшимся, для чего к урнам должны прийти более половины постоянно зарегистрированных в Москве граждан, это вовсе не означает, что плата за уличный паркинг будет отменена. Результат референдума будет носить рекомендательный характер.

В среду Мосгордума 26 голосами депутатов из 30 неожиданно поддержала проведение в Москве референдума. Правда, решение городского парламента — лишь начало пути. Теперь, чтобы москвичам дали право высказать мнение о платных парковках, инициативной группе из числа представителей партии «Справедливая Россия» предстоит за 30 дней собрать 143 тыс. подписей москвичей.

Если референдум состоится, то он будет первым в истории столицы. Последний референдум в Москве прошел в 1993 году, когда население спрашивали о поддержке курса президента Бориса Ельцина. Тогда это было федеральное голосование, общегородского референдума в столице не было ни разу.

В 2004 году Мосгоризбирком отказался регистрировать инициативную группу, требовавшую вынести на голосование вопрос о согласовании точечной застройки с жителями. В 2009-м была тщетная попытка провести референдум о возврате прямых выборов мэра. В 2011 году отказали КПРФ, пытавшейся инициировать голосование о заморозке тарифов ЖКХ. Не так давно «Справедливой России» не удалось добиться референдума о самороспуске Мосгордумы.

После сбора подписей, на что отводится 30 дней, их подлинность проверит Мосгоризбирком, который в случае отсутствия претензий назначит дату референдума. По словам председателя Мосгоризбиркома Валентина Горбунова, расходы на его проведение соизмеримы с расходами на избирательную кампанию выборов мэра Москвы (сентябрьские выборы обошлись примерно в 450 млн руб.). Правда, г-н Горбунов уже придумал, как сэкономить: референдум можно провести 14 сентября, в единый день голосования, когда состоятся выборы депутатов Мосгордумы.
 
Но до этого может и не дойти. Мосгоризбирком может в итоге отказать в проведении референдума. По словам лидера фракции КПРФ в Мосгордуме (голосовали против референдума) Андрея Клычкова, закон не позволяет выносить на обсуждение вопросы, которые могут повлечь за собой изменение финансовых обязательств столицы, а в московскую казну уже заложено около 4 млрд руб. доходов с платных стоянок. Исправлять же формулировки референдумных вопросов Мосгордума не вправе, депутаты могут лишь одобрить или запретить по ним голосование.
 
«Я за проведение любых референдумов, но в таком виде мы можем поддержать сформулированные эсэрами вопросы, оставляющие простор для толкований, — добавил г-н Клычков. — К примеру, третий вопрос — о введении платных парковок «за пределами Садового»: если горожане скажут «да», то деньги за стоянку можно будет смело брать во дворе любого спального района, хоть в Зеленограде».
 
Чтобы референдум признали состоявшимся, проголосовать должны не менее 50% москвичей, тогда как на минувших выборах столичного мэра явка составила около 30%.
 
В транспортном департаменте Москвы, возглавляемом Максимом Ликсутовым, «всегородское» обсуждение их парковочных новаций приветствуют. Чиновники уже выразили уверенность, что большинство москвичей поддержат платную парковку. Согласно октябрьскому опросу ВЦИОМа, 45% столичных автомобилистов и 46% пешеходов поддержали платный паркинг в центре Москвы, против — 34 и 28% соответственно.
 
Впрочем, проведение референдума не значит, что платную парковку отменят: «результаты голосования в любом случае будут носить рекомендательный характер», пояснили РБК daily в столичной мэрии.
 
Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что референдум должен быть не общегородским, а касаться конкретных территорий, к примеру территории внутри Садового кольца. «Но самое главное, что этот референдум вообще не отрицает платных парковок, он больше похож на провокацию со стороны столичных властей, нежели на инициативу снизу, — считает общественный лидер. — Все вопросы, которые представлены для голосования, наоборот, гласят, что любой человек, ответивший на них, поддерживает платные парковки».
 
Руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев идею проведения общественного опроса поддерживает, говоря, что «хотя бы воля народа будет услышана». Вместе с тем он соглашается, что «вопросы некорректные и скорее работают против самих инициаторов опроса». «Кроме того, нужно было проводить такой опрос до введения платных парковок, а не теперь, когда это уже значения не имеет», — считает г‑н Канаев.
 
Ни ФАР, ни «Синие ведерки» оказывать помощь справедливороссам в сборе подписей и агитации не намерены. «Мы будем всячески препятствовать сбору подписей в поддержку референдума, если же активисты соберут необходимое количество подписей, будем призывать людей проигнорировать этот референдум», — обещает г-н Шкуматов.
 
«То, что сейчас происходит, идет ровно по тому же сценарию, что и в истории с досрочными выборами мэра Москвы, — рассуждает политолог Станислав Белковский. — Власти понадобилось признание со стороны москвичей непопулярного решения. Пешеходов у нас больше, чем автомобилистов, поэтому чиновники и депутаты Мосгордумы решили, что москвичи выскажутся за платные парковки, тем самым признав их легитимными».
 
Первая сеть платных парковок появилась в Москве зимой 2012 года и располагалась в пределах Бульварного кольца. Стоимость парковки на них составляет 50 руб. в час. С 25 декабря текущего года зона платной парковки расширяется до Садового кольца. Одновременно до 80 руб. в час увеличится ценник на стоянку пределах Бульварного кольца (между Бульварным и Садовым — 60 руб. в час). В качестве эксперимента с 1 мая стоянка по воскресеньям и праздникам в центре города будет бесплатной, но только для автомобилей москвичей, зарегистрировавшихся на специальном сайте.