Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Я наших планов люблю громадье…
Лента новостей 3:37 МСК
Дипломат назвал одну из приоритетных тем первой встречи Путина и Трампа Политика, 03:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  03:00   USD НАЛ. Покупка 57,09 Продажа 57,10 EUR НАЛ. 62,00 62,05 Китай предупредил КНДР о санкциях в случае новых ядерных испытаний Политика, 02:53 В Казани прошли обыски по месту работы координатора «Открытой России» Политика, 02:30 United Airlines достигла соглашения со снятым силой с рейса пассажиром Общество, 01:57 Белый дом счел «изоляцию России в ООН» одним из достижений Трампа Политика, 01:51 В Македонии полиция применила против демонстрантов светошумовые гранаты Политика, 01:12 СМИ назвали Тельмана Исмаилова фигурантом дела о восьми убийствах Политика, 01:07 В «Открытой России» сообщили о завершении обысков Политика, 00:28 Что происходит с банком «Югра» после технического сбоя Финансы, 00:22 Эксперты назвали личные связи главным способом выживания в кризис Экономика, 00:08 Президент в объективе: 100 дней Трампа глазами фотографов Фотогалерея, 00:01 Польская госкомпания предъявила новые претензии «Газпрому» Бизнес, Вчера, 23:59 МИД рассказал о «нестыковках» французского доклада по химатаке в Идлибе Политика, Вчера, 23:48 Депутат Госдумы Шаргунов рассказал о поджоге своей квартиры Политика, Вчера, 23:22 В Новороссийске из-за аварии без воды остались более 48 тыс. человек Общество, Вчера, 23:15 Чемезов доложил Путину о решении продать 26% «Калашникова» Бизнес, Вчера, 23:07 На Шпицбергене девять россиян на снегоходах провалились под лед Общество, Вчера, 22:55 Белый дом прокомментировал расследование в отношении экс-советника Трампа Политика, Вчера, 22:25 США призвали Совбез ООН оказать «все виды давления» на Россию из-за Сирии Политика, Вчера, 22:11 Оппозиция проведет митинг «против произвола» 6 мая Политика, Вчера, 22:07 Минюст не нашел в России филиалов британской «Открытой России» Общество, Вчера, 22:04 В Турции утвердили итоги конституционного референдума Политика, Вчера, 21:59 В Македонии протестующие проникли в здание парламента Политика, Вчера, 21:40 СБУ потребовала отказаться от возврата улицам в Одессе советских названий Общество, Вчера, 21:13 Регионы обогнали Москву по темпам роста онлайн-продаж Бизнес, Вчера, 21:03 Неизвестные ограбили парижскую квартиру премьера Франции Общество, Вчера, 20:49 Израиль сбил прилетевший со стороны Сирии беспилотник Политика, Вчера, 20:40
Газета № 228 (1761) (0912) 9 дек 2013, 00:04
Александр Хрусталев, «НДВ- Недвижи­мость», генеральный директор
Я наших планов люблю громадье…
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Стратегия развития города Москвы долгое время определялась генпланом. Он был выставлен на всеобщее обозрение, и теоретически каждый москвич мог с ним ознакомиться, посмотреть, что будет вокруг его дома лет через пятнадцать. Сегодня жители как «старой», так и Новой Москвы лишены такой возможности.

Недавно на одной из конференций представитель Москомархитектуры на вопросы о генплане несколько раздраженно ответил: «Давайте не будем сегодня говорить о генплане!»

О чем это говорит? Надеюсь, не о том, что, присоединив огромные территории Новой Москвы, город фактически не знает, что с ними делать. Госучреждения переезжать отказались, промзоны тоже вроде бы решили не выводить. Что остается? Огромная территория, застроенная спальными районами? Среднеэтажным или малоэтажным жильем вперемежку с сохранившимися дачными и коттеджными поселками? По-моему, мы получим в итоге застройку на новых территориях не менее хаотичную, чем на старых. Но, пожалуй, с бóльшим количеством транспортных проблем в силу большой протяженности и вытянутости данного куска земли. Недаром термин «Новая Москва» употребляется не чаще, чем «присоединенные к городу территории». Территория — нечто аморфное, может быть, имеющее перспективу, но очень отдаленную…

Но вернемся к генплану. Его отсутствие подтверждает тот факт, что сегодня у властей нет четкого понимания дальнейшей стратегии развития столицы, одного из крупнейших мегаполисов мира. Есть некие инициативы, которые сами по себе хороши и не вызывают вопросов, — развитие магистралей, общественного транспорта, парковых зон. А есть такие заявления от сегодняшних чиновников от архитектуры, которые вызывают недоумение. Например, квартальная застройка. Почему квартальная? Чем архитекторов перестал устраивать микрорайон с его обязательной нагрузкой по социальной инфраструктуре? Тем, что эту инфраструктуру город в понимании жителей должен взять на баланс? И почему удобнее вести малышей в детский сад, построенный в некоем ином «кластере», а не во дворе дома? Возможно, генплан с озвученной стратегией и дал бы ответ на эти многочисленные вопросы. Но, к сожалению, пока они подвешены в воздухе.

Или те же промзоны. Они влияют и на транспортную ситуацию на дорогах, так как сюда стекается большегрузный транспорт, и на криминальную ситуацию в том районе, где они находятся, — бирюлевская ситуация тому самый свежий и яркий пример. Ведь именно на территории промышленных предприятий чаще всего происходит бесконтрольная сдача в аренду складских помещений, территорий. Здесь формируется теневой бизнес — мелкие пекарни, автомойки и прочее «по договоренности» находят «лишние» помещения на заводах столицы. Это же очень удобно — открыть свой маленький бизнес между Садовым и Третьим кольцами!

Я считаю, что промзоны сегодня тормозят развитие города, препятствуют формированию комфортной жилой среды. И вывод их на границу с Калужской областью, в которой, кстати, сформировался за последние пять лет мощный промышленный кластер, был бы вполне логичен. Безусловно, город не должен отказываться от промышленности, особенно сейчас, когда у всех усиливаются ожидания кризиса. Однако еще важнее подтолкнуть к развитию строительную отрасль. Ведь есть исследования, согласно которым строительная отрасль является локомотивом еще для 27 отраслей экономики.

Сегодня судьба промзон решается полностью за счет их собственников-девелоперов или банков-бенефициаров. Я считаю, что это неправильно. Мне кажется, городским властям необходимо создать комитет по переселению промзон, в рамках которого совместно с девелоперами и банками решать вопрос по выводу промышленности на новые территории Москвы. При такой ситуации город не потеряет крупных налогоплательщиков, а на освобожденных территориях сформируются комфортная застройка, парковые территории. Это улучшит и экологическую, и транспортную обстановку в столице и станет значительным толчком для развития Новой Москвы. Но, разумеется, основой для таких решений должна стать стратегия развития города, сформированная совместно с представителями как крупного, так и среднего и малого бизнеса.