Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Чубайс рассказал о «поразительном достоинстве» Алексея Улюкаева 20:05, Общество Медведев назвал Глаголеву «ярким и незаурядным человеком» 19:26, Общество Глава ФАС заявил о «больших проблемах» сделки по покупке Eurasia Drilling 19:14, Бизнес Правительство выступило против ограничений для крупных сетей в регионах 19:08, Бизнес Сайт неонацистов из США The Daily Stormer переехал на российский домен 19:06, Общество Клиенты в июле забрали из «ФК Открытие» 360 млрд руб. 19:02, Финансы Лига Европы по футболу. «Утрехт» — «Зенит». Онлайн 19:00, Спорт Супруг Веры Глаголевой сообщил подробности ее смерти 18:48, Общество В Москве арестовали замглавы президентского летного отряда «Россия» 18:47, Политика Путин предложил поставлять нефть в Белоруссию в обмен на загрузку РЖД 18:41, Бизнес Канал Life сократит новостное вещание и штат 18:30, Технологии и медиа Московский «Арарат» назвал имя нового главного тренера 18:21, Спорт В Ленобласти водитель не признал вину за наезд на ребенка 18:19, Общество Порошенко дал три дня на расследование возможной утечки технологий в КНДР 18:17, Политика Самый большой военный корабль Британии прибыл к месту службы 17:59, Общество Дело против экс-замминистра культуры о хищении передали в Генпрокуратуру 17:58, Политика Роспотребнадзор оштрафовал Azur Air за задержку рейсов 17:54, Общество Американский армейский вертолет Black Hawk упал в Тихий океан 17:52, Общество WSJ узнала о планах Apple потратить $1 млрд на производство сериалов 17:43, Бизнес Почему КНДР и США решили подождать с войной 17:34, Политика Власти предложили новые ограничения для владельцев точек обмена трафиком 17:34, Технологии и медиа На Украине сгорело более тысячи тонн промышленной конопли 17:33, Общество Черчесов впервые вызвал в состав сборной России футболиста «Кельна» 17:27, Спорт В Дагестане вынесли приговор убийце Героя России Нурбагандова 17:19, Общество Какой была актриса Вера Глаголева 17:16, Фотогалерея  В Генпрокуратуре рассказали о проверках закрытой в Балашихе свалки 17:16, Общество Антимонопольная служба возбудила дела против «Дикси» и «Магнита» 17:11, Бизнес Сергей Миронов собрался баллотироваться в президенты 17:05, Политика
Я наших планов люблю громадье…
Газета № 228 (1761) (0912) Общество, 09 дек, 2013 01:04
0
Я наших планов люблю громадье…
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Стратегия развития города Москвы долгое время определялась генпланом. Он был выставлен на всеобщее обозрение, и теоретически каждый москвич мог с ним ознакомиться, посмотреть, что будет вокруг его дома лет через пятнадцать. Сегодня жители как «старой», так и Новой Москвы лишены такой возможности.

Недавно на одной из конференций представитель Москомархитектуры на вопросы о генплане несколько раздраженно ответил: «Давайте не будем сегодня говорить о генплане!»

О чем это говорит? Надеюсь, не о том, что, присоединив огромные территории Новой Москвы, город фактически не знает, что с ними делать. Госучреждения переезжать отказались, промзоны тоже вроде бы решили не выводить. Что остается? Огромная территория, застроенная спальными районами? Среднеэтажным или малоэтажным жильем вперемежку с сохранившимися дачными и коттеджными поселками? По-моему, мы получим в итоге застройку на новых территориях не менее хаотичную, чем на старых. Но, пожалуй, с бóльшим количеством транспортных проблем в силу большой протяженности и вытянутости данного куска земли. Недаром термин «Новая Москва» употребляется не чаще, чем «присоединенные к городу территории». Территория — нечто аморфное, может быть, имеющее перспективу, но очень отдаленную…

Но вернемся к генплану. Его отсутствие подтверждает тот факт, что сегодня у властей нет четкого понимания дальнейшей стратегии развития столицы, одного из крупнейших мегаполисов мира. Есть некие инициативы, которые сами по себе хороши и не вызывают вопросов, — развитие магистралей, общественного транспорта, парковых зон. А есть такие заявления от сегодняшних чиновников от архитектуры, которые вызывают недоумение. Например, квартальная застройка. Почему квартальная? Чем архитекторов перестал устраивать микрорайон с его обязательной нагрузкой по социальной инфраструктуре? Тем, что эту инфраструктуру город в понимании жителей должен взять на баланс? И почему удобнее вести малышей в детский сад, построенный в некоем ином «кластере», а не во дворе дома? Возможно, генплан с озвученной стратегией и дал бы ответ на эти многочисленные вопросы. Но, к сожалению, пока они подвешены в воздухе.

Или те же промзоны. Они влияют и на транспортную ситуацию на дорогах, так как сюда стекается большегрузный транспорт, и на криминальную ситуацию в том районе, где они находятся, — бирюлевская ситуация тому самый свежий и яркий пример. Ведь именно на территории промышленных предприятий чаще всего происходит бесконтрольная сдача в аренду складских помещений, территорий. Здесь формируется теневой бизнес — мелкие пекарни, автомойки и прочее «по договоренности» находят «лишние» помещения на заводах столицы. Это же очень удобно — открыть свой маленький бизнес между Садовым и Третьим кольцами!

Я считаю, что промзоны сегодня тормозят развитие города, препятствуют формированию комфортной жилой среды. И вывод их на границу с Калужской областью, в которой, кстати, сформировался за последние пять лет мощный промышленный кластер, был бы вполне логичен. Безусловно, город не должен отказываться от промышленности, особенно сейчас, когда у всех усиливаются ожидания кризиса. Однако еще важнее подтолкнуть к развитию строительную отрасль. Ведь есть исследования, согласно которым строительная отрасль является локомотивом еще для 27 отраслей экономики.

Сегодня судьба промзон решается полностью за счет их собственников-девелоперов или банков-бенефициаров. Я считаю, что это неправильно. Мне кажется, городским властям необходимо создать комитет по переселению промзон, в рамках которого совместно с девелоперами и банками решать вопрос по выводу промышленности на новые территории Москвы. При такой ситуации город не потеряет крупных налогоплательщиков, а на освобожденных территориях сформируются комфортная застройка, парковые территории. Это улучшит и экологическую, и транспортную обстановку в столице и станет значительным толчком для развития Новой Москвы. Но, разумеется, основой для таких решений должна стать стратегия развития города, сформированная совместно с представителями как крупного, так и среднего и малого бизнеса.