Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«СТС Медиа». Теперь и на майках
Лента новостей 7:58 МСК
Гутерриш предложил создать антитеррористическое управление ООН Политика, 06:10 Администрация Трампа отменила указ об уборных для учеников-трансгендеров Политика, 04:59 Маккейн секретно посетил сирийских курдов перед визитом к Эрдогану Политика, 04:27 «Православные активисты» пригрозили сообществу «Лентач» проверкой СК Общество, 03:51 СМИ сообщили о выставленной на продажу вилле Горбачева Общество, 02:44 Скончался актер Алексей Петренко Общество, 02:38 Генпрокуратура попросила отменить приговор воспитательнице Чудновец Политика, 01:38 Мутко предложил продать название стадиона в Петербурге после ЧМ-2018 Политика, 01:35 На Камчатке при столкновении автобуса и грузовика пострадали 20 человек Общество, 00:35 Генсек ООН объявил о нехватке $4,4 млрд для спасения 20 млн человек Политика, 00:28 В Нигерии похитили двух археологов из ФРГ Политика, 00:09 В Нью-Йорке простились с Виталием Чуркиным Политика, Вчера, 23:53 В Москве обнаружили тело подростка с огнестрельным ранением Общество, Вчера, 23:11 Новая штаб-квартира Apple начнет работу в апреле Бизнес, Вчера, 22:33 ГосТрампСтат: чем новая система макростатистики грозит экономике США Экономика, Вчера, 22:11 Дешево и спортивно: как Москву готовят к фитнес-революции Свое дело, Вчера, 22:04 Медведев назначил на пост замглавы Минсельхоза Евгения Непоклонова Политика, Вчера, 22:03 СМИ сообщили об отмене Трампом предписаний для учеников-трансгендеров Политика, Вчера, 21:57 «Ренессанс Капитал» снизил оценку бумаг «Роснефти» из-за роста долга Бизнес, Вчера, 21:49 NASA обнаружило три пригодные для жизни планеты Технологии и медиа, Вчера, 21:35 Минобороны Турции назвало «наиболее вероятной» закупку С-400 Политика, Вчера, 21:18 Правительство выдвинуло Сердюкова в совет директоров ОАК Экономика, Вчера, 21:06 Госдума одобрила ограничения на денежные переводы на Украину Финансы, Вчера, 21:05 Пентагон предупредил об ожесточенных боях в Мосуле Политика, Вчера, 20:40 Автора плана по «аренде Крыма» вызвали на допрос в прокуратуру Политика, Вчера, 20:37 Кандидат на выборах президента Франции снялся в пользу Макрона Политика, Вчера, 20:22 Дума узаконит ликвидацию поселений регионами Политика, Вчера, 20:20 Путин повысил в звании отвечавших за операцию в Сирии генералов Политика, Вчера, 20:15
Газета № 201 (1734) (3010) 30 окт 2013, 00:05
Катерина Китаева
«СТС Медиа». Теперь и на майках
Медиахолдинг открывает сувенирную лавку для ТВ-проектов
Фото: ИТАР-ТАСС

С приходом нового гендиректора Юлианы Слащевой «СТС Медиа» начала развивать лицензирование своей продукции. Первым шагом стал договор с онлайн-сервисом Printdirect, который выпускает толстовки, футболки и кружки с картинками. «СТС Медиа» передала ему неисключительные права на использование изображений, связанных с ТВ-проектами холдинга. Сама г-жа Слащева пользуется подобной продукцией, но жалуется, что в России она представлена только детскими телевизионными брендами. А «СТС Медиа» желает выйти в сегмент лицензионных товаров для молодежной и взрослой аудитории.

С подписанием договора с Printdirect у телеканала СТС появился свой магазин на сайте этой компании. Сейчас потребителю доступны товары с символикой популярного сериала канала «Молодежка». В брендированной линейке представлены толстовки, майки, бейсболки, кружки и сумки с хоккейным дизайном. Например, купить толстовку с принтом «Все хоккей. «Молодежка». СТС» можно за 1439 руб. В ближайшее время холдинг намерен выпустить сувениры, стилизованные под другие ТВ‑проекты СТС, «Домашнего» и «Перца».

Г-жа Слащева считает, что подобное развитие сегмента поможет телеканалам холдинга наладить контакт с лояльной аудиторией. «Партнерство с производителями товаров в этих категориях позволяет нам стать ближе к нашим зрителям, максимально эффективно удовлетворить их потребности и, что немаловажно, опередить производителей пиратской продукции», — полагает она.

По ее словам, в России лицензионный рынок телевизионной продукции представлен только детскими телеканалами, такими как Nickelodeon (принадлежит Viacom) и Disney, а молодежь остается неудовлетворенным потребителем. «Лицензионный рынок — один из самых быстрорастущих на данный момент: по разным оценкам, до 20% в год», — отмечает г-жа Слащева. При этом сегмент подростковых и взрослых брендов растет в среднем на 25% в год, тогда как детских — на 14—15%.

Менеджер проектов Printdirect Евгений Политов рассказал РБК daily, что дизайн рисунков разрабатывает сам телеканал СТС. По его словам, пока рано говорить о количестве проданного товара. «Саму витрину запустили только на днях, надеемся, у проекта будут хорошие результаты», — объясняет он. В основном ресурс сотрудничал с блогосферой, например делал сувенирную продукцию для таких интернет-проектов, как «+100500» и Mr. Freeman. Распределение доходов между Printdirect и «СТС Медиа» не раскрывается, но источник на рынке знает, что в среднем роялти зависит от категории продукции и варьируется от 2—6% для пищевой продукции и до 20% для непищевых товаров.

Среди российских телеканалов СТС стал первым, кто начинает развивать свою лицензированную и сувенирную продукцию. Например, телеканал «Ю» не планирует продавать товары с символикой своих ТВ-проектов, говорит руководитель внеэфирного промо канала Наталья Радько. «Продажи сувенирной продукции с символикой канала — сложный бизнес-процесс. Даже при наличии сильных онлайн- или офлайн-партнеров при небольших тиражах это всегда большая наценка, при которой окончательная стоимость не может конкурировать с молодежными магазинами одежды», — объяснила она.

Подобным бизнесом не занимается и ТНТ, основной конкурент СТС. «Несколько лет назад существовал отдел, который занимался такого рода продукцией, но в связи с экономической нецелесообразностью был упразднен», — заявили РБК daily в пресс-службе телеканала ТНТ.

А «Дождь» сам разрабатывает сувенирную продукцию. Канал работает без сторонних партнеров, а цель онлайн-магазина — финансирование телеканала. Например, в интернет-магазине можно приобрести футболку «Попал под Дождь» за 4,5 тыс. руб., а толстовку «Дождь. Optimistic channel» — за 5 тыс. руб.

В России развитием лицензированной продукции активно занимается медиакомпания Viacom, в частности продавая товары с такими брендами, как «Губка Боб Квадратные Штаны», «Даша-Путешественница», «Черепашки-Ниндзя». В России и СНГ с октября 2011 года лицензиатом телеканала Nickelodeon (принадлежит Viacom) стала группа компаний «Рики». Глобальный офис Viacom International Media Networks получает треть своих доходов от продажи лицензионной и сувенирной продукции телеканалов.