Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«СТС Медиа». Теперь и на майках
Лента новостей 17:33 МСК
Финансовые власти поддержали страхование средств малого бизнеса в банках Финансы, 17:27 Собянину предложили сделать бессрочной приватизацию арендуемого имущества Общество, 17:19 Минтруд назвал число ожидающих повышения зарплат бюджетников Общество, 17:12 Плановая развилка: что советуют экономисты Путину Андрей Нечаев экономист, министр экономики России в 1992–1993 годах Мнение, 17:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 56,35 Продажа 56,40 EUR НАЛ. 63,10 63,25 В Таджикистане на российской базе создадут батальон беспилотников Технологии и медиа, 16:58 Посол США пообещал «принять меры» из-за утечек о теракте в Манчестере Политика, 16:57 Минкомсвязь признала подорожание связи из-за «пакета Яровой» Политика, 16:51 В ЛНР погиб бывший командир батальона «Хулиган» Владимир Цвях Политика, 16:50 МИД призвал остановить «поток несостоятельной лжи» о после России в США Политика, 16:38 Путин поставил Росгвардии задачу по отражению внешней агрессии Политика, 16:37 ЦБ заявил о выпуске купюр номиналом 200 руб. и 2000 руб. в октябре Финансы, 16:33 Путин подарил Калягину на юбилей книгу о Бразилии Общество, 16:32 Глава Большого театра заявил о недопустимости влияния власти на репертуар Общество, 16:19 «Дочка» «Ростеха» получила $2,5 млн на поддержку экспорта софта Технологии и медиа, 16:08 СМИ сообщили о призыве парламента Венесуэлы отменить сделку «Роснефти» Бизнес, 16:05 ЦБ предложил считать биткоины цифровым товаром Финансы, 15:57 Робот-шопоголик: насколько успешно искусственный разум подбирает гардероб Свое дело, 15:56 Фаворит рахбара: почему Хасан Рухани сохранил пост президента Ирана Юлия Свешникова, Ахмад Вахшите, Амир Рокнифард Мнение, 15:55 Следствие попросило суд арестовать экс-директора «Седьмой студии» Общество, 15:49 Новый вертолет Ка-62 совершил первый испытательный полет Технологии и медиа, 15:42 Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа Технологии и медиа, 15:37 Дебатов не будет: как развивался конфликт Усманова с Навальным Общество, 15:34 Стройка 3D: Никита 
Чен-юн-тай первым 
в России напечатал дом Бизнес, 15:33 В МИД назвали сроки назначения нового постпреда при ООН Политика, 15:31 Ай да Африка: как разработчик открытого кода решил победить крупный b2b Технологии и медиа, 15:19 Власти Москвы ответили на претензии «Гринпис» по реновации Общество, 15:11 Требование проверить премии в «Роснефти» назвали «запросом ради запроса» Политика, 15:11
Газета № 201 (1734) (3010) 30 окт 2013, 00:05
Катерина Китаева
«СТС Медиа». Теперь и на майках
Медиахолдинг открывает сувенирную лавку для ТВ-проектов
Фото: ИТАР-ТАСС

С приходом нового гендиректора Юлианы Слащевой «СТС Медиа» начала развивать лицензирование своей продукции. Первым шагом стал договор с онлайн-сервисом Printdirect, который выпускает толстовки, футболки и кружки с картинками. «СТС Медиа» передала ему неисключительные права на использование изображений, связанных с ТВ-проектами холдинга. Сама г-жа Слащева пользуется подобной продукцией, но жалуется, что в России она представлена только детскими телевизионными брендами. А «СТС Медиа» желает выйти в сегмент лицензионных товаров для молодежной и взрослой аудитории.

С подписанием договора с Printdirect у телеканала СТС появился свой магазин на сайте этой компании. Сейчас потребителю доступны товары с символикой популярного сериала канала «Молодежка». В брендированной линейке представлены толстовки, майки, бейсболки, кружки и сумки с хоккейным дизайном. Например, купить толстовку с принтом «Все хоккей. «Молодежка». СТС» можно за 1439 руб. В ближайшее время холдинг намерен выпустить сувениры, стилизованные под другие ТВ‑проекты СТС, «Домашнего» и «Перца».

Г-жа Слащева считает, что подобное развитие сегмента поможет телеканалам холдинга наладить контакт с лояльной аудиторией. «Партнерство с производителями товаров в этих категориях позволяет нам стать ближе к нашим зрителям, максимально эффективно удовлетворить их потребности и, что немаловажно, опередить производителей пиратской продукции», — полагает она.

По ее словам, в России лицензионный рынок телевизионной продукции представлен только детскими телеканалами, такими как Nickelodeon (принадлежит Viacom) и Disney, а молодежь остается неудовлетворенным потребителем. «Лицензионный рынок — один из самых быстрорастущих на данный момент: по разным оценкам, до 20% в год», — отмечает г-жа Слащева. При этом сегмент подростковых и взрослых брендов растет в среднем на 25% в год, тогда как детских — на 14—15%.

Менеджер проектов Printdirect Евгений Политов рассказал РБК daily, что дизайн рисунков разрабатывает сам телеканал СТС. По его словам, пока рано говорить о количестве проданного товара. «Саму витрину запустили только на днях, надеемся, у проекта будут хорошие результаты», — объясняет он. В основном ресурс сотрудничал с блогосферой, например делал сувенирную продукцию для таких интернет-проектов, как «+100500» и Mr. Freeman. Распределение доходов между Printdirect и «СТС Медиа» не раскрывается, но источник на рынке знает, что в среднем роялти зависит от категории продукции и варьируется от 2—6% для пищевой продукции и до 20% для непищевых товаров.

Среди российских телеканалов СТС стал первым, кто начинает развивать свою лицензированную и сувенирную продукцию. Например, телеканал «Ю» не планирует продавать товары с символикой своих ТВ-проектов, говорит руководитель внеэфирного промо канала Наталья Радько. «Продажи сувенирной продукции с символикой канала — сложный бизнес-процесс. Даже при наличии сильных онлайн- или офлайн-партнеров при небольших тиражах это всегда большая наценка, при которой окончательная стоимость не может конкурировать с молодежными магазинами одежды», — объяснила она.

Подобным бизнесом не занимается и ТНТ, основной конкурент СТС. «Несколько лет назад существовал отдел, который занимался такого рода продукцией, но в связи с экономической нецелесообразностью был упразднен», — заявили РБК daily в пресс-службе телеканала ТНТ.

А «Дождь» сам разрабатывает сувенирную продукцию. Канал работает без сторонних партнеров, а цель онлайн-магазина — финансирование телеканала. Например, в интернет-магазине можно приобрести футболку «Попал под Дождь» за 4,5 тыс. руб., а толстовку «Дождь. Optimistic channel» — за 5 тыс. руб.

В России развитием лицензированной продукции активно занимается медиакомпания Viacom, в частности продавая товары с такими брендами, как «Губка Боб Квадратные Штаны», «Даша-Путешественница», «Черепашки-Ниндзя». В России и СНГ с октября 2011 года лицензиатом телеканала Nickelodeon (принадлежит Viacom) стала группа компаний «Рики». Глобальный офис Viacom International Media Networks получает треть своих доходов от продажи лицензионной и сувенирной продукции телеканалов.