Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«СТС Медиа». Теперь и на майках
Лента новостей 11:04 МСК
В Турции выдали ордера на арест 42 журналистов Политика, 10:44 Сирийский беженец взорвал бомбу в баварском Ансбахе. Фоторепортаж Фотогалерея, 10:37 50 млн руб. из мыла: как заработать на производстве натуральной косметики Свое дело, 10:36 Глава «Победы» назвал условие бесплатного провоза двойной ручной клади Бизнес, 10:24 Австралия раскритиковала МОК за допуск сборной России на Олимпиаду Политика, 10:18 СКР завершил расследование уголовного дела бывшего губернатора Сахалина Политика, 10:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 64,98 Продажа 64,86 EUR НАЛ. 71,30 71,26 Власти Москвы разработали альтернативу Pokemon Gо Технологии и медиа, 09:45 АвтоВАЗ ушел в корпоративный отпуск на три недели Бизнес, 09:22 В Москве на парковке неизвестный застрелил мужчину и девушку Общество, 08:53 Предприятиям ВПК предоставили госгарантии на 93,6 млрд руб. Политика, 08:34 В Хакасии заключенные устроили бунт в колонии Общество, 08:10 Число раненых при нападении беженца с мачете в Германии выросло до пяти Общество, 07:36 Олег Газманов дал концерт на базе Хмеймим в Сирии Общество, 07:03 WADA выразило разочарование в связи с допуском россиян на Олимпиаду Общество, 06:48 В Приморье автомобиль сбил краснокнижного леопарда Общество, 06:44 Путин поручил разработать альтернативу программе Кудрина Политика, 06:23 «Яндекс.Маркет» разработал приложение для подбора одежды Бизнес, 05:44 Взорвавшим себя в Германии оказался беженец из Сирии Политика, 05:30 При взрыве в Ансбахе пострадали 12 человек Общество, 04:47 Полиция сообщила о возможной гибели устроившего взрыв в Баварии Общество, 03:50 Крупнейший инвестор сети кинотеатров «Каро» вышел из состава акционеров Бизнес, 03:44 Yota запустила специальные тарифы для iPhone Бизнес, 03:06 Глава Национального комитета демократов США объявила об отставке Политика, 02:37 В ресторане в Баварии сработало взрывное устройство Политика, 02:04 США выполнят наблюдательный полет над Россией Политика, 01:38 В Баварии произошел взрыв в ресторане Общество, 00:58
Газета № 201 (1734) (3010) 30 окт 2013, 00:05
Катерина Китаева
«СТС Медиа». Теперь и на майках
Медиахолдинг открывает сувенирную лавку для ТВ-проектов
Фото: ИТАР-ТАСС

С приходом нового гендиректора Юлианы Слащевой «СТС Медиа» начала развивать лицензирование своей продукции. Первым шагом стал договор с онлайн-сервисом Printdirect, который выпускает толстовки, футболки и кружки с картинками. «СТС Медиа» передала ему неисключительные права на использование изображений, связанных с ТВ-проектами холдинга. Сама г-жа Слащева пользуется подобной продукцией, но жалуется, что в России она представлена только детскими телевизионными брендами. А «СТС Медиа» желает выйти в сегмент лицензионных товаров для молодежной и взрослой аудитории.

С подписанием договора с Printdirect у телеканала СТС появился свой магазин на сайте этой компании. Сейчас потребителю доступны товары с символикой популярного сериала канала «Молодежка». В брендированной линейке представлены толстовки, майки, бейсболки, кружки и сумки с хоккейным дизайном. Например, купить толстовку с принтом «Все хоккей. «Молодежка». СТС» можно за 1439 руб. В ближайшее время холдинг намерен выпустить сувениры, стилизованные под другие ТВ‑проекты СТС, «Домашнего» и «Перца».

Г-жа Слащева считает, что подобное развитие сегмента поможет телеканалам холдинга наладить контакт с лояльной аудиторией. «Партнерство с производителями товаров в этих категориях позволяет нам стать ближе к нашим зрителям, максимально эффективно удовлетворить их потребности и, что немаловажно, опередить производителей пиратской продукции», — полагает она.

По ее словам, в России лицензионный рынок телевизионной продукции представлен только детскими телеканалами, такими как Nickelodeon (принадлежит Viacom) и Disney, а молодежь остается неудовлетворенным потребителем. «Лицензионный рынок — один из самых быстрорастущих на данный момент: по разным оценкам, до 20% в год», — отмечает г-жа Слащева. При этом сегмент подростковых и взрослых брендов растет в среднем на 25% в год, тогда как детских — на 14—15%.

Менеджер проектов Printdirect Евгений Политов рассказал РБК daily, что дизайн рисунков разрабатывает сам телеканал СТС. По его словам, пока рано говорить о количестве проданного товара. «Саму витрину запустили только на днях, надеемся, у проекта будут хорошие результаты», — объясняет он. В основном ресурс сотрудничал с блогосферой, например делал сувенирную продукцию для таких интернет-проектов, как «+100500» и Mr. Freeman. Распределение доходов между Printdirect и «СТС Медиа» не раскрывается, но источник на рынке знает, что в среднем роялти зависит от категории продукции и варьируется от 2—6% для пищевой продукции и до 20% для непищевых товаров.

Среди российских телеканалов СТС стал первым, кто начинает развивать свою лицензированную и сувенирную продукцию. Например, телеканал «Ю» не планирует продавать товары с символикой своих ТВ-проектов, говорит руководитель внеэфирного промо канала Наталья Радько. «Продажи сувенирной продукции с символикой канала — сложный бизнес-процесс. Даже при наличии сильных онлайн- или офлайн-партнеров при небольших тиражах это всегда большая наценка, при которой окончательная стоимость не может конкурировать с молодежными магазинами одежды», — объяснила она.

Подобным бизнесом не занимается и ТНТ, основной конкурент СТС. «Несколько лет назад существовал отдел, который занимался такого рода продукцией, но в связи с экономической нецелесообразностью был упразднен», — заявили РБК daily в пресс-службе телеканала ТНТ.

А «Дождь» сам разрабатывает сувенирную продукцию. Канал работает без сторонних партнеров, а цель онлайн-магазина — финансирование телеканала. Например, в интернет-магазине можно приобрести футболку «Попал под Дождь» за 4,5 тыс. руб., а толстовку «Дождь. Optimistic channel» — за 5 тыс. руб.

В России развитием лицензированной продукции активно занимается медиакомпания Viacom, в частности продавая товары с такими брендами, как «Губка Боб Квадратные Штаны», «Даша-Путешественница», «Черепашки-Ниндзя». В России и СНГ с октября 2011 года лицензиатом телеканала Nickelodeon (принадлежит Viacom) стала группа компаний «Рики». Глобальный офис Viacom International Media Networks получает треть своих доходов от продажи лицензионной и сувенирной продукции телеканалов.