Лента новостей
На поиски пропавших в Охотском море мужчин подняли авиацию 09:58, Новость На выдумки хитра: как экономика Черноземья прожила 2023 год 09:57 ТАСС узнал, что в деле экс-замминистра Иванова появятся новые фигуранты 09:47, Новость Китай исключил свою безучастность в конфликте на Украине 09:47, Статья МТС Банк привлек на бирже ₽11,5 млрд 09:42, Статья МТС Банк в ходе IPO привлек ₽11,5 млрд, собрав рекордное число заявок 09:36, Статья Защита обжаловала арест экс-замминистра обороны 09:34, Статья Балицкий рассказал о пострадавших при обстреле Токмака 09:29, Новость Пять инструментов, которыми должен владеть современный IT-специалист 09:25, Статья Закрытый с февраля 2022 года аэропорт Элисты откроют для полетов 09:16, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 09:12, Онлайн На Украине арестовали министра агрополитики за махинации с землей 09:10, Статья Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть 09:03, Статья Какими будут новые Samsung Galaxy Z Fold 6 и Galaxy Z Flip 6 09:00, Статья «Дочка» «Газпрома» подала три иска к европейским компаниям 08:55, Статья В Британии «смахнули пыль» с плана на случай смерти Карла III 08:46, Статья Более 5,1 тыс. человек эвакуировали из-за паводка в Тюменской области 08:38, Новость Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением 08:27, Статья
Газета
Сэкономим на ДТП
Газета № 187 (1720) (1010) Общество,
0

Сэкономим на ДТП

Правительство продолжает поиск возможностей для сокращения бюджетных расходов
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС

Правительство продолжает поиск возможностей для сокращения бюджетных расходов. Финансирование федеральной целевой программы (ФЦП), призванной до 2020 года сократить количество погибших в дорожно-транспортных происшест­виях на треть, урезано с 99 млрд до 32,4 млрд руб. Председатель общественного совета при МВД и член Общественной палаты юрист Анатолий Кучерена считает такой шаг опрометчивым.

«С 2013 по 2020 год расходы на госпрограмму снизили с 99 млрд до 32,4 млрд руб. Это слишком резко. В ДТП у нас гибнут по-прежнему очень много человек», — возмутился в среду на заседании Общественной палаты (ОП) председатель комиссии по проблемам безопасности граждан Анатолий Кучерена.

При этом требования к госпрограмме втрое меньше, как финансирование, не становятся. Чиновники по-прежнему намерены к 2020 году добиться сокращения числа погибших в ДТП на 28,8% (около 80 тыс. человеческих жизней). В настоящий момент на госпрограмму предусмотрено 32,4 млрд руб., из них 17,2 млрд — из федерального бюджета, 14,1 млрд — из бюджета регионов, 1,1 млрд — из внебюджетных источников. До секвестра и регионы, и федеральный центр должны были сброситься по 48,7 млрд руб. Аналогичная ФЦП реализовывалась в 2006—2012 годах, всего на нее было потрачено 48 млрд руб. Число погибших в ДТП за шесть лет удалось сократить с 34 тыс. до 28 тыс.

Кроме снижения количества случаев гибели на дорогах основная цель нынешней «сокращенной» госпрограммы — резкое снижение травматизма в ДТП (сразу на 75%). Ответственным за реализацию федеральной целевой программы назначено МВД. Кроме полицейских изготавливать социальную рекламу и внедрять технологические новинки на российские дороги будут МЧС, Минздрав, Минтранс, Минобрнауки, Минпромторг и Росавтодор.

Как рассказал РБК daily источник в МВД, никаких статей из госпрограммы полностью выбрасывать не стали. «Просто на реализацию каждого мероприятия будет выделено меньше средств, чем планировалось», — пояснил представитель МВД.

На сайте МВД коррективы в ФЦП до сих пор не внесены, и все расчеты идут исходя из 99-миллиардного бюджета. Основные средства планируется потратить на мероприятия по оказанию оперативной помощи пострадавшим в ДТП (строительство медпунктов вдоль трасс и прочее), детское просвещение (автогородки при школах, издательство обучающей литературы и др.), повышение уровня технического состояния транспорта (тут все неконкретно — «разработка предложений», «проведение семинаров»). Примерно треть всех средств пойдет на научно-исследовательские работы.

«Если брать прошлую ФЦП, то там 40% средств шло на говорильню: разные конференции, семинары, обсуждения, — прокомментировал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Значительные средства ушли на неэффективную социальную рекламу: например, развешивание вдоль дорог щитов с призывом: водитель, соблюдай правила дорожного движения».

В новой программе, по словам эксперта, эти пункты остаются. «Как и в любой другой бюджетной программе, в ФЦП, возможно, присутствовал элемент воровства, — предположил г-н Похмелкин. — При этом четкую взаимосвязь между направлением средств из программы и отражением этого на итоговой статистике установить невозможно».

По словам сенатора Владимира Федорова, ранее возглавлявшего ГИБДД, сокращение финансирования госпрограммы не улучшит ситуацию, но на деньгах зацикливаться не стоит. «По старой госпрограмме определенные положительные результаты, конечно, были, но в основном они были достигнуты не за счет программы, а за счет ужесточения ответственности», — считает он.