Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Резина по сезону
Лента новостей 1:19 МСК
Трамп рассказал о лозунге для своей президентской кампании 2020 года Политика, 00:47 «Всегда наступают последствия»: главное о последней конференции Обамы Политика, 00:23 Польша направила в МИД Украины ноту из-за запрета на въезд мэру Перемышля Политика, 00:20 Си Цзиньпин рассказал о целях Китая в отношении США и России Политика, 00:04 Неевклидова биометрия: как российские банки теперь распознают клиентов Финансы, 00:00 Минсельхоз предложил компенсировать свиноводам капитальные затраты Бизнес, 00:00 Сбербанк в 2017 году запустит документооборот на основе blockchain Финансы, 00:00 Рестораны «Колбасофф» и Goodman сменили владельцев Бизнес, 00:00 Мордашов заявил о планах увеличить свою долю в TUI до 30% Бизнес, Вчера, 23:53 В Турции после убийства посла России задержали организатора выставки Общество, Вчера, 23:52 Обама рассказал о своих планах после окончания президентства Политика, Вчера, 23:17 Обама заявил о необходимости конструктивных отношений с Россией Политика, Вчера, 23:11 FIA одобрила продажу «Формулы-1» американской компании Liberty Media Бизнес, Вчера, 22:52 СМИ узнали число администраторов аккаунта Цукерберга в Facebook Технологии и медиа, Вчера, 22:14 Супругу Буша-старшего доставили в больницу вслед за мужем Общество, Вчера, 21:54 Конкурс стратегий: почему либеральная экспертиза оказалась в кризисе Константин Гаазе журналист, политический обозреватель Мнение, Вчера, 21:49 В Москве нашли машину подозреваемых в покушении на предпринимателя Общество, Вчера, 21:38 Путин обсудил с Меркель и Олландом ситуацию на юго-востоке Украины Политика, Вчера, 21:33 Альфа-банк предсказал рост курса доллара до 65 руб. в 2017 году Финансы, Вчера, 21:28 На спутниках европейской системы навигации Galileo сломались атомные часы Технологии и медиа, Вчера, 21:18 Запуск газопровода на Ямале позволит «Газпрому» изменить схему поставок Бизнес, Вчера, 20:53 В Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая Технологии и медиа, Вчера, 20:53 Дом из коробки: как заработать на каркасном строительстве Свое дело, Вчера, 20:42 Комитет Рады по обороне предложил исключить Савченко из своего состава Политика, Вчера, 20:34 Лидеры «Единой России» сохранят свои посты на ближайшем съезде Политика, Вчера, 20:20 Кандидат на место постпреда США в ООН заявила о недоверии к России Политика, Вчера, 20:17 Москвичи стали проводить в интернете больше времени в 2016 году Технологии и медиа, Вчера, 19:58 В связи с покушением на водителя Lexus в центре Москвы возбудили дело Общество, Вчера, 19:57
Газета № 176 (1709) (2509) 25 сен 2013, 00:05
Юлия Яковлева
Резина по сезону
Водителей будут наказывать штрафом в 2000 рублей за не соответствующие времени года шины
Фото: ИТАР-ТАСС

Председатель комитета Совфеда по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект, запрещающий использовать зимние шины летом и летние зимой. Нарушителей нормы предлагается наказывать штрафом в размере 2 тыс. руб.

Г-н Тюльпанов уже вносил в январе этого года аналогичную инициативу, но, как он объяснил РБК daily, после критики депутатов Госдумы из разных регионов ее пришлось отозвать. «Теперь в законопроекте есть два основных изменения: мы снизили штраф с 5 тыс. до 2 тыс. руб., а также дали возможность субъектам РФ самостоятельно определять количество зимних месяцев, характерное для их территории», — сказал сенатор. По его словам, в первоначальной версии законопроекта предлагалось за зиму считать только период с начала декабря по конец февраля. Но он согласился с критикой парламентариев, которые сказали, что нельзя устанавливать одну норму для Краснодарского края и, например, Красноярского, где снег может лежать до полугода.

При этом Вадим Тюльпанов подчеркнул, что под зимними шинами он с соавтором имеет в виду не только шипованную резину. «Шипованная резина — это только разновидность зимней резины. Есть специальная маркировка M+S. Грязь и снег. Зимняя резина подразумевает особенное качество, чтобы она не дубела на морозе, глубина протектора не меньше 4 мм и зимний рисунок. А шипы — это по желанию водителя», — пояснил сенатор.

Вадим Тюльпанов считает, что его предложение может спасти жизни и здоровье граждан на дорогах, поскольку с наступлением холодов резко увеличивается число ДТП. «Одной из наиболее сложных проблем при эксплуатации транспортных средств является задача обеспечения безопасности движения в зимнее время года, которая особенно усугубляется при эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, а также при использовании непригодных к эксплуатации шин, — говорят авторы в пояснительной записке к законопроекту. — Вследствие этого в условиях, сопряженных с гололедом и снежными заносами, нередко возникают аварийные ситуации, движение на дорогах практически останавливается, образуются огромные пробки. Так, в декабре 2012 года сильные снегопады спровоцировали рекордные пробки на федеральной трассе Москва — Санкт-Петербург, движение по которой было восстановлено только через неделю. С другой стороны, существует проблема использования зимних шин в летний период, в результате чего наносится колоссальный вред дорожному покрытию».

Сенатор предполагает, что шансы на прохождение в Госдуме у инициативы высокие, поскольку в этот раз к нему присоединился критиковавший ранее его проект депутат, представитель комитета по транспорту. «Мы надеемся, что он поможет ее провести», — говорит Вадим Тюльпанов.

Сергей Тен в разговоре с РБК daily предположил, что рассмотрение законопроекта на уровне комитета состоится в октябре, когда начнутся пленарные заседания. Он напомнил, что тема использования зимней резины уже не раз поднималась разными законодателями, но их предложения отклонялись. В нынешней версии законопроекта авторы попытались учесть все данные ранее рекомендации и рассчитывают на благосклонность коллег. «Также я напомню, что с 1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза, куда входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Мы отталкиваемся от него», — добавил Сергей Тен.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предположил, что принятие инициативы может увеличить количество коррупционных случаев на дороге. «Авторы законопроекта не учитывают миграции машин из региона в регион, связанной с грузоперевозками или деловыми встречами. Гаишники будут стоять на границе регионов с разным временем «наступления зимы» и стричь деньги с водителей. Это может превратиться в большой коррупционный проект, либо водителям придется возить с собой комплект резины», — сказал он. При этом Петр Шкуматов добавил, что не является противником идеи законодателей, скорее считает обозначенную проблему поводом для коллективного обсуждения.