Лента новостей
Движение «Я/мы Сергей Фургал» внесли в реестр экстремистских 17:13, Новость Набиуллина допустила падение доли льготной ипотеки до 20-30% 17:01, Статья Суд приостановил корпоративные права кипрской Demanor в УК «Азбуки вкуса» 16:59, Статья Индикатор дохода майнинга биткоина приблизился к историческому минимуму 16:39, Статья Минфин Бельгии отказался признать силу указа Путина об обмене активами 16:35, Статья Блинкен пригрозил Китаю санкциями за «укрепление ОПК» России 16:35, Статья Мать погибшего на военной операции не получила деньги из-за отца в ВСУ 16:30, Новость Касаткина с победы стартовала на крупном турнире WTA в Мадриде 16:29, Статья Песков заявил, что не слышал от следствия об особняке замминистра Иванова 16:20, Статья «МегаФон» создал интеллектуальную логистическую систему 16:12 Состояние Марка Цукерберга за один день упало на $18 млрд 16:07, Статья Александр Медведев оценил слова игрока «Рубина» про «денежки на карту» 16:07, Статья Уголовное дело о семи убитых в Херсонской области передадут в военный суд 16:01, Новость Выигрывавший Кубок России тренер возглавил «Факел» 16:00, Статья ЦБ третий раз подряд сохранил ключевую ставку: когда подешевеет ипотека 16:00 В СК объяснили задержание журналиста Сергея Мингазова 15:58, Статья Россия вернула тела 36 погибших военных 15:51, Статья Юань в портфеле: зачем инвестору инструменты в китайской валюте 15:46
Газета
Загадочное IPO
Газета № 169 (1702) (1609) Общество,
0

Загадочное IPO

Twitter идет по стопам Facebook
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Сеть микроблогов Twitter решила выйти на IPO. Однако до сих пор единственное, что точно известно о компании, это то, что ее выручка составляет менее 1 млрд долл. Эксперты считают, что, несмотря на таин­ственность, IPO должно пройти успешно на фоне роста фондового рынка и хороших результатов Facebook.

Twitter хватило менее 140 символов, чтобы известить рынок о том, что компания наконец-то решилась на размещение на бирже. На своей страничке соцсеть сообщила, что подала специальную форму S-1 в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) и теперь готовится к IPO. Указанная форма позволяет компаниям с выручкой до 1 млрд долл. не раскрывать информацию о статьях дохода, стратегии и рисках для бизнеса вплоть до 21 дня непосредственно до выхода на биржу. Таким образом, корпорации могут без риска для себя понять, каков спрос, и в случае чего отложить IPO.

«IPO проводится в первую очередь с расчетом на институциональных инве­сто­ров, а не частных. Нежелание Twitter раскрывать о себе всю информацию понятно — компания известная, поэтому процесс сопровождался бы большой шумихой в прессе. А так соцсеть сможет спокойно предварительно договариваться с фондами, раскрывая им информацию под соглашение о неразглашении данных, — сказал РБК daily инвестиционный директор фонда iTech Capital Николай Давыдов. — Эта модель подходит не всем. Если компанию мало кто знает, то лучше через СМИ раскрыть финансовую информацию. Так сделали, например, сервис коллективных скидок Groupon и оператор виртуальных карточек в США Green Dot».

По подсчетам EMarketer, выручка Twitter от рекламы вырастет с 582 млн долл. в этом году до 950 млн в следующем. В 2012 году компания была прибыльна, тогда как в этом уйдет в минус из-за покупки рекламного сервиса MoPub за 350 млн долл. Twitter может стоить 9—15 млрд долл. Сейчас на вторичном рынке ее акции торгуются по 26—28 долл. Инвесторы давно ждали выхода Twitter на IPO, но гендиректор компании Дик Костоло настаивал, что не допустит этого, пока соцсеть не сможет обеспечивать стабильный поквартальный рост выручки. «Для Twitter сейчас хороший момент для входа на рынок. NASDAQ растет, IT-фонды на подъеме. Но главным индикатором для инвесторов служит сеть Facebook, которая отросла выше цены размещения и по которой сейчас рекомендации большин­ства аналитиков «покупать». Инвесторы увидели, что вокруг Facebook появилась реальная рекламная инфраструктура, а значит, выручка крупнейшей соцсети будет расти», — сказал г‑н Давыдов.

«Twitter будет дальше двигаться в сторону монетизации пользовательской базы. Однако с точки зрения продукта им будет довольно сложно эволюционировать — формат в 140 символов сам себя ограничивает. В то же время Twitter представляет собой удобную RSS-ленту с актуальным в течение небольшого времени контентом, основанном на подписках. Это его преимущество перед сетью Facebook, которая хоть и является стартовой кнопкой для большинства пользователей за счет своей универсальности, все-таки является более тяжеловесной», — отметил инвестиционный аналитик FastLane Андрей Куликов.

Основатель Facebook Марк Цукерберг, который в 2008 году пытался купить Twitter за 500 млн долл., уже дал конкуренту «благословение» на IPO. «Я, наверное, последний человек, кого стоит спрашивать, как провести IPO максимально гладко. Но одно могу сказать точно: наши страхи относительно размещения были преувеличены. И я больше не считаю, что компания должна оставаться частной как можно дольше», — отметил г‑н Цукерберг.