Перейти к основному контенту

Константин Эрнст

Konstantin Ernst

Род деятельности
Дата рождения
6 февраля 1961 года
Возраст
64 года
Константин Эрнст фото

Биография

Константин Эрнст — российский медиаменеджер, продюсер, сценарист и телеведущий, с 1999 года занимает должность генерального директора «Первого канала» (до 2002 года — ОРТ).

Содержание:

Семья, научная карьера, съемки клипов

Константин Львович Эрнст родился 6 февраля 1961 года в Москве. Его отец, Лев Константинович Эрнст, — академик, профессор, вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук и один из ведущих специалистов в СССР и России в области генетики и селекции сельскохозяйственных животных. Мать — Светлана Ниловна Голевинова.

По отцовской линии Эрнст происходит из семьи обрусевших немцев: его прапрадед Лео Эрнст переехал в Российскую империю в XIX веке для работы на Московско-Нижегородской железной дороге.

После седьмого класса Константин Эрнст вместе с родителями переехал в Ленинград из-за того, что его отец получил назначение на руководящую должность в одном из аграрных НИИ. После окончания школы юноша поступил на биолого-почвенный факультет Ленинградского государственного университета, хотя с 14 лет осознавал, что хочет снимать кино. В интервью журналу «Сеанс» Эрнст позднее объяснял этот выбор распространенным в советское время мнением: заниматься кинематографом сразу после школы считалось несерьезным, сначала следовало овладеть «практичной» профессией и накопить жизненный опыт.

В 1987 году, в возрасте 25 лет, Эрнст защитил кандидатскую диссертацию по репродуктивной биологии и генной инженерии в животноводстве. Ему предложили двухлетнюю стажировку в Кембриджском университете, но он отклонил ее, решив полностью сменить профессиональное направление. «Я увидел свою будущую жизнь: вот я становлюсь директором института, потом членом-корреспондентом, затем академиком, и вот меня уже отправляют на заслуженный отдых, а там уже и хоронят с подушечками. И мне все стало настолько отвратительно, что я написал заявление об уходе», — вспоминал впоследствии медиаменеджер.

Однако его попытка поступить на Высшие режиссерские курсы в мастерскую Ролана Быкова в 1986 году оказалась неудачной. «Из пяти сдавших окончательный экзамен он не взял двух, меня и [режиссера] Валеру Тодоровского. Где остальные трое? Один работает ассистентом на телевидении, второй снимает клипы, третий занимается бизнесом. <...> Нет надежного критерия, чтобы определить — кто сможет, кто не сможет», — говорил Эрнст в 2001 году в беседе с журналом «Огонек».

Будущий гендиректор «Первого канала» присоединился к инициативе режиссеров Игоря и Глеба Алейниковых, занимавшихся созданием киноклуба «Параллельное кино». Проект был ориентирован на демонстрацию независимых фильмов, снятых вне государственной системы кинопроизводства.

Первой режиссерской работой Эрнста стал музыкальный клип на песню «Аэробика» группы «Алиса». В видео сочетались игровые сцены, архивные материалы и концертные съемки. Премьера клипа, задуманного как короткометражный фильм, состоялась 10 ноября 1989 года в программе «Взгляд». В эфир вышла сокращенная версия ролика продолжительностью около трех минут.

В тот же период Эрнст работал над фильмом «Аквариум. Концерт», материал для которого был снят ноябре 1988 года во время выступления группы «Аквариум» (Ленинград, СКК «Юбилейный»). В концерте также участвовал британский музыкант Дэйв Стюарт (Eurythmics), продюсер сольного альбома Radio Silence Бориса Гребенщикова (признан Минюстом иноагентом).

Начало работы на телевидении

Татьяна Догилева и Константин Эрнст во время открытия фестиваля, 1995 год
Татьяна Догилева и Константин Эрнст во время открытия фестиваля, 1995 год

Как рассказывал Эрнст, на телевидение он попал «по пути в кино»: по его словам, в конце 1980-х «кино умирало», а телевидение было наполнено энергией и представляло собой «открытую систему», в которую можно было попасть с улицы. Эрнсту помогло случайное знакомство с ведущим программы «Взгляд» Александром Любимовым. «...Пришли на какую-то гулянку, где сидели ребята из «Взгляда» и, в частности, Саша Любимов, — вспоминал медиаменеджер. — «Взгляд» вышел, может быть, полгода назад. И я стал говорить Любимову, что все, конечно, очень клево, но стилистически неточно, рыхловато и не до конца выстроено. На что Любимов ответил: «Ну если ты такой умник, так сделай хорошо. Через две недели эфир».

Так Эрнст присоединился к команде «Взгляда» и в 1988–1989 годах работал над программой как сценарист, ведущий и режиссер. Его первым сюжетом стало интервью с преподавателем кафедры физической химии Ленинградского технологического института им. Ленсовета Ниной Андреевой — автором статьи «Не могу поступиться принципами». Статью, направленную против реформаторской повестки перестройки, опубликовали в газете «Советская Россия» в марте 1988 года. Она вызвала общественный резонанс в СССР и за рубежом, ее перепечатали около 800 изданий.

Сам «Взгляд» Эрнст впоследствии оценивал как исторически значимую программу, поскольку она «вербализировала и визуализировала настроение подавляющей части общества».

С января 1991 года по май 1995 года Эрнст вел авторскую художественно-публицистическую программу «Матадор», производством которой занималась телекомпания «ВИD». Программа была посвящена кинематографу, музыке, литературе и значимым культурным событиям.

По словам Эрнста, параллельно с работой над «Матадором», он помогал Владиславу Листьеву, возглавившему в январе 1995 года «Общественное российское телевидение» (ОРТ, с 2002 года — «Первый канал»), в разработке концепции, сетки вещания и творческих проектов нового телеканала. «Я с 1990 года пытался продвигать другую телевизионную эстетику. Как ни странно это звучит, но для съемок интервью в 1991 году мы в первый раз применили две камеры. <...> Или вот на Каннском фестивале мы практически первыми использовали радиопетлю. <...> Владу очень нравился «Матадор». Вот, наверное, поэтому он и попросил меня написать эту концепцию. Я написал. Он мне предложил стать своим замом, но я отказался, потому что все еще бредил кино. И тут вдруг все это [убийство Листьева] случилось», — вспоминал позднее Эрнст.

Журналист, сооснователь компании ВИD и первый гендиректор телеканала ОРТ Владислав Листьев был убит 1 марта 1995 года. Его застрелили в подъезде его дома на Новокузнецкой улице в Москве, когда он возвращался со съемок программы «Час пик». Ему было 38 лет. Его убийство остается нераскрытым.

Подъезда дома, в котором&nbsp;погиб Владислав Листьев, 1995 год
Подъезда дома, в котором погиб Владислав Листьев, 1995 год

Спустя несколько месяцев после убийства Листьева Эрнст был назначен на пост генерального продюсера телеканала ОРТ. Он не раз подчеркивал, что возглавить телеканал согласился не сразу, однако через полтора месяца, наблюдая, как ОРТ «разваливается», ответил «да» на очередное предложение.

С октября 1995 года началась масштабная трансформация вещательной политики ОРТ с опорой на рейтинговую аналитику и программную селекцию. Политические передачи были выведены из прайм-тайма, а центральное место в сетке занял кинопоказ — с тематическими циклами, ретроспективами и ночными блоками. ОРТ отказался от прежней модели пакетных закупок контента у независимых телекомпаний и перешел к заключению индивидуальных договоров, выгодных каналу. Также была учреждена дочерняя компания ОРТ, ориентированная на выпуск собственных программ и сериалов.

Константин Эрнст в 2000 году
Константин Эрнст в 2000 году

В интервью «Коммерсанту» в 1996 году Эрнст описал ОРТ как национальный канал, который должен оставаться понятным самой широкой аудитории и при этом избегать раздражения зрителей с разными взглядами. Генпродюсер заявил, что телевидение для большинства — это в первую очередь источник развлечения и эмоционального отдыха, а не только политических новостей. Его задача — сформировать на канале атмосферу «старшего брата», который поддерживает зрителя круглосуточно. Кроме того, медиаменеджер видел ОРТ как посредника между властью и обществом, способного представлять интересы обеих сторон, оставаясь при этом лояльным стране, но не поддаваясь безусловным указаниям сверху.

Во второй половине 1990-х и начале 2000-х годов под руководством Эрнста ОРТ начал активно использовать западные шоу-форматы. В эфире появились «Угадай мелодию» (с 1995-го), «Кто хочет стать миллионером?» (с 2001-го), «Слабое звено» (с 2001-го), «Последний герой» (с 2001-го) и «Фабрика звезд» (с 2002-го), быстро ставшие рейтинговыми лидерами. В 2001 году стартовало ток-шоу Андрея Малахова «Большая стирка», позднее переформатированное в «Пять вечеров», а затем — в «Пусть говорят». Эти проекты обеспечивали ОРТ лидирующие позиции в прайм-тайме.

Генеральный директор ОРТ и «Первого канала»

Константин Эрнст на подписании соглашения о сотрудничестве между &laquo;Первым каналом&raquo; и Минкультуры России, 2004 год
Константин Эрнст на подписании соглашения о сотрудничестве между «Первым каналом» и Минкультуры России, 2004 год

В сентябре 1999 года Константин Эрнст был назначен исполняющим обязанности генерального директора телеканала ОРТ. В октябре того же года его кандидатура была утверждена собранием акционеров, после чего он официально вступил в должность. До июня 2001 года Эрнст продолжал выполнять функции генерального продюсера ОРТ. В сентябре 2002 года ОРТ был переименован в «Первый канал».

В марте 2007 года была запущена передача «Закрытый показ» с ведущим Александром Гордоном, где в студийном формате с участием экспертов обсуждалось авторское кино. В числе показанных лент — «Груз 200» и «Кочегар» Алексея Балабанова, «Изображая жертву» и «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Волчок» Василия Сигарева, «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова, «Гадкие лебеди» Константина Лопушанского и другие.

В 2008 году в эфире «Первого канала» появились новые развлекательные шоу — «Прожекторперисхилтон» (с участием Ивана Урганта, Сергея Светлакова, Гарика Мартиросяна, Александра Цекало) и шоу пародий «Большая разница» (ведущие Ургант и Цекало). В 2012 году Иван Ургант запустил собственное шоу «Вечерний Ургант».

Константин Эрнст и Иван Ургант&nbsp;после завершения церемонии награждения победителей конкурса &laquo;ТЭФИ-2007&raquo; в номинациях категории &laquo;Лица&raquo;, 2007 год
Константин Эрнст и Иван Ургант после завершения церемонии награждения победителей конкурса «ТЭФИ-2007» в номинациях категории «Лица», 2007 год

В цикле программ «Городские пижоны», выходившем с 2008 по 2015 год и предназначавшемся «для городской аудитории», телеканал демонстрировал популярные зарубежные сериалы и полнометражные картины, например «Офис», «Карточный домик», «Фарго» и «Шерлок». В начале проекта после трансляции серии или фильма ведущие в студии обсуждали показанные новинки, позднее от этого формата решили отказаться.

Также были запущены проекты «Модный приговор» (с 2007-го), «Познер» (2008–2022), «Давай поженимся!» (с 2008-го), «Жить здорово!» (с 2010-го) и франшиза «Голос» (с 2012-го, включая «Голос. Дети» и «Голос. 60+»).

Со временем «Первый канал» расширил блок общественно-политических передач, формирующих его информационную повестку: в разное время зрителю были предложены программы «Судите сами» (2005–2011), «Политика» (2013–2016), «Гражданин Гордон» (2012), «Время покажет» (с 2014-го) и «Большая игра» (с 2018-го). С 2001 года на канале транслируется «Прямая линия с Владимиром Путиным» (в 2008–2011 годах — «Разговор с Владимиром Путиным» и «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение»).

В 2012 году «Первый канал» впервые опубликовал свою финансовую отчетность за 2008–2010 годы. Из документации следовало, что в 2008 году выручка компании составила 24,8 млрд руб., в 2009 году — 21,9 млрд, в 2010 году — 24,4 млрд. При этом в 2009 и 2010 годах затраты канала превысили его выручку. Чистая прибыль «Первого канала» в 2009 и 2010 годах составляла 1,9 млрд и 1,054 млрд руб. соответственно, но, как отмечал «Коммерсантъ», достичь этого удалось благодаря господдержке. В 2011 году «Первый канал» показал чистую прибыль 2,7 млрд руб., а через год этот показатель резко упал в десять раз — до 287 млн руб.

В последующие годы компания завершала отчетные периоды с убытками. В конце 2016 года «Первый канал» сменил форму собственности с ОАО на АО, что позволило ему перестать ежегодно публиковать бухгалтерскую отчетность.

В конце 2020 года президент России Владимир Путин подписал указ об увеличении уставного капитала АО «Первый канал» путем допэмиссии акций и их реализации негосударственным акционерам. Доля государства в компании сократилась с 51 до 34%. Как поясняли РБК в пресс-службе Минцифры, решение принято «в целях повышения финансовой устойчивости» «Первого канала». По итогам 2020 года компания получила чистую прибыль в размере 6,3 млрд руб., сообщал «Интерфакс». Выручка АО «Первый канал» по РСБУ в 2021 году, как писал РБК, достигла почти 28 млрд руб., убыток от основной деятельности составил 1,7 млрд руб., но благодаря «прочим доходам», к которым относится и господдержка, вещатель зафиксировал 581 млн руб. чистой прибыли. После 2022 года телеканал свои финансовые показатели не раскрывал.

В 2017 году Национальный рекламный альянс, «Первый канал» и компания SPB TV разработали техническое решение, позволяющее вещателям менять рекламу из эфира специальными блоками для интернет-среды.

Константин Эрнст в 2017 году
Константин Эрнст в 2017 году

В 2021 году Эрнст заявил, что классическое телевидение с программной сеткой не исчезнет в ближайшие 25 лет: «Каждый канал будет иметь некую свою версию в цифровой среде, с возможностью кликнуть и посмотреть то, что тебе интересно, в любое время, но там будет, конечно, учет, что аудитория отличается». По его словам, у людей остается потребность в том, чтобы «смотреть что-то общее, что можно обсуждать, пусть даже в разное время».

После начала специальной военной операции на Украине «Первый канал» в феврале—марте 2022 года приостановил выпуск развлекательных программ. В частности, перестали выходить в эфир «Вечерний Ургант», «Жить здорово», «Давай поженимся» и «Модный приговор». В пресс-службе «Первого канала» РБК поясняли, что шоу не выходят в эфир, так как телеканал временно работает «в информационном режиме». Пропала из сетки вещания и аналитическая программа «Познер». Ведущий Владимир Познер объяснил это «позицией канала».

Позднее «Жить здорово», «Пусть говорят», «Давай поженимся» и «Модный приговор» вернулись в эфир. За время перерыва в некоторых программах произошли изменения в съемочных группах. В «Модном приговоре», например, из прошлого состава ведущих осталась только Эвелина Хромченко. «Вечерний Ургант» так и не вернулся в эфир, хотя в течение первых месяцев после его отмены руководство «Первого канала» опровергало закрытие проекта. В сентябре 2024 года Константин Эрнст объявил, что Владимир Познер снова появится на канале с новым документальным циклом «Турецкая тетрадь».

В 2025 году Эрнст рассказал, что всю свою карьеру он находится в поиске людей, которые могут его поддержать и заменить в должности гендиректора «Первого канала»: «Честно говоря, я давно озабочен вопросом, кому бы все это передать».

Участие в общественных объединениях

Константин Эрнст в 2007 году
Константин Эрнст в 2007 году

Как генеральный директор крупнейшего российского телеканала Константин Эрнст участвует в деятельности общественных и отраслевых объединений и организаций. С 2002 года он стал членом Национальной академии кинематографических искусств и наук (премия «Золотой орел»), а в 2005-м — членом попечительского совета фестиваля «Кинотавр».

В 2009 году гендиректор «Первого канала» вошел в правительственный совет по развитию кинематографии, в 2013-м был назначен председателем общественного совета Музея кино, с 2017 года является членом попечительского совета Фонда кино.

В мае 2021 года был создан Президентский фонд культурных инициатив, миссией которого названа поддержка проектов в области культуры, искусства и творческих индустрий, реализуемых некоммерческими организациями (то есть за исключением госучреждений, госкорпораций, госкомпаний и политических партий), а также коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями. Эрнст вошел в состав координационного совета по проведению конкурсов на получение президентских грантов.

В феврале 2025 года Эрнст стал президентом Международного союза КВН, организации, объединяющей лиги, фестивали и игры телевизионной юмористической программы «Клуб веселых и находчивых», которая впервые вышла в эфир Центрального телевидения в 1961 году.

Продюсерские проекты

В 1995 году Константин Эрнст вместе с Денисом Евстигнеевым запустил на ОРТ серию коротких роликов «Русский проект», посвященную универсальным, общечеловеческим и социально значимым темам.

В новогоднюю ночь 1996 года на «Первом канале» состоялась премьера «Старых песен о главном», спродюсированных Константином Эрнстом и Леонидом Парфеновым. Музыкальный телефильм, в котором переосмыслялись советские и зарубежные хиты в современной аранжировке с участием популярных исполнителей, стал первым большим проектом Эрнста как продюсера. Новые версии телевизионного мюзикла вышли в 1997, 1998 и 2001 годах. После этого проекта новогодней традицией канала стали не только сами телемюзиклы, но и их повтор в старый Новый год.

В качестве кинопродюсера Эрнст впервые выступил в 1998 году, приняв участие в создании фильма «Блокпост» Александра Рогожкина. Картина получила главный приз «Золотая роза» на кинофестивале «Кинотавр» в 1999 году. Следующими продюсерскими работами Эрнста стали «Зал ожидания» (1998) Дмитрия Астрахана и «Мама» (1999) Дениса Евстигнеева.

Константин Эрнст во время получения приза за фильм &laquo;Блокпост&raquo; на фестивале &laquo;Кинотавр&raquo;, 1999 год
Константин Эрнст во время получения приза за фильм «Блокпост» на фестивале «Кинотавр», 1999 год

В 2000 году на телеэкраны впервые вышло несколько сериалов, спродюсированных Эрнстом: «Империя под ударом», «Граница. Таежный роман», «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» и «Убойная сила».

Экранизации романов Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» (2004) и «Дневной дозор» (2005), снятые Тимуром Бекмамбетовым по заказу «Первого канала», стали одними из первых коммерчески успешных проектов российского жанрового кинематографа: обе картины показали рекордные кассовые сборы в российском прокате («Ночной дозор» — $16,24 млн, «Дневной дозор» — $31,97). В 2023 году стало известно, что «Первый канал» вместе с продюсерским центром «Плюс студия» работает над сериалом по мотивам книг Лукьяненко.

«А Россия не западная страна. С тем, что Россия — страна восточная, я тоже не согласен. В России Восток и Европа сосуществуют как несмешиваемые ингредиенты коктейля. <...> «Дозоры» — это история про русский дуализм, про хрупкое русское равновесие, которое все время нарушается, потому что конструкция несовершенная…», — делился в беседе с «Сеансом» Эрнст.

Эрнст также участвовал в продюсировании мультфильмов, включая номинированную в 2008 году на премию «Оскар» работу Александра Петрова «Моя любовь» и анимационную ленту «Про Федота-стрельца, удалого молодца» (2008) Людмилы Стеблянко. Кроме того, при участии Эрнста как продюсера выходили фильмы «Анна Каренина» (2009) Сергея Соловьева и «Край» (2010) Алексея Учителя, выдвинутый на премию «Золотой глобус».

В январе 2010 года «Первый канал» начал показ сериала Валерии Гай Германики «Школа» о проблемах взаимоотношений школьников с одноклассниками, учителями и родителями. Помимо освещения сложных социальных тем проект отличался и неформальной операторской работой. Сериал вывал общественный резонанс. Рассказывая о конечной цели «Школы», медиаменеджер заявил в интервью «Афише», что старая драматургия кино изжила себя и ему хотелось бы «стать тем человеком, который сможет выработать новый язык телевидения для России».

Константин Эрнст и Валерия Гай Германика после торжественной церемонии награждения победителей &laquo;ТЭФИ-2010&raquo; в категории &laquo;Профессии&raquo;, 2010 год
Константин Эрнст и Валерия Гай Германика после торжественной церемонии награждения победителей «ТЭФИ-2010» в категории «Профессии», 2010 год

«У меня была мысль: не отдать ли это на СТС или на ТНТ? Потому что у нас — самая большая площадка и одна из самых нетолерантных. Я догадывался, что будет скандал, но не думал, что так быстро и так долго», — говорил Эрнст.

Картина «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова, спродюсированная Эрнстом, стала самым кассовым российским фильмом 2011 года, собрав в прокате свыше 800 млн руб. Вместе с тем ряд киноэкспертов и зрителей подверг фильм критике за исторические неточности, а также за спорную трактовку образа Владимира Высоцкого и художественный подход к биографическому материалу.

Следующим крупным кинопроектом Эрнста стал фильм «Викинг» (2016) Андрея Кравчука, на производство которого ушло более семи лет. За первые девять дней проката фильм собрал в кинотеатрах свыше 1 млрд руб.

В апреле 2023 года в России, а также ряде европейских, азиатских и африканских стран состоялась премьера драмы «Вызов». Во время съемок, проходивших при поддержке корпорации «Роскосмос», режиссер Клим Шипенко и исполнительница главной роли Юлия Пересильд провели 12 дней на борту Международной космической станции (МКС). В то время обсуждалось, что свой кинопроект в космосе с Томом Крузом в главной роли планирует снимать американский режиссер Дуг Лайман, однако позже проект был заморожен. «Мы находимся в классическом российско-американском соревновании за первенство в космосе, это было много раз, но надеемся, что и в этом случае удача от нас не отвернется», — еще в 2020 году прокомментировал подготовку к съемкам фильма Эрнст. Бюджет картины, по его словам, не превысил 1 млрд руб. В кинотеатрах фильм посмотрели свыше 6,73 млн человек, а кассовые сборы составили 2,14 млрд руб.

Актриса Алена Мордовина и Константин Эрнст перед запуском ракеты-носителя &laquo;Союз-2.1а&raquo; с пилотируемым космическим кораблем &laquo;Союз МС-19&raquo; и съемочной группой&nbsp;драмы &laquo;Вызов&raquo; со стартовой площадки космодрома Байконур, 2021 год
Актриса Алена Мордовина и Константин Эрнст перед запуском ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-19» и съемочной группой драмы «Вызов» со стартовой площадки космодрома Байконур, 2021 год

Во время зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году Эрнст выступил в качестве главного креативного продюсера и автора сценария церемоний закрытия и открытия игр.

Телеканал занимался подготовкой и проведением и музыкального конкурса «Евровидение-2009», который стал одним из самых дорогих ($44 млн) и технически оснащенных (150 тонн оборудования) за всю историю проведения мероприятия.

После начала военной операции России на Украине в феврале 2022 года организаторы «Евровидения» заявили об отстранении России от участия. В ноябре 2023 года Константин Эрнст выступил с инициативой возобновления песенного конкурса «Интервидение», проводившегося в странах социалистического блока в 1960–1970-х годах. «В этом конкурсе не будет никаких политических ограничений, влияний. Это свободная трибуна, на которой все страны могут представлять образцы своей популярной музыки», — заявил он.

В феврале 2025 года президент России Владимир Путин подписал указ о проведении конкурса в Москве и Московской области. «Первый канал» стал соорганизатором конкурса и курировал разработку концепции и медиасопровождения проекта. «Интервидение» с участием артистов из более чем 20 стран прошло 20 сентября 2025 года на «Live Арене» в Подмосковье. Россию на конкурсе представлял Shaman, но после своего выступления он попросил не оценивать его, заявив, что «по законам гостеприимства не имеет права претендовать на победу». Первое место на конкурсе в итоге занял исполнитель Дык Фук, представлявший Вьетнам.

Бизнес

В 2010–2017 годах Константин Эрнст был совладельцем ООО «Главкино», в 2010–2015 годах — ООО «Студия «Проект».

В 2019 году он стал единственным владельцем ООО «Экримтор», которому принадлежит 25% ООО «Моне». И «Экримтор», и «Моне» — структуры «Кафе Пушкинъ».

В 2020 году медиаменеджера включили в список кандидатов в состав совета директоров оператора связи МТС, в том же году он вошел в этот совет и покинул его в 2022 году.

В 2021 году The Washington Post сообщила, что «в качестве поощрения за организацию освещения Олимпиады в 2014 году» Эрнст получил долю в проекте по выкупу у государства старых советских кинотеатров, их сносу и строительству на их месте частных торговых и жилых комплексов. Медиаменеджер подтвердил изданию, что был причастен к сделке, но опроверг информацию, что это было «компенсацией» за Олимпийские игры.

Санкции

Константин Эрнст и Владимир Путин, 2009 год
Константин Эрнст и Владимир Путин, 2009 год

После вхождения весной 2014 года Крыма в состав России Константин Эрнст был объявлен властями Украины персоной нон грата.

15 марта 2022 года после начала специальной военной операции на Украине Эрнст попал в санкционный список Великобритании. В тот же день фамилия гендиректора «Первого канала» появилась в санкционном списке ЕС за «распространение кремлевского нарратива о ситуации на Украине». Аналогичные меры в отношении Эрнста ввели Украина, Австралия, Швейцария, Новая Зеландия и Канада.

Личная жизнь

Константин Эрнст и Софья Эрнст, 2019 год
Константин Эрнст и Софья Эрнст, 2019 год

В начале 1990-х годов Константин Эрнст состоял в гражданском браке с театральным критиком Анной Силюнас. В 1994 году у пары родилась дочь Александра. В детстве она вместе с матерью переехала в Испанию, получила степень бакалавра изящных искусств в Институте Пратта (Pratt Institute, Нью-Йорк, США) и стала мультимедийным художником.

С 1998 года по 2010 год Эрнста связывали отношения с Ларисой Синельщиковой (1963 г. р.), на момент знакомства занимавшей должность генерального директора телекомпании «ВИD». Позже Синельщикова основала продюсерскую компанию «Красный квадрат», которая была одним из ключевых партнеров «Первого канала» в производстве телевизионного контента.

В 2013 году Эрнст познакомился с Софьей Заикой (1988 г. р.). Девушка получила экономическое образование в Санкт-Петербургском государственном университете, но работала стилистом в модном доме Ulyana Sergeenko. Позднее Заика поступила в Школу-студию МХАТ и начала актерскую карьеру в театре и кино. В 2017 году пара заключила брак. У них трое детей: дочери Эрика (2016) и Кира (2017), а также сын Лев (2020).

Награды

Государственные награды:

  • полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» I–IV степени (IV — 2006, III — 2011, II — 2014, I — 2021);
  • почетная грамота президента Российской Федерации (2009, 2011);
  • благодарность президента Российской Федерации (2004, 2008, 2018, 2024);
  • государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (за просветительскую деятельность) (2003);
  • медаль «Участнику военной операции в Сирии» Министерства обороны Российской Федерации (2016, за освещение операции в Сирии);
  • премия правительства Российской Федерации в области средств массовой информации (2017);
  • орден «За заслуги перед Республикой Дагестан» (2017);
  • государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (за создание художественного фильма «Вызов») (2023);
  • орден Дружбы (2008, Республика Южная Осетия);
  • орден «Достык» II степени (2017, Республика Казахстан).

Профессиональные награды:

  • российская национальная телевизионная премия «ТЭФИ», в том числе в номинации «Лучший продюсер» и «За личный вклад в развитие российского телевидения» (1998, 2001, 2007, 2008, 2009, 2010, 2014);
  • награда фестиваля «Кинопресса» (1993, за программу «Матадор»);
  • «Приз прессы» Первого открытого российского конкурса рекламы (1999, за серию рекламных роликов «Русский проект»);
  • премия MipTV Medaille d'Honneur в Каннах (2014, за работу на Олимпиаде в Сочи).
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 16:21
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 16:21
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Эксперты зафиксировали максимальный за четыре года ввод ТЦ в России Недвижимость, 16:36
Объем сделок на платформах криптопрогнозов вырос до рекордных $8,3 млрд Крипто, 16:26
Как учитывать ключевую ставку при инвестировании РБК и ПСБ, 16:26
Путин описал рост экономики Индии словами из песни Высоцкого про йогов Политика, 16:25
Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции РБК и Legenda, 16:19
Швецов назвал главным фактором роста рубля пухнущую от валюты экономику Инвестиции, 16:14
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Как прошел второй день визита Владимира Путина в Индию. Фоторепортаж Политика, 16:13 
Взятки на ₽1,3 млрд и фуражка Гитлера: чем известен Тимур Иванов 16:08
Делобанк отменил комиссию за международные b2b-платежи в декабре Отрасли, 16:08
Медведев предложил США отправить «лучшие в мире подлодки» к Франции Политика, 16:01
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Моди допустил рост товарооборота с Россией до $100 млрд раньше срока Экономика, 15:58
Звонарева в 41 год вышла в полуфинал крупного турнира ITF Спорт, 15:58