Лента новостей
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами 17:59 Боксер Шумков принес сборной России первое золото на ЧМ в Дубае 17:54, Статья В Думе заявили о признании Deutsche Welle нежелательной организацией 17:49, Статья Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом 17:49 Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу 17:42 Освобожденных белорусских оппозиционеров вывезли на Украину 17:41, Статья Тренер назвал причины неудач Коростелева и Непряевой в спринте на КМ 17:34, Статья Какие шины выбрать на зиму 17:31 Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Дональд и Мелания Трамп передали личное письмо Лукашенко 17:21, Статья Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15 Лукашенко помиловал Нобелевского лауреата Алеся Беляцкого 17:14, Статья Лукашенко помиловал 123 осужденных за шпионаж и терроризм 17:08, Новость Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva 16:55 Российский лыжник Коростелев отобрался на Олимпиаду 16:52, Статья Сборная «Россия 25» обыграла Белоруссию на Кубке «Первого канала» 16:40, Статья Как устроена экономика Ирана 16:37 Хинштейн рассказал, как работали северокорейские саперы в Курской области 16:33, Статья
Газета
Триллион на оборону
Газета № 119 (1894) (0407) //1797 Общество,
0

Триллион на оборону

На что правительство увеличит расходы
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Правительство одобрило проектировки бюджета на ближайшие три года. Доходы казны не растут, поэтому приходится перераспределять деньги по приоритетным статьям расходов. Траты на оборону и социальную сферу будут расти, а на экономику — снижаться.

Начиная с 2016 года доходы бюджета будут снижаться — более чем на 400 млрд руб. Возможностей для увеличения доходной части бюджета не так много с учетом внешнеэкономической ситуации, а также внутренних параметров нашей экономики, признал вчера премьер Дмитрий Медведев на заседании правительства, на котором рассматривался проект бюджета на 2015-й и плановый период 2015—2017 годов.

Предыдущий бюджет принимался в более оптимистичном макроэкономическом сценарии. Поэтому правительству приходится изыскивать дополнительные ресурсы, чтобы выполнить принятые ранее обязательства, сказал глава Минфина Антон Силуанов. Приоритеты обозначил Медведев — это социальная поддержка граждан, оказание социально значимых услуг в сфере здравоохранения, образования, в области культуры.

Расходы на социальную политику занимают большую часть бюджета: в 2014 году на них приходилась четверть от всех расходов (3,5 трлн руб.), в то время как на оборону — 17,7%, а на экономику — 15,9%. Со следующего года расходы на социальную сферу вырастут до 27,3% (до 4,2 трлн руб.), а затем начинают снижаться в процентном соотношении (до 26,5% к 2017 году). В абсолютном выражении, впрочем, они вырастут в ближайшие три года чуть более чем на 950 млрд.

Со следующего года начинают увеличиваться и расходы на оборону, к 2017 году они достигнут 20,9% от общего объема. В абсолютном выражении рост составит более 1 трлн руб. Это связано с принятым ранее решением увеличить расходы в рамках гособоронзаказа. «Сейчас активно обсуждается перенос части расходов на более поздние периоды. Возможно, потому, что окончательные цифры будут скорректированы», — рассуждает старший научный сотрудник лаборатории бюджетного федерализма Института Гайдара Арсений Мамедов.

Зато государство больше не будет увеличивать расходы на национальную безопасность. В ближайшие годы заканчивается цикл реорганизации и модернизации государственной границы, объясняет гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. Эта программа съедала очень много средств, направленных на нацбезопасность. В дальнейшем обустройство границ будет носить более спокойный и менее расточительный характер.

Главная же жертва — экономика. Расходы по экономическим статьям начинают со следующего года сокращаться — к 2017 году они снизятся до 12,1 с 15,9% в 2014 году, в абсолютном выражении — на 180 млрд руб. По статье «национальная экономика» проходят взносы в уставные капиталы, и все траты на дорожное строительство и прочие инфраструктурные проекты.

При снижении расходов на экономику должны быть предприняты меры по повышению их эффективности, особенно по финансированию инфраструктурных проектов. Резервы для этого есть — эффективность госрасходов, как правило, достаточно низкая, говорит главный экономист Deutsche Bank в России Ярослав Лисоволик. «В противном случае возможны негативные последствия для экономического роста», — опасается он.

В следующем году планируется более чем в два раза сократить дефицит федерального бюджета — с 1 до 0,4%, в 2016—2017 годах планируется держать его на уровне 0,6%. В качестве основного источника финансирования дефицита финансовый блок правительства в следующем году рассматривает займы на внутреннем рынке. Их планируется увеличить более чем в два раза — с 450 млрд в этом году до 1—1,1 трлн руб. ежегодно в ближайшую трехлетку. Объем займов на внешнем рынке будет определяться исходя из конъюнктуры, сказал Силуанов. В следующие три года планируется пополнение Резервного фонда — «подушки безопасности» — в пределах 300—400 млрд руб.