Лента новостей
Литва отвергла «план Б» Бельгии финансировать Киев из российских активов 15:21, Новость Wylsacom оценил перспективы 5G в России 15:21, Статья Госдума приняла закон о квоте для нелокализованных такси 15:18, Новость Бизнес попросили изменить эксперимент по маркировке детского питания 15:17, Статья Шохин спрогнозировал снижение ставки до 15,5% еще в 2025 году 15:16, Новость Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 Обвиненный в расизме игрок ЦСКА избежал дисквалификации 15:11, Статья Эстония заявила, что российские пограничники нарушили ее границу 15:11, Статья Госдума приняла закон об отмене ежегодной подачи деклараций чиновниками 15:10, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Тяжпромэкспорт создал компанию для оснащения учреждений здравоохранения 15:00 Блогера из Екатеринбурга арестовали на два месяца по делу о госизмене 14:59, Новость Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 Что такое KPI: примеры расчета и решения для оценки эффективности 14:50, Статья Кремль призвал страны к сдержанности из-за ситуации вокруг Венесуэлы 14:49, Новость От импортозамещения до новых рынков: подводим итоги 2025 года в цифрах 14:48 Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам 14:46, Статья ЦБ анонсировал иски к европейским банкам из-за активов России 14:43, Статья
Газета
Внимательно не слушаем
Газета № 238 (1771) (2312) Общество,
0

Внимательно не слушаем

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Всего 9% россиян внимательно следили за посланием Федеральному собранию президента России Владимира Путина, гласят результаты нового опроса ВЦИОМ. Это минимум, зафиксированный исследовательским центром, за последние девять лет. Тех, кто узнал об основных пунктах послания из телевизора и газет, оказалось всего 20%, в то время как большинство россиян (70%) либо не следили за выступлением Путина, либо не интересуются политикой вообще.

«Жанр послания Федеральному собранию не нов и к тому же в отличие от прямых линий с народом или СМИ живых вопросов и острых ответов не предполагает», — объясняет снижение интереса к посланию доктор психологических наук, директор ВЦИОМ по коммуникациям Ольга Каменчук. «В ситуации относительной политической стабильности постепенное снижение интереса к монологовому формату общения президента закономерно», — дополняет она. Пик интереса к посланию приходился на 2006 год — тогда за ним следили 58% россиян.

Растет и скептицизм по отношению к озвучиваемым президентом идеям — сейчас 20% из тех, кто так или иначе следил за посланием, считают, что предложения Путина слишком неконкретны и их невозможно реализовать, в то время как еще в 2009 году так отвечали 11% россиян. Результаты мониторинга сообщений в социальных сетях, проведенного агентством «Социальные сети», показали, что скепсис по отношению к словам Путина в Интернете еще выше — только в 12% «постов» утверждается, что озвученные задачи могут быть выполнены, в то время как 68% сообщений гласят, что они вряд ли будут выполнены.