Лента новостей
На кого из государственных деятелей совершали покушения. Фоторепортаж 14:27, Фотогалерея Покушение на Трампа. Главное 14:23, Статья Очевидцы рассказали, что охрану Трампа предупредили о возможном покушении 14:20, Статья Дрон второй раз за день атаковал поселок Белая Березка в Брянской области 14:14, Новость Politico узнала о разочаровании Зеленского встречей с Байденом в США 14:05, Статья Фотограф рассказал о первых минутах после покушения на Трампа 14:01, Новость В Кремле заявили, что Путин не планирует звонить Трампу после покушения 13:56, Новость С базы отдыха у хутора Дюрсо эвакуировали 220 человек из-за пожара 13:52, Статья Суперкомпьютер снизил шансы Испании на победу в финале Евро 13:49, Статья Российские войска взяли Урожайное в ДНР 13:39, Статья Кремль связал покушение на Трампа с политической атмосферой в США 13:39, Статья В районе Абрау-Дюрсо произошел крупный лесной пожар 13:33, Статья Президент Узбекистана осудил покушение на Трампа 13:21, Новость Собака погналась за участницами забега на 800 м на чемпионате России 12:55, Статья Депутат Рады заявила, что Сырский не верит в победу Украины 12:48, Новость Покушение на Дональда Трампа. Фотографии 12:35, Фотогалерея Как «Вкусвилл» ускорил наем персонала в 1,5 раза 12:29 В Финляндии заявили о прогрессе в деле о повреждении Balticconnector 12:19, Статья
Газета
Балтийский рулевой
Газета № 160 (1693) (0309) Общество,
0

Балтийский рулевой

Global Ports покупает 100% акций своего основного конкурента — НКК
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Крупнейший в России контейнерный оператор Global Ports закрепил свое первенство в Балтий­ском бассейне. Группа удвоила свои мощности, договорившись о покупке своего основного конкурента — Национальной контейнерной компании (НКК) — за 291 млн долл. и 18% акций в Global Ports. Это позволит грузовладельцам сэкономить на транспортных расходах.

Помимо 100% акций самой НКК Global Ports достанутся и все принадлежащие ей активы: «Первый контейнерный терминал» (100% акций), «Усть-Лужский контейнерный терминал» (80%) и «Логистика-Терминал» (100%). Пока стороны заключили обязывающее соглашение, саму сделку планируется закрыть в течение трех-шести месяцев. Как передает Global Ports, группа приобретает НКК за 291 млн долл. в обмен на акции допэмиссии в размере около 18% от увеличенного акционерного капитала Global Ports. Также Global Ports получит опцион на покупку у акционеров НКК 50% акций в украинском «Контейнерном терминале Ильичевск» (на долю КТИ приходится 30% всех контейнерных перевозок на Украине) за 60 млн долл.

НКК — второй по масштабам оператор контейнерных терминалов в России. Общая годовая мощность ее терминалов оценивается в 1,69 млн TEU (в 2012 году грузооборот НКК составил около 1,06 млн TEU). Конечными владельцами НКК считаются Андрей Кобзарь и депутат Госдумы Виталий Южилин, якобы контролирующий актив через группу First Quantum. По данным Forbes, состояние обоих оценивается по 0,6 млрд долл. Согласно условиям сделки, они получат право на два места в совете директоров Global Ports без специальных прав вето. Кроме того, полученные ими 18% акций в операторе нельзя будет продавать в течение шести месяцев после завершения сделки.

Помимо проданных активов совладельцы НКК передадут Global Ports и весь долг компании. Как сообщил вчера в ходе conference call гендиректор Global Ports Александр Назарчук, чистый долг НКК равен 916 млн долл., в 233 млн долл. оценивается задолженность самого Global Ports и еще в 290 млн — привлеченные под покупку средства.

Уровень контейнеризации в мире составляет порядка 50—60% от всего объема перевозок сухих грузов, а среди генеральных грузов (штучный товар, перевозимый в упаковках) в некоторых портах может достигать 90%. В России масштабы контейнерных перевозок куда более скромные. В 2012 году грузооборот в контейнерном сегменте вырос на 8,3% против 19,8% в 2011 году. На долю Global Ports приходится порядка 30% от суммарного контейнерооборота российских портов, а после покупки НКК компания должна войти в 20 крупнейших в мире операторов контейнерных терминалов.

Михаил Бурмистров, глава агентства «INFOLine-Аналитика»

Это однозначно положительная новость, ведь речь идет о двух крупнейших в России игроках контейнерных терминалов. Думаю, это позволит Global Ports оптимизировать расходы и более эффективно управлять терминалами. Что касается тарифов, не думаю, что эта сделка существенно повлияет на их уровень, все-таки между российскими терминалами конкуренция связана не только с ценовыми факторами, а ценовая конкуренция с зарубежными терминалами не ослабевает.

Алексей Безбородов, глава агентства InfraNews

Основной акционер Global Ports — APM Terminals не внушает огромного доверия, и такое ощущение, что они ведут исключительно к понижению стоимости компании. Сейчас, я думаю, они в первую очередь заинтересованы в получении контрольного пакета акций. Если говорить о результатах слияния, естественно, компания получила определенное доминирование на рынке — 72% в Санкт-Петербурге и 35% в масштабах страны, однако до определенного манипулирования рынком дойти не должно — есть и другие сильные игроки.

Елена Садовская, аналитик RMG

После объявления о сделке акции Global Ports подорожали на 3—4%, и сейчас рост продолжается, но это совершенно не тот взлет, который был при вхождении в состав акционеров группы Maersk. Очевидно, что инвесторов насторожила ситуация с долговой нагрузкой НКК. Вместе с тем это очень важная для рынка сделка, и Global Ports совершает покупку в удачное время — на фоне падающего рынка. Что касается прогнозов на этот год, мы ожидаем, что во втором полугодии этого года темпы роста контейнерных перевозок продолжат замедляться.