Лента новостей
38-я церемония вручения кинопремии «Ника». Фоторепортаж 01:11, Фотогалерея «Звезда» сообщила о ранении еще одного журналиста при ударе HIMARS 00:55, Новость Как российская делегация покинула место переговоров с США. Видео 00:40, Статья «РИА Новости» узнало о настрое российской делегации после переговоров 00:33, Новость Сюрпризы и разочарования. Главные итоги сезона КХЛ 00:27, Статья Четверо сенаторов призвали США использовать замороженные активы России 00:18, Статья Глава ЛНР уточнил число погибших от ракетного удара ВСУ 00:12, Новость В Kept назвали недружественные страны, чей бизнес чаще остается в России 00:00, Статья Маск сообщил о ежедневных угрозах расправой сотрудникам DOGE 24 мар, 23:46, Новость «Мастер и Маргарита», Снигирь и Цыганов получили премию «Ника» 24 мар, 23:40, Статья Организаторы ударов по российским аэродромам заочно получили пожизненное 24 мар, 23:25, Статья Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 24 мар, 22:41 Госдеп назвал цель переговоров России и США в Саудовской Аравии 24 мар, 22:34, Статья Переговоры России и США в Эр-Рияде продлились 12 часов 24 мар, 22:34, Новость СК завел дело после гибели журналистов «Звезды» и «Известий» 24 мар, 22:28, Новость Оператор и водитель «Звезды» погибли в ЛНР из-за удара HIMARS 24 мар, 22:18, Статья В ракетных войсках начались плановые проверки по итогам обучения 24 мар, 22:07, Новость ТАСС сообщил о работе России и США над совместным заявлением 24 мар, 22:06, Новость
Газета
Китай важнее США
Газета № 150 (1683) (2008) Общество,
0

Китай важнее США

Автопром Германии ставит на Поднебесную
Фото: EPA
Фото: EPA

По итогам продаж легковых автомобилей в первом полугодии 2013 года рынок Китая вплотную приблизился к США (соответственно 7,74 млн и 7,79 млн). В ближайшее время КНР обгонит Америку и надолго захватит лидерство, что заставит мировых автопроизводителей еще больше расширить свои производственные мощности в Азии, уверены аналитики.

Для ведущих немецких концернов рынок Китая давно уже важнее американского, уверен глава Center Automotive Research (CAR) при Университете Дуйс­бурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденхёффер. Эксперты центра подсчитали, что с января по июнь Audi, BMW-Group, Mercedes Car Group, Porsche и Volkswagen (VW) реализовали в КНР 1,71 млн легковых автомобилей. Это почти в три раза больше, чем им всем вместе удалось продать в США, и почти на целый миллион больше, чем реализовано ими в Германии. Больше, чем в Китае, немцы продали своих авто лишь в странах Евросоюза (без учета Хорватии, которая стала 28-м членом ЕС 1 июля 2013 года).

По мнению г-на Дуденхёффера, в случае, если доля немецких автомобилестроителей на рынке КНР сохранится на нынешнем уровне в 22%, то не позднее 2018 года они станут продавать и в Поднебесной больше, чем в ЕС. Ну а если их рыночная доля в Китае вырастет, что вполне вероятно, скажем, до 25%, то момент этот может наступить уже в 2015 году.

Эйфории в связи с этим эксперты СAR, однако, не испытывают. Например, VW реализовал за полугодие в Китае 1,17 млн легковых авто, что составляет 40% глобальных продаж концерна (год назад этот показатель составлял 35%). Такой быстрый рост идет на фоне падения в первом полугодии продаж авто всех концернов в Европе на 8% и при одновременном подъеме рынка КНР на 15%. «По нашим прогнозам, еще до наступления 2020 года VW будет продавать в Поднебесной 50% всех своих легковых авто», — сказал г-н Дуденхёффер РБК daily. По его словам, налицо все большая зависимость VW от ситуации в Китае. «Если экономика Китая начнет кашлять, то VW получит воспаление легких с осложнениями», — считает профессор. По его мнению, лидеру европейского автопрома было бы целесообразно активизировать свой бизнес и в других регионах мира.