Лента новостей
Израильские танки вошли в Рафах 08:14, Статья Военные заявили об уничтожении опорных пунктов ВСУ у Белгородской области 08:11, Новость ОСК продаст непрофильные активы для сокращения издержек 08:00, Статья Майский снегопад в Москве. Видео 07:56, Статья Защита обжаловала приговор «крабовому королю» 07:55, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 07:47, Онлайн Си Цзиньпин отверг критику Запада за сотрудничество Китая с Россией 07:42, Статья Даванков предложил отменить штрафы за шашлык на закрытом мангале 07:40, Новость Будут готовы уже летом: с какими квартирами переезд не затянется 07:30 Случится ли немецкое чудо. Интриги ответных полуфиналов Лиги чемпионов 07:30, Статья Курс евро упал ниже ₽98 07:15, Статья Антонов назвал ядерные учения вынужденным ответом России на угрозы Запада 07:07, Новость Кара-Мурза получил Пулитцеровскую премию за колонки из заключения 07:02, Статья Минфин запланировал оптимизацию правил расходования бюджета 07:00, Статья Суд во Владивостоке арестовал американского солдата по делу о краже 06:54, Статья Мадуро заявил о поддержке Путина в Венесуэле 06:38, Новость В Рязанской области загорелось здание на территории усадьбы 06:35, Новость Экс-владелец ЧЭМК обжаловал решение суда о взыскании 105 млрд руб. 06:02, Статья
Газета
Ищите деньги в Интернете
Газета № 76 (1609) (2504) Общество,
0

Ищите деньги в Интернете

Потребители получают больше выгоды от онлайн-медиа, чем от традиционных
Фото: AP
Фото: AP

Европейцы считают, что получают более ощутимую выгоду от использования онлайн-источников информации, чем от традиционных СМИ, свидетельствует исследование The Boston Consulting Group. Доход европейского пользователя при обращении к электронным медиа составляет 1100 евро (4—8% от его среднегодового дохода), к офлайн-медиа — 1000 евро.

В среднем европеец тратит на покупку различных медиа (книги, национальная и международная пресса, телевидение, кино, радио, музыка, игры, соцсети) 600 евро в год. Однако эти расходы окупаются в три с половиной раза. Речь идет о так называемой выгоде потребителя — то, как сами потребители оценивают преимущества, полученные за счет деятельности или продуктов, связанных с онлайн- или офлайн-медиа, сверх фактически уплаченной за них цены. Согласно проведенному ранее аналогичному исследованию BCG для рынка США, американцы также больше ценят онлайн-контент. Он ежегодно обеспечивает им 967 долл. (740 евро), или 2,5% от среднегодового дохода. Традиционные медиа уступают с показателем 904 долл. (692 евро).

«Онлайн-каналы становятся более привлекательными за счет уникального контента, который проще и быстрее найти, чем в офлайне. Пока выгода для по­требителей в ЕС от новых источников составляет 40—60% в зависимости от страны, однако она будет только расти за счет увеличения доступности Интернета и количества гаджетов в пересчете на человека (сейчас на среднего европейца приходится 2,6 устройства, но уже через три года цифра вырастет до четырех)», — рассказал РБК daily эксперт BCG Дэвид Дин.

Наибольшую выгоду от онлайн-медиа (1557 евро) получают в Швеции. Там практически все газеты имеют свои сайты, основные телеканалы выкладывают контент в онлайн, а ведение блогов пользуется бешеной популярностью. А вот в процентном соотношении выгода онлайна больше всего очевидна чехам (на новые ресурсы приходится 63% от общих бонусов). Только во Франции, Германии и Великобри­тании ценность традиционных источников информации оценили выше.

Самым полезным медиа в Европе признана местная пресса, которая приносит пользователю более 560 евро в год. Что неудивительно с учетом того, что СМИ стали одними из первых, кто пришел в Интернет. «Пионерство» вознаграждено ростом рекламной выручки и числа подписчиков на новой площадке. Так, в 2012 году британская Daily Mail сообщила о росте доходов от рекламы в онлайне на 50%. В The Financial Times число электронных подписчиков впервые превысило «бумажных», а на онлайн-рекламу приходится половина соответствующей выручки. Последнее верно и для немецкого издательского дома Axel Springer.

В то же время, согласно исследованию, телевидение, книги и радио, чья выгодность оценивается примерно на одном уровне, гораздо медленнее адаптируются к онлайн-пространству. «В случае с книгами это объясняется консерватизмом пользователей — многим нравится бумажная версия, которую можно потрогать руками. Однако растет число оцифрованных книг, и все больше людей отдают предпочтение ридерам. Популярность офлайн-радио связана с тем, что в большинстве своем оно бесплатно. Кроме того, многие слушают его в машине», — пояснил г-н Дин.