Лента новостей
РЖД после гибели кота Твикса разрешила указывать данные о животных 13:42, Статья Что делать, чтобы жить счастливее: идеи из книги «Мозг и его потребности» 13:41, Статья Главы МИД Венгрии и Белоруссии призвали начать переговоры по Украине 13:35, Новость Спрос на «бумажное» золото рекордно упал. Что это значит для инвестора 13:30, Статья Аналитики оценили влияние предложений Минфина на фондовый рынок 13:24, Статья Гладков сообщил о сгоревшем после удара дрона автомобиле 13:20, Новость Чемпионка Олимпиады отреагировала на слова Винер про «команду бомжей» 13:19, Статья Книгу заявок на IPO компании IVA подписали через два часа после открытия 13:18, Статья Какие есть альтернативы льготной ипотеке: лизинг, рассрочка и трейд-ин 13:13, Статья Кремль пообещал глубокую дискуссию по налогам 13:12, Статья Ликсутов рассказал об обновлении подвижного состава зеленой ветки метро 13:10, Новость Ахмедов выиграл у ЕС суд по санкциям 13:10, Статья «Позови оператора»: как создать чат-бота, с которым хочется общаться 12:59, Статья Эволюция франчайзинга: как инновации изменят индустрию 12:52 Балицкий сообщил об обстреле Энергодара и Каменки-Днепровской 12:45, Новость «Спартак» объявил об уходе из клуба преемника Абаскаля 12:44, Статья Власти изменят принцип выплаты налогов владельцами иностранных компаний 12:43, Статья Песков назвал очевидным разрешение Польши применять ее оружие по России 12:42, Новость
Журнал
Заклятые друзья
Журнал Июль 2014 Общество,
0

Заклятые друзья

Первый самолет новой России Ан-148 не взлетит без украинских деталей.

После Ту-204, разработанного в 1980-х, ничего нового отечественные авиазаводы не выпускали – до Ан-148. В его создании так или иначе участвуют 249 компаний из 14 стран мира, в том числе из Украины. Больше того – украинские заводы владеют рядом критически важных технологий, без которых выпуск этого самолета невозможен.

Ан-148 в базовой компоновке предназначен для перевозки до 75 пассажиров на расстояние до 4,5 тыс. км. Самолет может садиться на неподготовленные грунтовые взлетно-посадочные полосы. Проект финансировался из госбюджета через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), общий объем инвестиций составил 800 млн долларов (из них 600 млн из госбюджета). Производство организовано на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

Поставки Ан-148 начались в 2009-м. Сейчас машины этого типа используют авиакомпании «Россия», «Полет» и «Ангара». Кроме того, один борт в комплектации VIP поставлен Управлению делами президента, один – МЧС и еще один – Министерству обороны. В 2014-м два самолета передадут ФСБ. До конца 2017-го еще 14 лайнеров построят для Минобороны. По информации корпорации «Иркут», оператора проекта, общий портфель заказов составляет 240 самолетов. Каталожная цена – 25–30 млн долларов. По данным «Иркута», доля российских поставщиков комплектующих в общей стоимости достигает 69%, украинских – 24%, производителей из других стран – 7%. Специалисты ВАСО оценивали возможность снизить зависимость от импорта на случай введения санкций.

По словам источника «РБК» в компании, теоретически заменить на отечественное можно почти все, кроме двигателя. Если отношения с Украиной обострятся, ВАСО рискует потерять компетенцию финальной сборки. Помимо Ан-148 на заводе выпускают по одному широкофюзеляжному Ил-96 в год.