Лента новостей
США поставили Европе дедлайн по расходам на оборону 14:23, Статья Где и как сегодня готовят «бирюзовых воротничков» для химпрома 14:21 Покупательница квартиры Долиной отказалась от условий мирового соглашения 14:21, Новость El Pais узнала об осознании в ЕС неизбежности уступок Украиной территорий 14:11, Новость Бывшая жена Иванова просила его не идти в Минобороны «из-за морали» 14:11, Статья Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10 Путин и Моди на сессии бизнес-форума в Индии. Трансляция 14:05, Статья Путин и Моди приехали на бизнес-форум 14:04, Новость Баканов пожелал успехов выдвинутому Трампом кандидату на пост главы NASA 14:02, Новость Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет 14:00 Белорусский биатлонист выиграл масс-старт на этапе Кубка Содружества 13:58, Статья Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указывают 13:54, Статья Опубликовано совместное заявление Путина и Моди из 70 пунктов 13:49, Статья Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники 13:46 Snapchat заблокировали в России. Что это за мессенджер и почему закрыли 13:44, Статья Венгер назвал главного фаворита ЧМ-2026 13:43, Статья Минцифры снова расширило «белый список» сайтов 13:42, Статья Шесть критериев качества жизни в новостройке 13:37
Газета
Граждане задумались о лице
Газета № 068 (2565) (1804) Бизнес,
0

Граждане задумались о лице

Россияне стали больше тратить на личную гигиену и уход за внешностью
Россияне стали выделять больше средств на товары личной гигиены в 2016 году по сравнению с годом ранее. Эксперты объясняют это как заботой о своем внешнем виде, так и тем, что люди реже ходят в салоны красоты
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Российский рынок товаров повседневного спроса в денежном выражении вырос в 2016 году на 5,6%. В натуральном он, напротив, сократился на 1,3%. При этом россияне перераспределили свои расходы в пользу товаров личной гигиены и красоты. В частности, покупки продуктов по уходу за лицом выросли на 28% по стоимости и на 9% в штуках, говорится в исследовании компании GfK о тенденциях развития FMCG-рынка и ретейла в России.

Среди каналов продаж, по данным GfK, наилучшую динамику показали онлайн- и парфюмерно-косметические магазины (по сравнению с 2015 годом они выросли на 35 и 19,6% соответственно), а также дискаунтеры (15,3%). Авторы исследования делают вывод, что цена по-прежнему остается одним из ключевых факторов для совершения покупки. Вместе с тем покупатели также ценят широкий ассортимент, который способна предложить специализированная интернет-розница.

«Красота не терпит кризиса. Очевидно, что потребитель инвестирует в свой внешний вид. К тому же сказывается и «подарочный» эффект: покупка этой категории в подарок может рассматриваться потребителем как более практичная и экономная альтернатива другим подаркам», — приводятся в исследовании слова заместителя генерального директора GfK Rus Сергея Яшко. В целом на товары личной гигиены в 2016 году стали тратить на 17,3 млрд руб. больше, добавил он.

Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова считает, что на рост рынка повлияло поколение миллениалов (людей, рожденных после 1981 года), которые «очень активно инвестируют в превентивность борьбы с первыми признаками старения», а также появление на рынке новых продуктов и товарных категорий. Вместе с тем главная причина спроса заключается в том, что российские женщины стали реже ходить в салоны красоты, констатирует Дычева-Смирнова. «И соответственно, поддержание внешнего вида требует более активного домашнего ухода», — объясняет она.

О том, что кризисные настроения еще не изжиты, свидетельствуют и противоречивые данные самого исследования GfK. Так, если в непродовольственном сегменте россияне впервые с 2013 года стали реже переключаться на дешевые варианты товаров, то, покупая еду, по-прежнему часто делают выбор в пользу экономпродуктов или собственных торговых марок сетей.

Более дорогие виды мяса — индейка и свинина — продемонстрировали в 2016 году лучшую динамику, чем продажи курицы. Однако потребление многих видов овощей, напротив, снизилось. Например, покупки томатов сократились в натуральном выражении на 7%, а картофеля — на 3,4%. Авторы исследования связывают это с тем, что россияне «всерьез взялись за возделывание огородов на дачах и приусадебных участках». «46% российских домохозяйств имеют дачу и участок и выращивают «свои» овощи и фрукты, и девять из десяти этих семей делают запасы свежих овощей и фруктов и консервацию на осенне-зимний период», — отмечается в исследовании.

Компания GfK изучает потребительские предпочтения россиян с 1996 года. На сегодняшний день в выборку входят 10 тыс. домохозяйств в городской и сельской России, или 26 тыс. респондентов.