Лента новостей
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан 15:40 Сырский назвал мобилизацию ключевой задачей для усиления армии 15:40, Новость Суд объяснил решение обратить в доход государства Туапсинский порт 15:34, Статья Силуанов объяснил, когда экономика России начнет «гнать на велосипеде» 15:34, Статья Сделки с жильем предложили подтверждать с помощью третьих лиц 15:29, Статья Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум 15:27 Финалист Кубка Гагарина остался без второго тренера за месяц 15:22, Статья Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 В России обвинили Залужного, Умерова и Порошенко по делу о геноциде 15:05, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Аэропорты Владикавказа, Грозного и Магаса закрыли для полетов 14:58, Новость Умер посол России в КНДР Александр Мацегора 14:57, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 Польша захотела стать главным хабом для экспорта СПГ в Европу 14:54, Статья Турецкий лоукостер Pegasus купит крупнейшую чешскую авиакомпанию 14:53, Статья Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами 14:52 Москвина заявила, что фигурное катание в мире прогрессирует и без россиян 14:51, Статья Помните о цели: как сформировать новые привычки 14:50, Статья
Газета
Не дозвонился — не плати
Газета № 034 (2290) (2602) Технологии и медиа,
0

Не дозвонился — не плати

В Минкомсвязи назвали нарушением плату за несостоявшиеся разговоры
Минкомсвязи вступилось за абонентов российских мобильных операторов: взимание платы за неосуществленные вызовы противоречит правилами оказания услуг связи, считает ведомство. О такой тарификации заявила организация РОЦИТ
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

Взимание платы за неосуществленные вызовы противоречит правилами оказания услуг связи, поэтому мобильные операторы не могут брать деньги за прослушивание фразы о недоступности абонента, заявил замдиректора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Михаил Быковский, передает «РИА Новости».

В четверг, 25 февраля, региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) призвала абонентов сообщать ей, если у них списываются деньги за несовершенные вызовы и прослушивание фразы «абонент недоступен». Речь шла о ситуации, когда абонент связывается с голосовой почтой и может не знать о том, что деньги снимаются с его счета уже во время фразы «абонент недоступен», уточняет РОЦИТ. В этом случае звонящий не воспользовался голосовой почтой, поэтому взимание платы за эту услугу «представляется странным», говорится в заявлении организации.

Ранее стало известно, что абонентам российских операторов, которые звонят на номера МТС и «МегаФона», приходится платить за несостоявшийся разговор — в том случае, если у вызываемого абонента подключена услуга голосовой почты. У «МегаФона» тарификация начинается с четвертой секунды вызова, при этом абонентов самого «МегаФона» это практически не касается, потому что на большинстве тарифов звонки внутри сети не тарифицируются, говорила представитель компании. МТС взимает плату с первой секунды.

За нарушение правил оказания услуг связи операторам грозит предписание их устранить, а за невыполнение предписания — штраф, «а дальше наказания вплоть до лишения лицензии», сказал РБК представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров.

Плата за эту услугу у «МегаФона» взимается так же, как, например, тарифицируются звонки на городской телефон с автоопределителем номера, говорит представитель компании Юлия Дорохина. По ее словам, оператор не берет деньги за несовершенные вызовы.

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») сейчас выясняет, есть ли у других операторов тарификация «без оказания реальной услуги», из-за которой абонентам компании приходится платить, написал на своей странице в Facebook гендиректор мобильного оператора Михаил Слободин. «Если проблема действительно серьезная и масштабная, будем все возвращать и отсуживать и вернем все нашим пострадавшим клиентам», — заявил он.

Ранее «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) списывал деньги при звонке на недоступный номер телефона его сети так, как если бы соединение произошло, писали «Ведомости» в ноябре прошлого года. Компания устранила эту тарификацию в тот же день, говорил представитель Tele2 Константин Прокшин. По его словам, сейчас у оператора нет платы за неосуществленные разговоры.