Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
У футболиста сборной Аргентины заподозрили депрессию из-за пандемии Спорт, 21:34 В работе сервиса МОЭК с графиком отключения горячей воды произошел сбой Общество, 21:24 «Зенит» возобновил групповые тренировки Спорт, 21:18 Это по-мужски: как подготовиться к отцовству правильно РБК и Андродоз, 21:16 Глава «Яндекс.Маркет» обсудил с коллективом статью о «разводе» акционеров Бизнес, 21:00 Игра наоборот. Дневник трейдера #24 Крипто, 20:59 МЧС предупредило москвичей о сильных дождях и грозе Общество, 20:58 Сбербанк снизил процентные ставки по вкладам в долларах США Финансы, 20:41 Как выгодно и безопасно купить криптовалюту. Инструкция для новичка Крипто, 20:28 Фигуристы группы Плющенко получили результаты тестов на COVID-19 Спорт, 20:28 Полузащитник сборной России по футболу перенес операцию на плече Спорт, 20:20 Экс-главу «дочки» ЛУКОЙЛа заочно арестовали по делу о растрате Общество, 20:16 Росстат объяснил удаленкой сдвиг публикации статистики Экономика, 20:06 ЦИК объяснил невозможность агитировать за и против поправок в Конституцию Политика, 20:03
Технологии и медиа ,  
0 

«МегаФон» ввел плату за неосуществленные звонки

Оператор «МегаФон» списывает деньги при вызове на недоступные номера абонентов с подключенной голосовой почтой. Компания объясняет нововведение ростом расчетов между операторами. Ранее такую плату начал взимать МТС
Один из офисов «МегаФона»
Один из офисов «МегаФона» (Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС)

Оператор связи «МегаФон» начал взимать плату за звонки на отключенные телефоны — деньги со счета снимаются даже за прослушивание сообщения о недоступности вызываемого абонента, выяснило издание iPhones.ru. Компания действительно ввела такую тарификацию, подтвердила РБК представитель «МегаФона» Юлия Дорохина.

Платить за несостоявшийся разговор с абонентом «МегаФона» клиентам всех операторов придется в том случае, если у вызываемого подключена услуга голосовой почты «Кто звонил+», уточнила Дорохина. Некоторые операторы уже используют подобную тарификацию на своей сети, поэтому «МегаФон» был вынужден сделать то же самое — из-за дополнительных расходов на интерконнект (взаимные расчеты между операторами), говорит Дорохина. «Фактически это просто уравнивание расчетов между операторами», — пояснила она.

Если у звонящего подключен пакетный тариф, то за звонок у него спишутся минуты из имеющегося пакета услуг, уточнила Дорохина. Но если у вызываемого абонента не подключена голосовая почта, то плата со звонящего не взимается, поскольку при вызове не включается автоответчик, сказала она. При этом, отмечает Дорохина, абонентов самого «МегаФона» изменения «практически не коснутся», так как для большинства абонентов оператора звонки внутри сети бесплатные и не тарифицируются.

Ранее подобную тарификацию ввели МТС и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2), писали «Ведомости» в ноябре прошло года. Тогда блогер Алексей Надежин обнаружил, что при звонке на недоступный номер телефона Tele2 оператор списывает деньги так, как если бы соединение произошло. Компания устранила эту тарификацию в тот же день, говорит представитель Tele2 Константин Прокшин. По его словам, сейчас у оператора нет платы за неосуществленные разговоры.

Плату начал взимать и МТС, обнаружил аналитик Telecom Daily Илья Шатилин. Если абонент МТС подключил голосовую почту, тарификация действительно производится, подтверждает представитель компании Дмитрий Солодовников.

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») не берет плату при «недозвоне» на свою сеть, рассказала представитель оператора Анна Айбашева. Но если другие операторы тарифицируют звонки абонента «ВымпелКома» на недоступные номера своей сети, компания также вынуждена их тарифицировать, потому что она «транслирует ответ вызываемого абонента без изменений», сказала она. «Сейчас наши специалисты проводят тесты по выявленной проблеме тарификации у других операторов», — сообщила Айбашева.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"