Лента новостей
В Домодедово пьяного дебошира доставили в полицию на кресле-каталке Общество, 10:10 Глава СБУ и его замы объявили об отставке в день инаугурации Зеленского Политика, 10:09 Шведская прокуратура запросила ордер на арест Ассанжа Общество, 10:06 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 10:04 Видео Лазарева стало вторым по резонансу постом о «Евровидении» Технологии и медиа, 10:02 В Киеве началась инаугурация Зеленского Политика, 10:01 Глава Альфа-банка заявил о сокращении 3 тыс. сотрудников Финансы, 10:01 «Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ100 в цене запчастей и ремонта Бизнес, 10:00 Избитый в Магнитогорске журналист умер в больнице Общество, 09:59 Инаугурация Владимира Зеленского. Прямая трансляция Политика, 09:45  Инаугурация Владимира Зеленского. Текстовая онлайн-трансляция Политика, 09:45 Жена Саакашвили проиграла на выборах мэра грузинского Зугдиди Политика, 09:41 Пробки в Киеве перед инаугурацией Зеленского достигли 7 баллов Общество, 09:39 Почему деловой женщине важно хорошо выглядеть и как этого добиться Совместный проект РБК PINK, 09:35
Технологии и медиа ,  
0 
«МегаФон» ввел плату за неосуществленные звонки
Оператор «МегаФон» списывает деньги при вызове на недоступные номера абонентов с подключенной голосовой почтой. Компания объясняет нововведение ростом расчетов между операторами. Ранее такую плату начал взимать МТС
Один из офисов «МегаФона» (Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС)

Оператор связи «МегаФон» начал взимать плату за звонки на отключенные телефоны — деньги со счета снимаются даже за прослушивание сообщения о недоступности вызываемого абонента, выяснило издание iPhones.ru. Компания действительно ввела такую тарификацию, подтвердила РБК представитель «МегаФона» Юлия Дорохина.

Платить за несостоявшийся разговор с абонентом «МегаФона» клиентам всех операторов придется в том случае, если у вызываемого подключена услуга голосовой почты «Кто звонил+», уточнила Дорохина. Некоторые операторы уже используют подобную тарификацию на своей сети, поэтому «МегаФон» был вынужден сделать то же самое — из-за дополнительных расходов на интерконнект (взаимные расчеты между операторами), говорит Дорохина. «Фактически это просто уравнивание расчетов между операторами», — пояснила она.

Если у звонящего подключен пакетный тариф, то за звонок у него спишутся минуты из имеющегося пакета услуг, уточнила Дорохина. Но если у вызываемого абонента не подключена голосовая почта, то плата со звонящего не взимается, поскольку при вызове не включается автоответчик, сказала она. При этом, отмечает Дорохина, абонентов самого «МегаФона» изменения «практически не коснутся», так как для большинства абонентов оператора звонки внутри сети бесплатные и не тарифицируются.

Ранее подобную тарификацию ввели МТС и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2), писали «Ведомости» в ноябре прошло года. Тогда блогер Алексей Надежин обнаружил, что при звонке на недоступный номер телефона Tele2 оператор списывает деньги так, как если бы соединение произошло. Компания устранила эту тарификацию в тот же день, говорит представитель Tele2 Константин Прокшин. По его словам, сейчас у оператора нет платы за неосуществленные разговоры.

Плату начал взимать и МТС, обнаружил аналитик Telecom Daily Илья Шатилин. Если абонент МТС подключил голосовую почту, тарификация действительно производится, подтверждает представитель компании Дмитрий Солодовников.

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») не берет плату при «недозвоне» на свою сеть, рассказала представитель оператора Анна Айбашева. Но если другие операторы тарифицируют звонки абонента «ВымпелКома» на недоступные номера своей сети, компания также вынуждена их тарифицировать, потому что она «транслирует ответ вызываемого абонента без изменений», сказала она. «Сейчас наши специалисты проводят тесты по выявленной проблеме тарификации у других операторов», — сообщила Айбашева.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"