Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Ассанж пообещал €20 тыс за информацию об «убийцах» журналистки на Мальте 01:44, Политика Члены «спящей ячейки ИГ» планировали взрыв на концерте Киркорова 01:13, Политика В Лондоне в результате нападения с ножом около метро погиб один человек 01:06, Общество В Испании арестовали глав каталонских организаций за призывы к мятежу 00:26, Политика Телеканал ТВ-3 пригрозил судом организаторам баттла Oxxxymiron и Dizaster 00:06, Общество ЦБ и страховщики перекроют новую схему мошенничества с е-ОСАГО 00:04, Финансы В Иране заявили о продолжении производства ракет при возможной изоляции 00:02, Политика Стало известно имя главаря задержанных в России членов спящей ячейки ИГ 16 окт, 23:35, Общество ФНБ покроет дефицит Пенсионного фонда на 657 млрд руб. 16 окт, 23:17, Экономика «Нацкорпус» потребовал национализации «вертолетной площадки Януковича» 16 окт, 23:12, Политика Более половины россиян выступили против женщины-президента в России 16 окт, 22:30, Политика На Мальте взорвали машину автора расследований для «Панамских документов» 16 окт, 22:25, Политика Маккейн пригрозил Ираку из-за использования оружия из США против курдов 16 окт, 22:12, Политика МГУ возглавил региональный рейтинг вузов QS 16 окт, 22:04, Общество ВТБ докапитализирует «дочку» в Армении на 1,2 млрд руб. 16 окт, 22:03, Бизнес Glencore договорился с CEFC о продаже 14,16% акций «Роснефти» 16 окт, 22:01, Бизнес Исследователи нашли уязвимость в самом популярном протоколе Wi-Fi 16 окт, 21:53, Технологии и медиа МИД объяснил статью The Times о поставках Москвой нефти талибам ревностью 16 окт, 21:51, Политика НОВАТЭК подал ходатайство на покупку «Севернефть-Уренгой» 16 окт, 21:50, Бизнес Бывший замначальника полиции Москвы стал охранять общественный порядок 16 окт, 21:42, Политика Исследователя анархизма Петра Рябова депортировали из Белоруссии 16 окт, 21:38, Общество Суд забрал паспорт у главы полиции Каталонии 16 окт, 21:24, Политика Coca-Cola нашла покупателя на свой завод в Подмосковье 16 окт, 21:18, Бизнес Курц наш: почему итоги выборов в Австрии на руку России 16 окт, 21:18, Политика Стало известно место похорон актера Марьянова 16 окт, 20:58, Общество СМИ сообщили об отстранении Квята от гонок до конца сезона 16 окт, 20:56, Спорт Минобороны рассказало об очередном раунде переговоров с оппозицией Сирии 16 окт, 20:53, Политика Шишханов решил выйти из совета директоров «М.Видео» 16 окт, 20:49, Бизнес
Эту песню не задушишь
Газета № 187 (1720) (1010) Общество, 10 окт, 2013 01:05
0
Эту песню не задушишь
Ритейлер Metro Cash & Carry выиграл музыкальный суд у Министерства культуры
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС

Министерство культуры не смогло заставить сеть Metro Cash & Carry платить за музыку, звучащую в торговых залах. Чиновники еще в феврале выдали ритейлеру предписание прекратить сопровождение шопинга музыкальными треками без договоров со Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и Российским авторским обществом (РАО). Состоявшийся суд встал на сторону Metro, приняв во внимание, что сам ритейлер диджейством в торговых залах не занимается, а пользуется услугами компании DigiSky, у которой, по утверждению ее исполнительного директора Екатерины Печкуровой, все договоры с организациями, защищающими правообладателей, в полном порядке.

DigiSky зарабатывает на музыке, которую покупатели слышат в торговых залах магазинов. Исполнительный директор компании Екатерина Печкурова не сомневается, что правильно подобранная музыка способна настроить даже случайно зашедшего в магазин посетителя на то, чтобы расстаться с деньгами и что-нибудь купить. При этом музыкальный репертуар, который запускают специалисты DigiSky, напрямую зависит от того, что продается в конкретной торговой точке.

«Безусловно, есть разница, где и какую музыку использовать, — рассказывает г-жа Печкурова. — К примеру, если мы создаем музыкальную концепцию для food-ритейла и DIY, то подбираем более спокойную, мелодичную музыку, используем всем известные композиции. Подобное оформление располагает к тому, чтобы задержаться в магазине подольше, все обойти, посмотреть и, соответственно, больше купить». По ее словам, спокойная музыка помогает увеличить продажи на 38% в магазинах этого формата.

Музыкальное сопровождение магазинов fashion-ритейла зависит от позиционирования конкретного бренда и целевой аудитории, отмечает г-жа Печкурова. «Для продажи молодежных марок подходят последние новинки чартов, для спортивных брендов — динамичная музыка, для премиум-класса — это и хиты, ставшие классикой, и современные композиции в джазовой/блюзовой аранжировке, и индивидуально разработанные корпоративные композиции», — рассказала исполнительный директор DigiSky.

С тем, что музыка в торговом зале помогает увеличивать продажи, согласны большинство ритейлеров. Правда, сеть Metro C&C использование фонограмм в магазинах привело в суд, где ритейлеру пришлось оспаривать предписание, выданное Министерством культуры. Пресс-секретарь Минкульта Елизавета Лосева объяснила РБК daily, что предписание Metro было выдано по результатам проверки компании за соблюдением законодательства в области авторского права и смежных прав.

Предписание требовало от компании «прекратить осуществлять публичное исполнение фонограмм в помещениях, принадлежащих Metro, без заключения соответствующих договоров с аккредитованными на территории Российской Федерации организациями по управлению авторскими и смежными правами», — сообщила Елизавета Лосева.

Юристы Metro не согласились с этим требованием и подали иск в арбитраж. PR-менеджер по региональным проектам «Metro C&C Россия» Анна Малеина рассказала, что предписание, по сути, навязывало сети заключение договоров с аккредитованными организациями по управлению авторскими правами, тогда как доверить музыкальное оформление магазинов специализирующимся на этом компаниям существенно дешевле.

«По закону мы имеем право заключать договоры непосредственно с правообладателями или с лицами, организующими публичное исполнение фонограмм», — объясняет позицию компании г-жа Малеина. Именно подрядчик, в свою очередь, заключает договоры с правообладателями или организациями по управлению коллективными правами. Отстаивая свою позицию на судебном заседании, юристы Metro ссылались на то, что самостоятельно торговец не организует публичное исполнение фонограмм, а у него заключен договор по музыкально-информационному обслуживанию с компанией DigiSky. Компания обслуживает широкий пул российских игроков розничного рынка. Помимо Metro они подбирают музыку для магазинов Castorama, IKEA, «О’Кей» и других. И за контент, который она использует для проигрывания в торговых залах, вознаграждение уплачивается непосредственно правообладателю. Состоявшийся вчера суд встал на сторону ритейлера, признав незаконным предписание министерства.

Екатерина Печкурова рассказывает, что между компаниями DigiSky и Metro C&C уже на протяжении долгого времени существует контракт на музыкально-информационное оформление торговых площадей. «Мы являемся пользователями фонограмм и осуществляем отчисления правообладателям в соответствии с ГК РФ, что и имеет соответствующее отображение в контракте. Мы строго соблюдаем правила публичного использования фонограмм и регулярно совершаем соответствующие отчисления правообладателям», — говорит Екатерина Печкурова.