Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Эту песню не задушишь
Лента новостей 8:22 МСК
В результате пожара в частном доме в Подмосковье погибли четыре человека Общество, 06:13 СМИ узнали о российском следе в кибератаке на штаб Хиллари Клинтон Политика, 05:46 Глава ЦРУ усомнился в возможности сохранить целостность Сирии Политика, 05:17 В Подмосковье загорелся жилой дом Общество, 04:33 СКР отказался прекратить уголовное преследование владельца Домодедово Политика, 03:49 Клинтон увеличила отрыв от Трампа по популярности Политика, 03:42 В Ереване после столкновений с полицией задержали более 100 демонстрантов Политика, 02:39 Число пострадавших при разгоне демонстрантов в Ереване увеличилось до 60 Общество, 01:59 Власти Крыма рассказали о тренировочных лагерях ИГИЛ на юге Украины Политика, 01:38 Хакеры взломали сеть предвыборного штаба Хиллари Клинтон Политика, 01:21 Спортсменов из Австралии эвакуировали из-за пожара в Олимпийской деревне Общество, 00:08 Эрдоган обвинил Запад в отсутствии солидарности с Турцией после мятежа Политика, 00:07 При разгоне демонстрантов в Ереване загорелся дом Общество, Вчера, 23:54 В результате разгона протестующих в Ереване пострадали 30 человек Общество, Вчера, 23:23 Кремль нашел замену полпреду президента в Приволжье Политика, Вчера, 22:39 В Ереване разогнали протестующих у захваченного здания Политика, Вчера, 22:21 Задержанного в Стокгольме россиянина отпустили после допроса Общество, Вчера, 22:11 В Дагестане убит воевавший в Сирии на стороне ИГИЛ Общество, Вчера, 21:46 Песков подтвердил службу главы Калининградской области в охране Путина Политика, Вчера, 21:23 В Твери четырех вербовщиков «Исламского государства» осудили на 30 лет Общество, Вчера, 21:21 Участники шествия в Ереване пошли на прорыв полицейского оцепления Политика, Вчера, 21:15 Калининградскую область возглавил выходец из Службы безопасности Путина Политика, Вчера, 21:10 Керри выразил озабоченность гуманитарной операцией России в Алеппо Политика, Вчера, 20:45 В Азербайджане закрыли собиравшийся показать интервью с Гюленом телеканал Политика, Вчера, 20:41 Возвращение «медведей»: как долго будет дешеветь нефть и падать рубль Экономика, Вчера, 20:35 Акционеры «Иркутскэнерго» пожаловались в ЦБ на компанию Дерипаски Бизнес, Вчера, 20:19 Холдинг Арама Габрелянова перестал издавать «Известия» Политика, Вчера, 20:12
Газета № 187 (1720) (1010) 10 окт 2013, 00:05
Анна Левинская
Эту песню не задушишь
Ритейлер Metro Cash & Carry выиграл музыкальный суд у Министерства культуры
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС

Министерство культуры не смогло заставить сеть Metro Cash & Carry платить за музыку, звучащую в торговых залах. Чиновники еще в феврале выдали ритейлеру предписание прекратить сопровождение шопинга музыкальными треками без договоров со Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и Российским авторским обществом (РАО). Состоявшийся суд встал на сторону Metro, приняв во внимание, что сам ритейлер диджейством в торговых залах не занимается, а пользуется услугами компании DigiSky, у которой, по утверждению ее исполнительного директора Екатерины Печкуровой, все договоры с организациями, защищающими правообладателей, в полном порядке.

DigiSky зарабатывает на музыке, которую покупатели слышат в торговых залах магазинов. Исполнительный директор компании Екатерина Печкурова не сомневается, что правильно подобранная музыка способна настроить даже случайно зашедшего в магазин посетителя на то, чтобы расстаться с деньгами и что-нибудь купить. При этом музыкальный репертуар, который запускают специалисты DigiSky, напрямую зависит от того, что продается в конкретной торговой точке.

«Безусловно, есть разница, где и какую музыку использовать, — рассказывает г-жа Печкурова. — К примеру, если мы создаем музыкальную концепцию для food-ритейла и DIY, то подбираем более спокойную, мелодичную музыку, используем всем известные композиции. Подобное оформление располагает к тому, чтобы задержаться в магазине подольше, все обойти, посмотреть и, соответственно, больше купить». По ее словам, спокойная музыка помогает увеличить продажи на 38% в магазинах этого формата.

Музыкальное сопровождение магазинов fashion-ритейла зависит от позиционирования конкретного бренда и целевой аудитории, отмечает г-жа Печкурова. «Для продажи молодежных марок подходят последние новинки чартов, для спортивных брендов — динамичная музыка, для премиум-класса — это и хиты, ставшие классикой, и современные композиции в джазовой/блюзовой аранжировке, и индивидуально разработанные корпоративные композиции», — рассказала исполнительный директор DigiSky.

С тем, что музыка в торговом зале помогает увеличивать продажи, согласны большинство ритейлеров. Правда, сеть Metro C&C использование фонограмм в магазинах привело в суд, где ритейлеру пришлось оспаривать предписание, выданное Министерством культуры. Пресс-секретарь Минкульта Елизавета Лосева объяснила РБК daily, что предписание Metro было выдано по результатам проверки компании за соблюдением законодательства в области авторского права и смежных прав.

Предписание требовало от компании «прекратить осуществлять публичное исполнение фонограмм в помещениях, принадлежащих Metro, без заключения соответствующих договоров с аккредитованными на территории Российской Федерации организациями по управлению авторскими и смежными правами», — сообщила Елизавета Лосева.

Юристы Metro не согласились с этим требованием и подали иск в арбитраж. PR-менеджер по региональным проектам «Metro C&C Россия» Анна Малеина рассказала, что предписание, по сути, навязывало сети заключение договоров с аккредитованными организациями по управлению авторскими правами, тогда как доверить музыкальное оформление магазинов специализирующимся на этом компаниям существенно дешевле.

«По закону мы имеем право заключать договоры непосредственно с правообладателями или с лицами, организующими публичное исполнение фонограмм», — объясняет позицию компании г-жа Малеина. Именно подрядчик, в свою очередь, заключает договоры с правообладателями или организациями по управлению коллективными правами. Отстаивая свою позицию на судебном заседании, юристы Metro ссылались на то, что самостоятельно торговец не организует публичное исполнение фонограмм, а у него заключен договор по музыкально-информационному обслуживанию с компанией DigiSky. Компания обслуживает широкий пул российских игроков розничного рынка. Помимо Metro они подбирают музыку для магазинов Castorama, IKEA, «О’Кей» и других. И за контент, который она использует для проигрывания в торговых залах, вознаграждение уплачивается непосредственно правообладателю. Состоявшийся вчера суд встал на сторону ритейлера, признав незаконным предписание министерства.

Екатерина Печкурова рассказывает, что между компаниями DigiSky и Metro C&C уже на протяжении долгого времени существует контракт на музыкально-информационное оформление торговых площадей. «Мы являемся пользователями фонограмм и осуществляем отчисления правообладателям в соответствии с ГК РФ, что и имеет соответствующее отображение в контракте. Мы строго соблюдаем правила публичного использования фонограмм и регулярно совершаем соответствующие отчисления правообладателям», — говорит Екатерина Печкурова.