Лента новостей
Такси или дешевый электрокар: как Tesla хочет остановить падение прибыли 13:16, Статья Экс-тренер сборной России извинился за мат в прямом эфире «Матч ТВ» 13:15, Статья Новое уличное медиа получит законодательное регулирование 13:07 Минюст потребовал запретить «Антироссийское сепаратистское движение» 13:07, Статья Росреестр предложил разрешить регистрацию на землях сельхозназначения 13:03, Статья Шойгу заявил об украинском следе в теракте в «Крокус Сити Холле» 13:00, Новость Как технологии ИИ помогают планировать полевые работы в «Русагро» 13:00 Защита предложит залог за замминистра обороны Тимура Иванова 12:57, Статья «Заходят, но не заказывают»: как найти причину низкой конверсии в покупку 12:52, Статья Суд арестовал подростков по делу о подготовке теракта в Волжске 12:51, Новость Хуснуллин заявил о возможном снижении ввода жилья в 2024 году 12:48, Статья Медведева извинилась за то, что ошибочно сообщила о смерти деда Валиевой 12:43, Статья Посадивший самолет в новосибирском поле пилот вынужденно ушел в таксисты 12:40, Новость Как работают парковки в Москве на майские праздники 12:38, Новость Журналиста Сергея Мингазова задержали по делу о репосте 12:34, Статья Хюлькенберг покинет команду «Формулы-1» Haas и перейдет в Sauber 12:28, Статья Цены на вторичное жилье в Москве снизились впервые с декабря 2022 года 12:24, Статья Россия и Турция закрыли мониторинговый центр по Карабаху 12:22, Статья
Газета
Проезд разрешен
Газета № 15 (1548) (2901) Общество,
0

Проезд разрешен

В индийском Мумбаи прошел форум по транспортным проблемам городов
Фото: BMW Guggenheim Lab
Фото: BMW Guggenheim Lab

О проблемах современных мегаполисов не высказался до сих пор только ленивый. Пробки, загрязнение воздуха, недостаток мест для парковки и пеших маршрутов — вот лишь малая доля активно муссируемых повсюду тем. Автопроиз­водители тут же пытаются предложить свои решения, строя экологичный и компактный транспорт будущего. Но что, если бы вместо производства машин они занялись организацией площадок для открытых дискуссий по наболевшим проблемам городов? Именно так и поступила компания BMW, представившая в индийском Мумбаи проект Guggenheim Lab.

Свою третью остановку после Нью-Йорка и Берлина мобильная лаборатория при всемирно известном нью-йоркском музее искусств сделала в Мумбаи не случайно. Бывший Бомбей, город на семи островах, основанный в XVII веке англичанами, нынче представляет собой мегаполис с 22-миллионным населением. Причем показатель этот увеличивают ежедневно еще 8 млн съезжающихся из пригородов заработков ради. Центр агломерации Мумбаи — остров, населенный 3,34 млн жителей, так что на 1 кв. км здесь приходится чудовищное число 36,2 тыс. человек! Понятное дело, пробок избежать в этом городе нереально. Но за несколько дней пребывания здесь я не увидел ни одной аварии! Хотя перемещались мы по всему городу на авто и такси довольно активно.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Причина — в манере езды в Мумбаи. Во-первых, ориентация в пространстве здесь происходит не по визуальному принципу (добрая треть машин даже не оборудованы боковыми зеркалами, а о правилах дорожного движения мумбайцы вспоминают лишь под пытками), а на слух. Все без исключения машины, от такси до автобусов и грузовиков, ездят, постоянно изрыгая звуки клаксонов. Местные шутят, мол, можно выехать из дому с неработа­ющими тормозами, но если отказал сигнал — все, туши свет.

Второй нюанс — скорость. Что вы делаете, когда видимость ухудшается (например, ночью)? Правильно, сбрасываете газ. Даже получив возможность разогнаться, мумбайцы редко превышают 40 км/ч. Так проще среагировать на выскочившего вдруг пешехода или авто. И никто за рулем не нервничает. В каждодневной толкотне на индийских дорогах есть что-то кармическое. Не хочешь в следующей жизни, оказаться в которой вмиг может любой из водителей, испортить себе карму, будь добр следить за собой.

НА СЕМИ ОСТРОВАХ

Представители местных властей говорят, что с учетом островного расположения и нехватки территорий для строительства дорог (в Мумбаи людям нередко жить-то негде, не то что ездить) выходом стало развитие общественного транспорта. Расчет очевиден: автобусы и электрички (и те и другие нередко не имеют дверей для быстроты посадки-высадки) вмещают в себя куда больше пассажиров, чем мельтешащие тут и там такси. На наш вопрос, не задумывались ли в городе об организации, как в Москве, выделенных полос для движения автобусов, в администрации Мумбаи лишь качают головой. Мол, идея такая, конечно, есть, но выделение целой полосы для большинства дорог в городе — непозволительная роскошь.

Согласно статистике, свыше 80% населения индийского мегаполиса пользуется ежедневно общественным транспортом, чтобы добраться до работы и обратно. Электрички свозят людей из пригородов на знаменитый городской вокзал (он засветился в фильме «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла и Лавлин Тандан), с которого пассажиры пускаются кто куда врассыпную.

Как сделать их перемещение в городе более комфортным и оперативным — этот и многие другие вопросы обсуждались в течение нескольких недель в рамках семинаров, экспозиций, «круглых столов», конкурсов и дизайнерских проектов. Работа продолжалась до 20 января.

ДОРОГУ ПЕШЕХОДАМ!

От недостатка места в городе страдают не только автомобилисты, говорит куратор BMW Guggenheim Lab Дэвид ван дер Леер. Вместе со своими колле­гами он представил на суд мумбайской общественно­сти свой проект развития пешеходных зон в городе. Довольно любопытный макет сделан с учетом проходящих вдоль центрального острова города двух огромных канализационных труб. Будучи установленными поверх земли, они представляют собой удручающее зрелище, что и предлагают исправить в BMW Guggenheim Lab. Многоярусная надстройка с зелеными насаждениями включает в себя проездные дороги снизу, магазины розничной торговли в центре, а сверху — рай для пешеходов со скверами и местами отдыха.

Как и в случае с футуристичными концепт-карами на автошоу, представляемые BMW Guggenheim Lab проекты во многом лишь начало диалога по решению проблем на местах. То есть непременного переноса предлагаемых в ходе форума идей в жизнь в самой ближайшей перспективе ожидать не стоит. Чтобы внимание к обсуждаемой тематике было более пристальным, музей и решил пристыковать к названию проекта имя известного автомобильного бренда, говорит замдиректора BMW Guggenheim Lab Элеанор Голдхар. Для BMW же участие в этом урбанистиче­ском проекте, его спонсирование — это возможность выделиться на фоне конкурентов, рассказал в беседе с журналистами Томас Гирст, глава отдела культурных проектов BMW Group.