Лента новостей
Замминистра обороны Тимура Иванова отправили в СИЗО «Лефортово» 12:05, Новость Мэр Харькова заявил о прекращении генерации электричества в городе 12:04, Статья Шри-Ланка заявила о планах вступить в БРИКС 12:03, Новость Главу Федерации футбола Замбии арестовали за отмывание денег 12:02, Статья Акселерация под другим углом: как Драйвер ускоряет ИТ-проекты 12:00 На Украине вынесли приговоры военным за неповиновение в Крынках 11:59, Статья В Одессе нанесли удар по месту хранения автомобилей 11:53, Новость Стареющее государство: как КНР справляется с демографической катастрофой 11:48, Статья Прокуратура Молдавии назвала детали уголовного дела против главы Гагаузии 11:46, Новость Украинская фигуристка опровергла свои слова про дочь Тутберидзе 11:42, Статья Мэрия выставит на торги три земельных участка в Новой Москве 11:39, Новость Хинштейн заявил о риске депортации воевавшего в ДНР добровольца из Сербии 11:36, Новость Mercedes-Benz официально представил электрический G-Class. Фото 11:21, Новость Шайба российского хоккеиста вошла в десятку лучших в сезоне НХЛ 11:17, Статья В США начали обсуждать охрану Трампа в тюрьме 11:04, Статья «Поставщики на пределе». Почему ЕС не может отказаться от российского СПГ 11:04, Статья Кадры ареста фигуранта по делу замминистра обороны Иванова. Видео 10:58, Новость Тренер фразой «не в своей тарелке» оценил игру Овечкина в плей-офф НХЛ 10:57, Статья
Газета
Имидж России потянул на 3,8 млн рублей
Газета № 185 (3140) (2011) Бизнес,
0

Имидж России потянул на 3,8 млн рублей

Ростуризм определил разработчика туристического бренда страны
Туристический бренд России, победивший в прошлом году во всероссийском конкурсе, выполненный «в духе супрематизма», но пока не используемый, будет доработан за 3,8 млн руб. Ростуризм обещает представить результат в 2020 году
Фото: Максим Шеметов / Reuters
Фото: Максим Шеметов / Reuters

Ростуризм подвел итоги конкурса на разработку туристического бренда России, следует из материалов единой информационной системы в сфере госзакупок. Ведомство искало подрядчика, который окажет услуги «по созданию системы визуальной идентификации и руководство по фирменному стилю туристического бренда Российской Федерации». Начальная цена контракта была определена в 5,3 млн руб.

Победителем стало брендинговое агентство Plenum, запросившее за свои услуги 3,8 млн руб. Контракт с подрядчиком был заключен 13 ноября. Исходя из условий договора, работа должна быть представлена в Ростуризм 5 декабря.

Победитель должен создать детально проработанный стиль и образ бренда, который сделает российский туризм, как въездной, так и внутренний, более популярным, а страну более узнаваемой, говорится в техзадании Ростуризма. Речь идет, в частности, о разработке брендбука, в котором будет описана концепция и философия бренда, его атрибуты и целевая аудитория. Для бренда должны быть разработаны уникальные шрифты на кириллице и латинице.

Представитель Ростуризма пояснил РБК, что за основу будет взята концепция туристического бренда России, которая победила в 2018 году в финале открытого всероссийского конкурса «Туристический бренд России», а Plenum доработает визуальную и смысловую идентификацию бренда. Бренд будут дорабатывать два брендинговых агентства — Plenum и Suprematika, уточнил управляющий партнер Plenum Илья Лазученков. Презентовать доработанный бренд Ростуризм рассчитывает в первой половине 2020 года — после этого он будет интегрирован в коммуникационные кампании различного уровня в России и мире.

Как выбирали туристический бренд России

Разработать туристический бренд для России пытаются четвертый год — он нужен для продвижения страны как въездного направления, в частности в рекламе и на сувенирах. По мнению Ростуризма, это поможет сформировать положительный и узнаваемый имидж страны, а также сделать отдых в России более конкурентоспособным на мировом рынке.

Бренд выбирали с февраля 2015 года, для этого был проведен открытый конкурс, а финальное решение принимало жюри, в которое вошли министр культуры Владимир Мединский, вице-премьер Виталий Мутко, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, официальный представитель МИДа Мария Захарова.

Победившую в конкурсе концепцию Ростуризм представил в конце ноября 2018 года: им стал бренд «Россия — целый мир» (The Whole World Within Russia), созданный, как тогда отмечали, в духе супрематизма. Логотип представлял собой метафорическую карту России с выделенными отдельными регионами — Калининградом, Крымом, Кавказом, Сибирью, Чукоткой и Камчаткой. У логотипа несколько вариаций в разных цветах с преобладанием сиреневого, оранжевого, зеленого и красного.

Общественный совет при Ростуризме утвердил эту концепцию как финальный вариант. Предполагалось, что будет зарегистрирован соответствующий товарный знак, но о дальнейшей судьбе этого бренда уже больше года ничего не известно.

Как будут дорабатывать бренд

Дорабатывать концепцию, которая победила в конкурсе, а не создавать с нуля новый бренд рекомендовали участники рынка, с которыми Ростуризм проводил консультации, рассказал собеседник РБК, задействованный в этом проекте.

Победившую год назад концепцию бренда разработала команда из нескольких брендинговых агентств, в том числе Suprematika и Plenum, отметил Лазученков. Полномасштабное использование бренда, по его словам, еще не началось, так как Ростуризму не хватает для этого технических инструментов, которые позволят адаптировать его «под разные точки контакта»: концептуальных изменений при доработке не будет, речь идет скорее о создании брендбука.

Агентство Plenum на рынке с 2006 года и работало с брендами «Почты России», ВТБ24, Tele2, а также «Моих документов», государственных многофункциональных центров. Это же агентство разрабатывало концепцию ребрендинга сети кофеен «Кофе Хауз».

Как раскритиковали новый логотип Петербурга

На прошлой неделе дискуссии вызвал новый туристический метабренд Санкт-Петербурга, представленный городским комитетом по развитию туризма. На логотипе бренда изображено «бирюзовое солнце» с надписью «Санкт-Петербург», или Saint Petersburg. По замыслу создавшего бренд агентства SPN Communications, стилизованные буквы Е символизируют разводные мосты.

Бренд, на разработку которого власти города выделили около 7 млн руб., был раскритикован пользователями соцсетей и стал объектом пародий. Директор офиса SPN Communications Сергей Калинчук оправдывался, что визуальная часть бренда — это только 10% проделанной работы, а сам метабренд содержит подробную инструкцию по коммуникации с разными видами туристов.