Лента новостей
ЦБ предложил ограничить обычных россиян в праве покупать криптовалюту 13:09, Статья Лавров заявил о готовности подписать документ о ненападении на Европу 13:08, Статья Собянин сообщил о пятом сбитом на подлете к Москве дроне 13:07, Новость Как Китай перепридумал свою экономику 13:07 Год без драйверов спроса: как изменился рынок вторичного жилья в 2025 г. 12:56, Статья При взрыве стенда в Перми погибли руководитель предприятия и его дочь 12:50, Новость Кремль ответил на предложение США вернуть Россию в мировую экономику 12:49, Статья Мюзиклы в России: эволюция жанра от «Стиляг» до «Льдов» и «Пророка» 12:48, Статья Как меняются дата-центры и их формат 12:47 Кремль счел «правовым произволом» задержание сотрудника Эрмитажа в Польше 12:47, Статья Путин и Эрдоган запланировали личную встречу в Ашхабаде 12:46, Новость Какой стиль отражает вашу личность. Тест 12:45 Выросло число пострадавших при взрыве в Пермском политехе 12:45, Новость Большунов стал пятым в гонке на 15 км на этапе Кубка России в Чусовом 12:44, Статья Песков сообщил о международном звонке в графике Путина 12:42, Новость Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне 12:41 Главный юрист ЕМГ рассказал о новых вызовах для бизнеса в сфере рекламы 12:38, Статья 14-летний шахматист побьет рекорд Карлсена, войдя в топ-50 рейтинга FIDE 12:29, Статья
Газета
Как это сделать: открыть новый магазин и вывести его в прибыль
Газета № 195 (2212) (2310) Общество,
0

Как это сделать: открыть новый магазин и вывести его в прибыль

Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

Четыре года назад мы решили удвоить число магазинов «Избенка». В бешеном темпе мы открывали один убыточный магазин за другим. Стоит ли говорить, что через несколько месяцев все новые магазины были закрыты?

Кто виноват: продавцы или менеджеры?

Мы попытались разобраться в причинах неудач, но все свелось к взаимным обвинениям внутри компании. «Не там встали, не тот район выбрали», — говорили в розничном подразделении. «Не умеете раскручивать магазины, привлекать людей», — отвечало управление развития.

Одна проблема тянула за собой другую. Низкая проходимость, значит, маленькая выручка, значит, плохая зарплата, значит, слабый продавец и так далее. Понятно, что розничное управление заточено в первую очередь на размер выручки, количество покупателей. И самые сильные человеческие ресурсы этого управления распределяются среди самых эффективных магазинов. Иначе говоря, лучшие продавцы идут работать в лучшие магазины.

При такой системе работа в новом магазине была сродни наказанию. Продавцы считали: поставили раскручивать новый магазин, значит, невысоко ценят. Такой настрой высоких результатов работы не дает. Мы даже пробовали делать график дежурств, когда в слабый магазин отправляли работать сильного продавца, чтобы тот продемонстрировал своим примером, как нужно работать с покупателями. Результатов это не дало, лидеры воспринимали такую командировку как каторгу. В результате пришлось убыточные магазины закрыть.

Что делать: кто открывает, тот и раскручивает

Мы подумали и пересмотрели подход к открытию новых точек. Традиционно считается, что раскрутка магазина — это дело розницы. Мы решили, что это дело управления развития. В KPI этому управлению был добавлен показатель средней выручки магазина, что сняло сразу много проблем. Если раньше им нужно было только найти подходящую площадь, заключить договор и сдать магазин розничному управлению, то теперь новый магазин передавался розничному подразделению только в том случае, если достигал минимального показателя по количеству покупателей. Для «Избенки» 250 покупателей в день — это хороший результат. Для магазинов «Вкусвилл» этот показатель выше в два-три раза.

В управлении развития появилась целая команда продавцов-гастролеров. Они открывают новый магазин, делают его эффективным, передают рознице и уезжают открывать новый магазин. Мотивация этих продавцов не зависит от выручки, основная цель — привлечь новых покупателей. Что немаловажно, они готовы постоянно переезжать по Москве и Московской области, нередко арендуя жилье, если магазин находится далеко.

Получилось, что новый магазин для продавцов розничного управления уже не каторга и не испытание. Они знают, что выйдут на работу в прикормленное место. Раз магазин передан от группы развития в розничное подразделение, значит, он достиг требуемых показателей. Значит, там есть покупатели, есть выручка, будет хорошая зарплата (процент от продаж) и так далее.

Результат: выход на окупаемость за месяц

Как только мы утвердили новый формат открытия магазинов, тут же закончились взаимные упреки. Вместо поиска виноватых сотрудники двух отделов думают о судьбе магазина, а не сдают его просто ради того, чтобы сдать.

Схему работы новых магазинов мы отточили на «Избенках» и полностью перенесли на супермаркеты «Вкусвилл». Как результат — всего один закрытый «Вкусвилл» из работающих 80. «Избенок» мы закрыли ровно половину (за шесть с половиной лет работы из 600 открытых сейчас работает только 300). Сейчас новые магазины выходят на текущую окупаемость за две-четыре недели.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.