Перейти к основному контенту
Радио РБК⁠,
РАДИО
0

В ЕМГ рассказали о новых вызовах для бизнеса в сфере рекламы

В рекламе больше не обойтись без профессиональной консультации, рассказал глава юридического отдела ЕМГ. Сейчас размылись границы между рекламой и информированием, поэтому важно правильно маркировать материалы, пояснил он
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В программе «Рекламный щит» на Радио РБК глава юридического департамента Европейской медиагруппы (ЕМГ) Дмитрий Григорьев рассказал об изменениях, произошедших в последнее время в правилах рекламы, касающихся, в частности, маркировки рекламы в интернете, соблюдения авторского права, а также этических норм отрасли.

Эксперт отмечает, что граница между рекламой и информированием становится все более размытой, а объем требований к бизнесу растет. Малый бизнес все чаще сталкивается с проблемами в сфере авторского права, рисками использования контента без разрешений, вызовами внедрения ИИ и необходимостью учитывать юридическую и этическую составляющие коммуникаций.

Юридические риски в рекламе стремительно растут и становятся фактором, который бизнес больше не может игнорировать. Если раньше проблемы возникали в основном у крупных брендов, то сегодня под удар попадает малый и средний бизнес, самостоятельно размещающий креативы на разных площадках. Ошибки, которые еще недавно считались техническими, теперь приводят к штрафам, блокировкам и репутационным потерям, рассказал Григорьев.

Например, не одобрят рекламу автосалона о «болеющей машиной», которую должен «вылечить» специалист. «У тебя появляется такой вот доктор, который лечит эту машину. Ты это снял, все красиво. Приходишь на эти каналы, тебе говорят, нельзя. Почему? А нельзя в рекламе образ врачей использовать куда-нибудь, как в рекламе о медицинских услуг», — пояснил эксперт.

Также в сфере рекламы ужесточаются требования к прозрачности и достоверности. Переход к онлайн-маркировке через ЕРИДА фактически превращает каждую рекламу в объект проверки: данные фиксируются в системе, что расширяет возможности контроля, но делает бизнес уязвимее. Сюда же добавились новые требования к дисклеймерам, споры вокруг англоязычных названий и формулировок.

Одновременно растет количество конфликтов, связанных с авторскими правами и использованием контента, созданного ИИ. Играют роль и этические стандарты: чувствительные темы, манипулятивные формулировки и двусмысленные метафоры все чаще становятся предметом разбирательств. Дополнительную неопределенность создает размытая граница между рекламой и информированием — под требования может попасть и банальная афиша, если она воспринимается как продвижение.

В этих условиях полностью исключить риски невозможно. Поэтому юридическая экспертиза в коммуникациях становится не опцией, а необходимым элементом любой рекламной стратегии, заключил эксперт.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 12:59
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 12:59
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 13:38
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
В CNPC оценили сроки постройки «Силы Сибири-2» Политика, 13:34
Сафонов эмодзи с огоньком оценил сухую игру в первом за год матче ЛЧ Спорт, 13:29
Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики Отрасли, 13:28
Крянин назвал «реальным шагом вперед» допуск российским лыжникам от FIS Спорт, 13:27
Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса Отрасли, 13:22
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
На ВДНХ открылась VII Московская неделя интерьера и дизайна Отрасли, 13:17
Politico узнало о плане ЕС упростить механизм заморозки активов России Политика, 13:17
Politico рассказало об идее США создать альтернативу G7 c Россией Политика, 13:14
Названы самые смешные фото животных в дикой природе за 2025 год. Фото Life, 13:13
ЦБ предложил ограничить обычных россиян в праве покупать криптовалюту Крипто, 13:09
Лавров заявил о готовности подписать документ о ненападении на Европу Политика, 13:08