Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Путин провел переговоры с Эрдоганом 18:03, Статья ЦБ установил официальный курс евро выше ₽91 18:02, Статья Тренера из Латвии дисквалифицировали за драку с биатлонистом Расторгуевым 18:02, Статья В Казани задержали бизнесменов за обман военных заводов почти на ₽20 млн 17:54, Новость «Галс-Девелопмент» создаст экосистему цифровых решений для стройплощадки 17:53 Владимирский губернатор напомнил Путину о взявшем Киев Андрее Боголюбском 17:49, Новость Новый рекорд биткоина и «криптонеделя» в США. Главные события крипторынка 17:47, Статья Собянин заявил о еще трех сбитых беспилотниках 17:42, Статья Зеленский и Шмыгаль обсудили частоту дальнобойных ударов 17:38, Статья Кто «продал» Трампу биткоин и как он заработал на этом 640% за год 17:31, Статья «Глазами инженера»: как экскурсионный хобби-проект вырос до экосистемы 17:20 Медведев ответил фон дер Ляйен на «удар в сердце военной машины» России 17:18, Новость Лесотерапия: зачем искусство поселилось на тропинках 17:14, Статья Глава РФПИ на фоне новых ограничений ЕС призвал к диалогу вместо санкций 17:11, Новость Один из крупнейших добытчиков минтая сменил гендиректора 17:08, Статья Раков назвал дату и место похорон Юрия Кары 17:07, Новость Bank of America сообщил о снижении интереса к акциям США на мировом рынке 17:05, Статья В реестр иноагентов внесли проект Activatica 17:02, Статья Собянин сообщил о сбитом дроне, летевшем на Москву 16:57, Статья Искусствовед — о русской архитектуре и симпозиуме «Создавая будущее» 16:56
Газета
Mercedes запретят въезд в ЕС
Газета № 127 (1660) (1807) Общество,
19

Mercedes запретят въезд в ЕС

Еврокомиссия считает немецкие машины неэкологичными
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Евросоюз готовится запретить продажи значительного числа моделей Mercedes на своей территории. Еврокомиссия поддержала позицию Франции, которая в начале июля ввела временный запрет на продажи и регистрацию автомобилей с трехлучевой звездой на капоте классов A, B и SL. Свой шаг Париж аргументировал тем, что концерн Daimler нарушает директиву ЕС и не использует в системе кондиционирования новый экологичный хлад­агент.

Директива ЕС требует, чтобы с этого года производители заполняли кондиционеры автомобилей новым хладагентом R1234yf, который оказывает менее сильное влияние на потепление климата, чем прежний R134a. Однако новинка, разработанная в лабораториях американских компаний Dupont и Honeywell, очень не нравится Daimler. Немецкие специалисты настаивают на том, что этот газ пожароопасен. Кроме того, в случае его утечки из системы кондиционирования или при аварии в горячем моторном отсеке выделяются едкие кислотные пары. Именно поэтому кондиционеры всех своих автомобилей Daimler продолжает заправлять менее экологичным хладагентом R134a.

«Согласно проведенному Еврокомиссией анализу, некоторые автомобили концерна Daimler не соответствуют принятым в ЕС требованиям, поэтому в Евросоюзе они не могут продаваться и регистрироваться», — заявил на этой неделе еврокомиссар по промышленности Антонио Таяни. Высокопоставленный еврочиновник отметил также, что, поскольку в ЕС было принято решение заменить прежде применявшийся в автомобильных кондиционерах хладагент R134a на более экологичный R1234yf, действия Франции вполне допустимы. «В подобных случаях страны имеют право на временные защитные меры», — указал еврокомиссар. Таким образом, стало ясно, что на поддержку Брюсселя Германия рассчитывать не может. В среду к обсуждению проблемы в Брюсселе подключились представители всех 28 стран Евросоюза. Пока, кроме Франции, никто из стран — членов ЕС не высказывал недовольства использованием в автомобилях Mercedes хладагента R134a.

Позиция Еврокомиссии является ударом не только для концерна Daimler, но и для правитель­ства ФРГ, которое его всячески поддерживает. Спор этот длится давно, и в самой Германии модели Mercedes с кондиционерами, заправленными старым хладагентом, уже получили необходимые допуски от государственного ведомства автотранспорта (KBA) во Фленсбурге. Выдавая их, немецкая сторона рассчитывала на то, что эти разрешения будут автоматически распространены и на всю Европу. Однако Франция не признала выданное KBA разрешение и отказала французским владельцам новеньких Mercedes в госрегистрации. Пока представители Daimler упирают на то, что их автомобили «имеют допуск KBA, который действует по всей Европе», но в случае принятия решения Еврокомиссии он станет недействительным. По оценке аналитиков, Mercedes в таком случае грозит падение продаж в объеме 30 тыс. автомобилей в год.