Лента новостей
ЦАХАЛ выпустила предупреждение об эвакуации для южного пригорода Бейрута 02:23, Статья ТАСС узнал о тверском кадетском корпусе в деле Тимура Иванова 02:18, Новость В Одессе прозвучали взрывы 01:57, Новость Воронежский губернатор дважды за час сообщил об опасности атаки дронов 01:47, Новость В Белгородской области на предприятии начался пожар после детонации дрона 01:42, Новость Адама Кадырова внесли в Книгу рекордов России 01:25, Новость В Румынии близ границы с Украиной обнаружили обломки дрона 01:24, Статья Чиновник на Украине лег на кровать и погладил изъятые при обыске миллионы 01:00, Статья Замминистра обороны Польши заявил о «дырявом заборе» на восточной границе 00:54, Новость Столтенберг допустил членство Украины в НАТО без утраченных территорий 00:23, Статья В Петербурге возбудили дело после избиения местного жителя мигрантами 00:15, Новость Рекорд Овечкина и юбилей Малкина. Что ждать от россиян в новом сезоне НХЛ 00:00, Статья В Орехово-Зуево на пешеходном переходе сбили женщину с коляской 04 окт, 23:40, Новость Орловский губернатор назвал регион «одновременно тылом и передним краем» 04 окт, 23:27, Новость США нанесли удары по 15 объектам хуситов 04 окт, 23:21, Статья Третьего обвиняемого по новому делу Лерчек отправили под домашний арест 04 окт, 23:10, Новость «Нью-Джерси» стал победителем первого матча нового сезона НХЛ 04 окт, 22:47, Статья В Москве арестовали голландца, ударившего полицейского из-за замечания 04 окт, 22:39, Статья
Газета
Mercedes запретят въезд в ЕС
Газета № 127 (1660) (1807) Общество,
0

Mercedes запретят въезд в ЕС

Еврокомиссия считает немецкие машины неэкологичными
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Евросоюз готовится запретить продажи значительного числа моделей Mercedes на своей территории. Еврокомиссия поддержала позицию Франции, которая в начале июля ввела временный запрет на продажи и регистрацию автомобилей с трехлучевой звездой на капоте классов A, B и SL. Свой шаг Париж аргументировал тем, что концерн Daimler нарушает директиву ЕС и не использует в системе кондиционирования новый экологичный хлад­агент.

Директива ЕС требует, чтобы с этого года производители заполняли кондиционеры автомобилей новым хладагентом R1234yf, который оказывает менее сильное влияние на потепление климата, чем прежний R134a. Однако новинка, разработанная в лабораториях американских компаний Dupont и Honeywell, очень не нравится Daimler. Немецкие специалисты настаивают на том, что этот газ пожароопасен. Кроме того, в случае его утечки из системы кондиционирования или при аварии в горячем моторном отсеке выделяются едкие кислотные пары. Именно поэтому кондиционеры всех своих автомобилей Daimler продолжает заправлять менее экологичным хладагентом R134a.

«Согласно проведенному Еврокомиссией анализу, некоторые автомобили концерна Daimler не соответствуют принятым в ЕС требованиям, поэтому в Евросоюзе они не могут продаваться и регистрироваться», — заявил на этой неделе еврокомиссар по промышленности Антонио Таяни. Высокопоставленный еврочиновник отметил также, что, поскольку в ЕС было принято решение заменить прежде применявшийся в автомобильных кондиционерах хладагент R134a на более экологичный R1234yf, действия Франции вполне допустимы. «В подобных случаях страны имеют право на временные защитные меры», — указал еврокомиссар. Таким образом, стало ясно, что на поддержку Брюсселя Германия рассчитывать не может. В среду к обсуждению проблемы в Брюсселе подключились представители всех 28 стран Евросоюза. Пока, кроме Франции, никто из стран — членов ЕС не высказывал недовольства использованием в автомобилях Mercedes хладагента R134a.

Позиция Еврокомиссии является ударом не только для концерна Daimler, но и для правитель­ства ФРГ, которое его всячески поддерживает. Спор этот длится давно, и в самой Германии модели Mercedes с кондиционерами, заправленными старым хладагентом, уже получили необходимые допуски от государственного ведомства автотранспорта (KBA) во Фленсбурге. Выдавая их, немецкая сторона рассчитывала на то, что эти разрешения будут автоматически распространены и на всю Европу. Однако Франция не признала выданное KBA разрешение и отказала французским владельцам новеньких Mercedes в госрегистрации. Пока представители Daimler упирают на то, что их автомобили «имеют допуск KBA, который действует по всей Европе», но в случае принятия решения Еврокомиссии он станет недействительным. По оценке аналитиков, Mercedes в таком случае грозит падение продаж в объеме 30 тыс. автомобилей в год.