Лента новостей
АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ 24 апр, 22:42, Статья Умер чемпион СССР по футболу в составе «Динамо» Аркадий Николаев 24 апр, 22:38, Статья «Зенит» проиграл в чемпионате России впервые с декабря 24 апр, 22:29, Статья «Краснодар» обыграл «Балтику» и приблизился к «Зениту» в РПЛ 24 апр, 22:25, Статья Шойгу отстранил замглавы Минобороны Иванова после ареста 24 апр, 22:17, Статья Одесские депутаты не поддержали переименование проспекта Гагарина 24 апр, 22:12, Статья Бывшего зампреда правительства Подмосковья задержали за взятку 24 апр, 21:54, Статья Лукашенко призвал европейцев «начать рожать детей» 24 апр, 21:45, Новость Силовики начали проверку учредителей двух стройкомпаний по делу Иванова 24 апр, 21:34, Статья Франция предложила ЕС санкции для борьбы с «российской дезинформацией» 24 апр, 21:31, Статья Голкипер «Металлурга» стал самым молодым MVP плей-офф в истории КХЛ 24 апр, 21:30, Статья Старовойт сообщил об обстреле четырех населенных пунктов Курской области 24 апр, 21:23, Новость
Газета
Mercedes запретят въезд в ЕС
Газета № 127 (1660) (1807) Общество,
0

Mercedes запретят въезд в ЕС

Еврокомиссия считает немецкие машины неэкологичными
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Евросоюз готовится запретить продажи значительного числа моделей Mercedes на своей территории. Еврокомиссия поддержала позицию Франции, которая в начале июля ввела временный запрет на продажи и регистрацию автомобилей с трехлучевой звездой на капоте классов A, B и SL. Свой шаг Париж аргументировал тем, что концерн Daimler нарушает директиву ЕС и не использует в системе кондиционирования новый экологичный хлад­агент.

Директива ЕС требует, чтобы с этого года производители заполняли кондиционеры автомобилей новым хладагентом R1234yf, который оказывает менее сильное влияние на потепление климата, чем прежний R134a. Однако новинка, разработанная в лабораториях американских компаний Dupont и Honeywell, очень не нравится Daimler. Немецкие специалисты настаивают на том, что этот газ пожароопасен. Кроме того, в случае его утечки из системы кондиционирования или при аварии в горячем моторном отсеке выделяются едкие кислотные пары. Именно поэтому кондиционеры всех своих автомобилей Daimler продолжает заправлять менее экологичным хладагентом R134a.

«Согласно проведенному Еврокомиссией анализу, некоторые автомобили концерна Daimler не соответствуют принятым в ЕС требованиям, поэтому в Евросоюзе они не могут продаваться и регистрироваться», — заявил на этой неделе еврокомиссар по промышленности Антонио Таяни. Высокопоставленный еврочиновник отметил также, что, поскольку в ЕС было принято решение заменить прежде применявшийся в автомобильных кондиционерах хладагент R134a на более экологичный R1234yf, действия Франции вполне допустимы. «В подобных случаях страны имеют право на временные защитные меры», — указал еврокомиссар. Таким образом, стало ясно, что на поддержку Брюсселя Германия рассчитывать не может. В среду к обсуждению проблемы в Брюсселе подключились представители всех 28 стран Евросоюза. Пока, кроме Франции, никто из стран — членов ЕС не высказывал недовольства использованием в автомобилях Mercedes хладагента R134a.

Позиция Еврокомиссии является ударом не только для концерна Daimler, но и для правитель­ства ФРГ, которое его всячески поддерживает. Спор этот длится давно, и в самой Германии модели Mercedes с кондиционерами, заправленными старым хладагентом, уже получили необходимые допуски от государственного ведомства автотранспорта (KBA) во Фленсбурге. Выдавая их, немецкая сторона рассчитывала на то, что эти разрешения будут автоматически распространены и на всю Европу. Однако Франция не признала выданное KBA разрешение и отказала французским владельцам новеньких Mercedes в госрегистрации. Пока представители Daimler упирают на то, что их автомобили «имеют допуск KBA, который действует по всей Европе», но в случае принятия решения Еврокомиссии он станет недействительным. По оценке аналитиков, Mercedes в таком случае грозит падение продаж в объеме 30 тыс. автомобилей в год.