Лента новостей
Власти подготовят предложения по стабилизации стоимости перевозки зерна 00:00, Бизнес Роналду оформил второй дубль подряд в матче отбора на чемпионат Европы 26 мар, 23:43, Спорт Протестующие в Израиле прорвали заграждение у резиденции Нетаньяху 26 мар, 23:40, Политика Глава МВФ предупредила о возросших рисках для финансовой стабильности 26 мар, 23:17, Финансы Пострадавшим при атаке беспилотника под Тулой выплатят по 100 тыс. руб. 26 мар, 22:10, Политика Подозреваемого в организации атаки в Брянской области объявили в розыск 26 мар, 22:05, Общество Нетаньяху уволил главу Минобороны из-за его критики судебной реформы 26 мар, 21:22, Политика Военная операция на Украине. Главное 26 мар, 21:08, Политика WSJ узнала о привлечении Пентагоном Кремниевой долины к разработке оружия 26 мар, 21:05, Политика Украина проиграла Англии в отборе Евро, пропустив два гола за три минуты 26 мар, 21:01, Спорт Франция призвала Россию не размещать ядерное оружие в Белоруссии 26 мар, 21:00, Политика Минобороны сообщило о попытке атаки украинского беспилотника под Тулой 26 мар, 20:54, Политика Ани Лорак опровергла сбор средств для ВСУ после отмены концерта в России 26 мар, 20:40, Общество Губернатор созвал совещание после взрыва беспилотника в Тульской области 26 мар, 20:26, Общество Сборная России одержала первую за полтора года домашнюю победу 26 мар, 19:56, Спорт В Италии задержали спасающее мигрантов судно, купленное благодаря Бэнкси 26 мар, 19:56, Общество Пиняев стал самым молодым автором гола в истории сборной России 26 мар, 19:37, Спорт Россиянка выиграла пятый матч на турнире WTA-1000 в Майами 26 мар, 19:26, Спорт В ООН заявили о дискриминации УПЦ властями Украины 26 мар, 19:17, Политика Под землей, по воздуху и под водой: как работают интернет-артерии планеты 26 мар, 18:44, РБК и Ростелеком Вучич допустил переговоры о вступлении Украины в ЕС этим летом 26 мар, 18:33, Политика Казахстан за 16 минут одержал волевую победу над полуфиналистом Евро 26 мар, 18:31, Спорт Украина потребовала созвать Совбез ООН из-за ядерного оружия в Белоруссии 26 мар, 18:25, Политика Как россияне сократили число полученных кредиток. Инфографика 26 мар, 18:11, Финансы Карпин объяснил состав отсутствием задачи «100% выигрывать» у Ирака 26 мар, 18:11, Спорт Минздрав сообщил о состоянии трех пострадавших при взрыве в Киреевске 26 мар, 18:06, Политика Силовики назвали причиной взрыва в Тульской области беспилотник 26 мар, 17:47, Общество Северная Македония передаст Украине 12 вертолетов Ми-24 26 мар, 17:44, Политика
Газета
Частные аэропорты Москвы
Газета № 117 (1650) (0407) Общество,
0

Частные аэропорты Москвы

Правительство решило приватизировать аэропорты столицы
Фото: РБК
Фото: РБК

Московскому авиаузлу (МАУ) не хватает 320—520 млрд руб. инвестиций и четвертого аэро­порта (который позволит разгрузить три уже существующих). Чтобы найти деньги, государство не будет объединять аэропорты, а наоборот, их терминалы продаст, а государственное имущество отдаст в концессию частным операторам. Оценку приватизируемых госактивов планируется завершить к 1 сентября.

Нехватка четвертого аэропорта почувствуется в столице в 2017 году, рассказал по итогам вчерашнего совещания у президента министр транспорта Максим Соколов. «Конкуренция уже есть. Встречался с губернаторами Тверской и Владимирской областей, они предлагают отдать бывшие военные аэропорты под реконструкцию. Возможно, там целесообразно будет развивать лоукостеры». Будет ли четвертый аэропорт построен с нуля или реконструирован, в правительстве пока не определились.

Пассажиропоток в Московском авиаузле растет в среднем на 12% в год. Ожидается, что к 2030 году он увеличится до 180 млн человек (почти втрое больше, чем сейчас). Жесткий дефицит пропускной способности (135 млн человек) наступит в 2026 году, но ее нехватка начнет ощущаться уже в 2017-м, когда пассажиропоток достигнет 100 млн человек в год. Сейчас пропускная способность трех аэропортов составляет 144 млн пассажиров в год, а аэродромов — 119 млн пассажиров.

Всего же, по оценкам правительства, с учетом модернизации приаэродромной и транспортной инфраструктуры в развитие московских аэропортов надо вложить 320 млрд руб. (124 млрд ― на аэро­дромную инфраструктуру, 116 млрд ― на внешнюю железнодорожную инфраструктуру и 81 млрд ― на внешнюю автодорожную). Часть денег уже прописана в бюджетах разных уровней. В федеральном бюджете на модернизацию аэродромов МАУ предусмотрено 53 млрд руб. Инвестиции в терминалы не рассматриваются ― предполагается, что аэропортовые комплексы будут полностью переданы частникам. По оценке независимого консультанта (компании Vegas Lex), МАУ требуется гораздо больше — 520 млрд руб.

На развитие МАУ дополнительно потребуется 217 млрд руб., которые правительство планирует привлечь из внебюджетных источников. «Это те деньги, которые не заложены в ФЦП, и их предстоит изыскать во внебюджетных источниках», — уточнил РБК daily Максим Соколов.

В Белом доме уже определились, что все государственное имущество аэропортов: «земля, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки — будут выведены из ФГУП, чтобы быть переданными в концессию», отметил Соколов. Чтобы контролировать деятельность концессионеров, будет создана единая координирующая госструктура, возможно, в форме АНО. «Объединять имущественные комплексы всех трех аэропортов или их акции не планируется, — сказал министр. — Но внутри каждого аэропорта бизнесы будут объединены под одним управлением. Центр прибыли должен быть сосредоточен в одной компании, чьи владельцы — российские юрлица и где мы бы понимали, кто бенефициары». Рассматривается вариант кредитования концессионеров на 20—30 лет из пенсионных накоплений под льготную ставку (инфляция плюс 1%).

Как быть с Домодедово (единственным частным аэропортом), пока непонятно. Если его владельцы откажутся играть по общим правилам, Белый дом будет искать «другие пути развития московского авиаузла». Важно, чтобы все площадки развивались по одному принципу.