Лента новостей
Мирра Андреева впервые в карьере вышла в финал турнира WTA 15:53, Статья «Кристалл» оспорил через суд пять торговых знаков для алкоголя 15:50 Магия маркетинга: как «Головоломка 2» обошла «Дюну 2» и собрала $1 млрд 15:50, Статья «Деловые Линии» отметили рост обращений от поставщиков маркетплейсов 15:50 «Зенит» продлил контракт с бразильским капитаном 15:48, Статья Ребенка на юго-востоке Москвы пытались похитить дважды за день 15:46, Новость «РИА Новости» сообщило, что Серебрякова могли завербовать в России 15:44, Статья ФХР расторгла договор с КХЛ о правах на проведение чемпионата России 15:44, Статья Закон об обязательном строительстве школ при КРТ прошел первое чтение 15:41, Статья Пожар произошел в доме в центре Москвы 15:39, Новость ПСБ дал старт строительству нового гостиничного комплекса во Владивостоке 15:38 На Украине задержали подозреваемого в убийстве Ирины Фарион 15:34, Статья Как узнать то, что от вас скрывают сотрудники, — 31 вопрос 15:34, Статья Глава МВД Украины раскрыл детали задержания 18-летнего убийцы Фарион 15:31, Статья Объявлен знаменосец сборной Украины на церемонии открытия Олимпиады 15:31, Статья Из законопроекта о криптовалюте убрали запрет оборота и частного майнинга 15:29, Статья Россиянам дадут четыре выходных по случаю Дня России в 2025 году 15:20, Новость Politico рассказала о судьбе застрявших в тропиках ракет «Роскосмоса» 15:19, Статья
Газета
Частные аэропорты Москвы
Газета № 117 (1650) (0407) Общество,
0

Частные аэропорты Москвы

Правительство решило приватизировать аэропорты столицы
Фото: РБК
Фото: РБК

Московскому авиаузлу (МАУ) не хватает 320—520 млрд руб. инвестиций и четвертого аэро­порта (который позволит разгрузить три уже существующих). Чтобы найти деньги, государство не будет объединять аэропорты, а наоборот, их терминалы продаст, а государственное имущество отдаст в концессию частным операторам. Оценку приватизируемых госактивов планируется завершить к 1 сентября.

Нехватка четвертого аэропорта почувствуется в столице в 2017 году, рассказал по итогам вчерашнего совещания у президента министр транспорта Максим Соколов. «Конкуренция уже есть. Встречался с губернаторами Тверской и Владимирской областей, они предлагают отдать бывшие военные аэропорты под реконструкцию. Возможно, там целесообразно будет развивать лоукостеры». Будет ли четвертый аэропорт построен с нуля или реконструирован, в правительстве пока не определились.

Пассажиропоток в Московском авиаузле растет в среднем на 12% в год. Ожидается, что к 2030 году он увеличится до 180 млн человек (почти втрое больше, чем сейчас). Жесткий дефицит пропускной способности (135 млн человек) наступит в 2026 году, но ее нехватка начнет ощущаться уже в 2017-м, когда пассажиропоток достигнет 100 млн человек в год. Сейчас пропускная способность трех аэропортов составляет 144 млн пассажиров в год, а аэродромов — 119 млн пассажиров.

Всего же, по оценкам правительства, с учетом модернизации приаэродромной и транспортной инфраструктуры в развитие московских аэропортов надо вложить 320 млрд руб. (124 млрд ― на аэро­дромную инфраструктуру, 116 млрд ― на внешнюю железнодорожную инфраструктуру и 81 млрд ― на внешнюю автодорожную). Часть денег уже прописана в бюджетах разных уровней. В федеральном бюджете на модернизацию аэродромов МАУ предусмотрено 53 млрд руб. Инвестиции в терминалы не рассматриваются ― предполагается, что аэропортовые комплексы будут полностью переданы частникам. По оценке независимого консультанта (компании Vegas Lex), МАУ требуется гораздо больше — 520 млрд руб.

На развитие МАУ дополнительно потребуется 217 млрд руб., которые правительство планирует привлечь из внебюджетных источников. «Это те деньги, которые не заложены в ФЦП, и их предстоит изыскать во внебюджетных источниках», — уточнил РБК daily Максим Соколов.

В Белом доме уже определились, что все государственное имущество аэропортов: «земля, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки — будут выведены из ФГУП, чтобы быть переданными в концессию», отметил Соколов. Чтобы контролировать деятельность концессионеров, будет создана единая координирующая госструктура, возможно, в форме АНО. «Объединять имущественные комплексы всех трех аэропортов или их акции не планируется, — сказал министр. — Но внутри каждого аэропорта бизнесы будут объединены под одним управлением. Центр прибыли должен быть сосредоточен в одной компании, чьи владельцы — российские юрлица и где мы бы понимали, кто бенефициары». Рассматривается вариант кредитования концессионеров на 20—30 лет из пенсионных накоплений под льготную ставку (инфляция плюс 1%).

Как быть с Домодедово (единственным частным аэропортом), пока непонятно. Если его владельцы откажутся играть по общим правилам, Белый дом будет искать «другие пути развития московского авиаузла». Важно, чтобы все площадки развивались по одному принципу.