Лента новостей
Минобороны подало иск к «Туполеву» на ₽4,6 млрд 11:55, Общество Благая цель тормозит: почему субсидии мешают промышленности развиваться 11:52, PRO Adidas ответил на недовольство сборной России по футболу новой формой 11:50, Спорт Умер экс-депутат Госдумы Михаил Кошкин 11:49, Общество Власти сообщили о неиспользованной тревожной кнопке в Благовещенске 11:45, Общество Соцсеть YY сделала ставку на видео: как это сказалось на акциях 11:38, Quote 6 подводных камней в бизнесе с Китаем 11:37, РБК и Открытие 7 видов соли, которые стоит попробовать 11:31, Pink Андрей Ломакин – «РБК Стиль»: «Я не стал бы мерить успех в деньгах» 11:24, Стиль Почему глава Morgan Creek Capital призвал инвестировать в Bitcoin 11:10, Крипто Как законы физики влияют на поведение машины в заносах. Видео 11:07, РБК и Cordiant У стрелявшего в колледже студента не заметили асоциального поведения 11:05, Общество Идеи из-за океана: маркетинг для мужчин и актерские курсы для директоров 10:50, PRO СК предостерег СМИ от недостоверных публикаций о стрельбе в Благовещенске 10:50, Общество В Москве застрелили чемпиона мира по тайскому боксу Боляна 10:40, Спорт Роструд предупредил о мошенниках под видом инспекторов 10:38, Общество 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине 10:38, РБК и Subaru СК не обнаружил металлодетектор в колледже в Благовещенске 10:38, Общество Доктор Леонид Элькин – «РБК Стиль»: «Перестаньте жалеть себя» 10:27, Стиль В Благовещенске умер один из пострадавших при стрельбе в колледже 10:25, Общество Посмотрите: ОГК-2, дочерняя компания «Газпрома». Подняла прибыль на 138% 10:23, Quote Контракт с Поднебесной: как избежать недоразумений в бизнесе с Китаем 10:08, РБК и Открытие Выручка «МегаФона» от мобильных услуг снизилась из-за ЧМ-2018 10:05, Технологии и медиа Восемь проблем: какими опасностями для бизнеса чреваты проекты ГЧП 10:03, PRO Цена токена Noah Coin взлетела на 250% за пять минут 10:02, Крипто Российские вертолеты перебросили на новую базу на севере Сирии 10:00, Политика В ЕАЭС увидели прогресс в отношениях с Европейским союзом 10:00, Политика Проект порта в Тамани сократили в четыре раза 09:58, Бизнес
Газета
Знать себе цену
Газета № 40 (1573) (0503) Общество,
0
Знать себе цену
Бренд Большого театра оценили почти в 2 млрд рублей
Фото: РБК

Большой театр определил стоимость собственного бренда. Слово «Большой» и изображение узнаваемого во всем мире фасада здания театра стоят 1,9 млрд руб. Полученная оценка поможет легендарному театру оценивать размер ущерба при несанкционированном использовании зарегистрированного товарного знака. Как сообщил РБК daily адвокат «Большого» Владимир Энтин, театр уже подал ряд исков в арбитражный суд.

Юристы ФГУБК «Государственный академический Большой театр России» продолжают принимать меры для защиты собственного бренда от желающих заработать на всемирно известном имени. Новым шагом стала оценка рыночной стоимости товарного знака «Большой» (заглавными буквами кириллицей и латиницей, изображение фасада здания и год создания). На официальном сайте театра сообщается, что бренд был оценен в 1 млрд 898 млн руб. Как пояснили в пресс-службе Большого театра, оценка стоимости товарного знака будет использована для определения ущерба, нанесенного его незаконным использованием.

Среди нарушителей интеллектуальных прав — компании, которые выдают себя за уполномоченных распространять билеты на спектакли театра, говорит директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин (представляет интересы Большого театра в юридических спорах). Г-н Энтин рассказал, что в настоящий момент арбитражный суд рассматривает несколько подобных дел по иску театра.

Для того чтобы оценить стоимость товарного знака, юристы Большого театра в течение нескольких лет проводили процедуру валоризации: заключали лицензионные контракты на использование товарных знаков при выпуске сопутствующих товаров, связанных с брендом, или оказании услуг, например сувениров или эксклюзивной парфюмерной продукции. «Когда была набрана определенная критическая масса таких соглашений, стало возможным оценить товарный знак Большого театра», — поясняет Владимир Энтин.

Среди партнеров театра — ресторан «Большой», заключивший договор на лицензионное использование товарного знака по 42‑му классу. Владимир Энтин отказался раскрывать детали контракта, в том числе его стоимость, но отметил при этом, что «сумма весьма приличная».

Театр давно озаботился проблемой охраны своей интеллектуальной собственности. Три года назад Большой добился для своего товарного знака статуса общеизвестного и получил соответствующее свидетельство от Роспатента. Владимир Энтин говорит, что это дает возможность защищать бренд в российском правовом поле. Однако театр широко известен за рубежом, и после того как, по словам адвоката, будет наведен порядок на территории России, юристы займутся вопросом охраны интеллектуальной собственности за границей.

В текущих делах рыночная стоимость товарного знака Большого театра будет выступать расчетной единицей для определения ущерба, понесенного от действий компаний или лиц, паразитирующих на известном бренде театра. Адвокат юридической компании «Хренов и партнеры» Евгений Парщиков поясняет, что стоимость бренда, указанная театром, не означает, что любое нарушение будет автоматически предполагать выплату полной стоимости бренда. В каждом конкретном случае театр должен будет доказать размер причиненного ущерба. «Не существует единой формулы определения ущерба. Естественно, чем выше стоимость оценки товарного знака, тем выше риски для нарушителя», — говорит г-н Парщиков.