Лента новостей
Как быстро продать авто с пробегом 08 ноя, 11:35, РБК и Авто.ру Большие данные для роста продаж: как узнать клиентов и конкурентов 08 ноя, 11:24, РБК и СберАналитика Как бизнесу покупать электроэнергию у независимого поставщика 08 ноя, 11:01, РБК и РН-Энерго Как устроено углеродное регулирование в Азии и на Ближнем Востоке 08 ноя, 10:24, РБК и Сбер Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить 08 ноя, 10:01, РБК и ГАЛС Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» 08 ноя, 09:38, РБК и Амарант Как избежать или минимизировать появление пигментных пятен 08 ноя, 09:14, РБК и Вирсавия Любые цифры и буквы: как водителям выделиться необычным автономером 08 ноя, 08:49, Партнерский проект Во сколько обходятся бюджету неинфекционные заболевания 08 ноя, 08:22, Партнерский проект Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений 08 ноя, 07:55, Партнерский проект Сколько триллионов долларов нужно для достижения углеродной нейтральности 08 ноя, 07:10, РБК и Сбер Сезон с характером: как выбрать шины для зимы в разных регионах России 08 ноя, 06:25, РБК и Nokian Tyres Сканер для ДТП: как сделать разбор аварий более точным и быстрым 08 ноя, 05:30, Партнерский проект Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией 08 ноя, 00:33, Партнерский проект Путин запретил раскрывать методы работы властей, занятых мобилизацией 08 ноя, 00:14, Политика Москва выставила на торги квартиру за ₽627 тыс. 08 ноя, 00:01, Недвижимость Овечкин обошел легенду. Какие еще рекорды НХЛ побьет россиянин 08 ноя, 00:00, Спорт Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией 08 ноя, 00:00, Бизнес Bloomberg назвал траты США и Италии на конфискованные яхты 07 ноя, 23:55, Политика Число погибших в ходе боевых действий на Украине граждан США выросло до 6 07 ноя, 23:47, Политика Как подготовить машину к холодному сезону: семь полезных лайфхаков 07 ноя, 23:46, РБК и Nokian Tyres Почему устарел закон о трансплантации органов 07 ноя, 23:12, Партнерский проект На Украине начали строить новый самолет Ан-225 «Мрия» 07 ноя, 23:10, Политика Ситибанк с 1 января прекратит начислять кешбэк и отменит ряд привилегий 07 ноя, 23:07, Экономика Венгрия пригрозила заблокировать выделение Украине $18 млрд из фонда ЕС 07 ноя, 22:57, Политика В Киеве назвали два способа возвращения Крыма 07 ноя, 22:50, Политика Коротко, богато: сколько могут стоить очень престижные автономера 07 ноя, 22:48, Партнерский проект Летевший из Стамбула в Екатеринбург самолет вынужденно сел в Сочи 07 ноя, 22:38, Общество
Газета
Знать себе цену
Газета № 40 (1573) (0503) Общество,
0

Знать себе цену

Бренд Большого театра оценили почти в 2 млрд рублей
Фото: РБК
Фото: РБК

Большой театр определил стоимость собственного бренда. Слово «Большой» и изображение узнаваемого во всем мире фасада здания театра стоят 1,9 млрд руб. Полученная оценка поможет легендарному театру оценивать размер ущерба при несанкционированном использовании зарегистрированного товарного знака. Как сообщил РБК daily адвокат «Большого» Владимир Энтин, театр уже подал ряд исков в арбитражный суд.

Юристы ФГУБК «Государственный академический Большой театр России» продолжают принимать меры для защиты собственного бренда от желающих заработать на всемирно известном имени. Новым шагом стала оценка рыночной стоимости товарного знака «Большой» (заглавными буквами кириллицей и латиницей, изображение фасада здания и год создания). На официальном сайте театра сообщается, что бренд был оценен в 1 млрд 898 млн руб. Как пояснили в пресс-службе Большого театра, оценка стоимости товарного знака будет использована для определения ущерба, нанесенного его незаконным использованием.

Среди нарушителей интеллектуальных прав — компании, которые выдают себя за уполномоченных распространять билеты на спектакли театра, говорит директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин (представляет интересы Большого театра в юридических спорах). Г-н Энтин рассказал, что в настоящий момент арбитражный суд рассматривает несколько подобных дел по иску театра.

Для того чтобы оценить стоимость товарного знака, юристы Большого театра в течение нескольких лет проводили процедуру валоризации: заключали лицензионные контракты на использование товарных знаков при выпуске сопутствующих товаров, связанных с брендом, или оказании услуг, например сувениров или эксклюзивной парфюмерной продукции. «Когда была набрана определенная критическая масса таких соглашений, стало возможным оценить товарный знак Большого театра», — поясняет Владимир Энтин.

Среди партнеров театра — ресторан «Большой», заключивший договор на лицензионное использование товарного знака по 42‑му классу. Владимир Энтин отказался раскрывать детали контракта, в том числе его стоимость, но отметил при этом, что «сумма весьма приличная».

Театр давно озаботился проблемой охраны своей интеллектуальной собственности. Три года назад Большой добился для своего товарного знака статуса общеизвестного и получил соответствующее свидетельство от Роспатента. Владимир Энтин говорит, что это дает возможность защищать бренд в российском правовом поле. Однако театр широко известен за рубежом, и после того как, по словам адвоката, будет наведен порядок на территории России, юристы займутся вопросом охраны интеллектуальной собственности за границей.

В текущих делах рыночная стоимость товарного знака Большого театра будет выступать расчетной единицей для определения ущерба, понесенного от действий компаний или лиц, паразитирующих на известном бренде театра. Адвокат юридической компании «Хренов и партнеры» Евгений Парщиков поясняет, что стоимость бренда, указанная театром, не означает, что любое нарушение будет автоматически предполагать выплату полной стоимости бренда. В каждом конкретном случае театр должен будет доказать размер причиненного ущерба. «Не существует единой формулы определения ущерба. Естественно, чем выше стоимость оценки товарного знака, тем выше риски для нарушителя», — говорит г-н Парщиков.