Лента новостей
В Бодайбо ввели локальный режим ЧС из-за перемерзания водопровода 11:50, Новость Высота снежного покрова в Москве увеличилась на 31 см за пять дней 11:39, Новость Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 11:23 Овечкин сходил на матч НБА и подарил Леброну Джеймсу свой игровой свитер 11:16, Статья Опубликован проект новой Конституции Казахстана 11:14, Статья Мэр Мурманска сообщил об отключении уличного освещения из-за аварии 11:04, Новость ✍🏻 Почему вас не слышат? Тест на поведение в конфликте 11:01 Курс доллара в феврале 2026-го: почему рост рубля до ₽75 — не предел 10:57, Статья 10% руководителей не выгорают из-за нагрузки. В чем их секрет 10:54, Статья Дочь Тутберидзе будет знаменосцем Грузии на открытии Олимпиады 10:53, Статья Эмма Стоун в слезах и ставки Кендалл Дженнер: что покажут на Super Bowl 10:51, Статья Аналитики оценили готовность россиян доверить выбор покупок ИИ 10:50, Статья Принцип «как будто»: простой способ вернуть теплоту в отношения 10:40, Статья Российская теннисистка вышла в финал юниорского Australian Open 10:31, Статья В России выросло число вакансий, связанных с робототехникой 10:30, Статья Пять признаков финансовой пирамиды: как не потерять деньги в 2026 году 10:30, Статья Российский софт на новом этапе: консолидация, альянсы и ИИ 10:23 «Коллеги, важно!»: 7 ошибок руководителя в рабочей переписке 10:19, Статья
Газета
Деньги студентов растворились в ЗПИФах
Газета № 12 (1546) (2501) Общество,
0

Деньги студентов растворились в ЗПИФах

МИ-Банк выводил активы через паевые фонды
Фото: РБК
Фото: РБК

РБК daily стали известны подробности краха МИ-Банка, лицензию у которого ЦБ отозвал в апреле прошлого года. История получила широкий общественный резонанс из-за того, что именно через него большин­ство студентов-контрактников МГУ по рекомендации вуза оплачивали свое обучение. Как выяснило Агент­ство по страхованию вкладов (АСВ), незадолго до этого из кредитной организации выводились активы, в том числе через ЗПИФ недвижимости.

По данным АСВ, МИ-Банк потерял лицензию не только из-за финансовых трудностей рыночного характера, но и потому, что незадолго до его банкротства из кредитной организации активно выводились средства. В частности, предправления банка в течение двух дней оформил сделку по продаже, а затем — обратному выкупу паев ЗПИФа недвижимости. При этом цена покупки была в 2,3 раза выше. «В результате сделки банку был причинен ущерб на сумму свыше 359 млн руб.», — сообщили РБК daily в АСВ.

Гендиректор УК БКС Роман Шайнуров отметил, что обычно переоценка стоимости пая фонда проходит раз в месяц и в отдельных случаях раз в полгода.

Кроме того, согласно информации агентства, конкурсный управляющий подал в суд 22 иска об оспаривании сделок, совершенных банком, на сумму 327 млн руб. Суть этих операций официально не раскрывается, но, по словам источника, близкого к АСВ, скорее всего, речь идет о фиктивных сделках, не имеющих экономического смысла и ухудшающих финансовое положение организаций. Обычно подобные факты — признак мошеннических действий сотрудников кредитной организации, отметил собеседник РБК daily.

АСВ направило в ФСБ заявление с просьбой привлечь к ответственности бывшего председателя правления банка, который, как считают в агентстве, совершил растрату. По информации РБК daily, правоохранительное ведомство сейчас ведет доследственную проверку, поэтому детали возможного преступления в АСВ не раскрывают. Получить комментарии в ФСБ вчера не удалось.

Последний предправления, фигурировавший в официальной информации о МИ-Банке, — Михаил Кудрявцев. Но неизвестно, кто именно возглавлял кредитную организацию в то время, когда у нее начались финансовые проблемы. В последние годы банк достаточно нерегулярно раскрывал информацию о себе.

Основным владельцем МИ-Банка была зарегистрированная в Вене компания Makarios (MG) Holdings (82,12% акций). Ее бенефициар Гитас Анилионис возглавлял совет директоров кредитной организации. Как сообщало в августе агентство Прайм, в сентябре г-н Анилионис обратился в правоохранительные органы с заявлением, что два бывших сотрудника отдела безопасности банка просили у бизнесмена 1,5 млн евро в обмен на помощь в переговорах с АСВ. Подозреваемые обещали уладить вопрос с якобы подготовленными обвинениями в преднамеренном банкротстве. Против вымогателей заведено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК («Мошенничество в особо крупном размере»).