Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Уралвагонзавод назвал дату поставок «Терминаторов» для российской армии 12:06, Политика Toro Rosso отстранила Даниила Квята от участия в «Формуле-1» 12:05, Спорт В Приморском океанариуме уволят избившего моржа тренера 11:59, Общество В Москве утвердили 210 площадок для переселения жильцов сносимых домов 11:52, Общество СК возбудил дело после гибели белухи в Приморском океанариуме 11:50, Общество МИД сообщил о планах США ограничить полеты военных самолетов России 11:48, Политика Появилось видео ДТП со сбившей полицейского машиной с номером АМР 11:42, Общество Блогеры Nemagia не получили подтверждения отзыва исков против них 11:41, Общество Основной акционер МКБ выкупит вечные евробонды банка на фоне падения цен 11:39, Финансы Росавиация начала отбор авиакомпаний для перевозки пассажиров «ВИМ-Авиа» 11:34, Бизнес В Иркутске задержали находившегося в международном розыске сторонника ИГ 11:28, Общество Эксперт: «Россия не стремится к прогрессу в «зеленой» энергетике» 11:23, Партнерский материал Комитет Совфеда по местному самоуправлению возглавит заместитель Азарова 11:11, Политика Рейсы «ВИМ-Авиа» перенесли в аэропорт Внуково 11:09, Общество Футболист «Челси» рассказал об отношении игроков к Абрамовичу 11:08, Спорт Сбившего полицейского на Арбате водителя увезли с места ДТП на машине ФСБ 11:04, Общество Ростуризм ответил на заявление АТОР про коллапс из-за «ВИМ-Авиа» 11:00, Общество Путин наградил Шанцева орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени 10:55, Политика Как помочь детям, больным раком: гала-вечер «Друзья Русфонда» 10:55, Партнерский материал На стоянке в Чите за ночь сгорели 18 маршруток 10:51, Общество Как отразятся новые поправки в закон о дольщиках на строительной отрасли 10:49, Недвижимость Как овладеть навыками ведения переговоров 10:39, РБК и Mitsubishi Electric Илон Маск показал «полет» межпланетного космического корабля на Марс 10:29, Технологии и медиа Василий Уткин — о проблемах «Зенита» и чемпионе России по футболу 10:15, Спорт Помощник опровергла возможное назначение Яровой главой Мурманской области 10:12, Политика Михалков официально покинул попечительский совет Фонда кино 10:04, Общество Абра «Кодабра»: как заработать на обучении детей программированию 10:00, Свое дело На Кубани возбудили дело после гибели 6 человек в ДТП с автобусом 09:59, Общество
Прокатили на 1,8 млрд
Газета № 146 (2643) (0509) Политика, 04 сен, 19:00
0
Прокатили на 1,8 млрд
Метро подало иск к одному из крупнейших подрядчиков
Московский метрополитен подал иск о взыскании 1,8 млрд руб. с ЗАО «Триада-Холдинг». Компания участвовала в ремонте вестибюлей. До конца года метрополитен может подать еще ряд крупных исков к подрядчикам, говорит источник
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Рекордный иск

Московский метрополитен подал судебный иск о взыскании 1,8 млрд руб. с компании ЗАО «Триада-Холдинг». Заседание назначено на 18 сентября, следует из определения Арбитражного суда Москвы.

Согласно базе данных СПАРК, иск к ЗАО «Триада-Холдинг» — крупнейшая судебная претензия метрополитена за последние четыре года. В 2015 году подземка отсудила более 1,1 млрд руб. у оператора наружной рекламы «Авто селл». Метро обвиняло компанию в том, что она не перечисляла выплаты по договору. РБК ожидает ответ о сути претензий метрополитена к подрядчику от департамента транспорта. В «Триада-Холдинге» отказались комментировать ситуацию, отметив лишь, что компания «выполняла все работы».

С 2014 года метрополитен заключил с ЗАО «Триада-Холдинг» 18 контрактов общей стоимостью 2,7 млрд руб., подсчитал РБК на основе данных «СПАРК-Маркетинга». Компания участвовала в масштабной программе по ремонту вестибюлей в московском метро. В том числе в марте 2015 года метрополитен заключил с «Триада-Холдингом» договор на благоустройство вестибюлей и подземных переходов на станциях «Воробьевы горы», «Римская», «Коньково», «Пражская», «Юго-Западная», «Крестьянская Застава», «Марксистская», «Дубровка». Сумма договора составила 944 млн руб., а срок исполнения — середина июня 2015 года. В дальнейшем контракт несколько раз продлевался, объем работ увеличивался. В итоге сумма контракта выросла до 1,2 млрд руб., а срок выполнения работ — до середины декабря 2016 года.

Московский метрополитен начал программу ремонта вестибюлей в 2014 году. Работы охватили несколько десятков станций, однако сроки их выполнения постоянно задерживались. В феврале 2016 года активисты ОНФ опубликовали карту, согласно которой ремонт вестибюлей затянулся более чем на 80 станциях. Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального сообщал, что по данным на декабрь 2015 года сумма неустойки за сорванные сроки превысила 287 млн руб. ФБК также обвинял метрополитен в том, что при проведении тендеров строительные работы называются благоустройством — это позволяет не публиковать проекты и отсеивать потенциальных участников, которые не понимают условий контракта.​

Работа с подрядчиками

До конца года метрополитен может подать целый ряд исков к подрядчикам, заявил РБК источник в подземке. «Должна последовать серия исков к нерадивым компаниям, которые не выполняют контрактные обязательства в том числе по ремонту вестибюлей и подуличных переходов», — утверждает собеседник РБК. По его словам, работы на некоторых станциях были выполнены с «недоделками». Часть подрядчиков будут заменены, работа в этом направлении «ведется по-тихому и серьезно».

ЗАО «Триада-Холдинг» основано более 20 лет назад. Гендиректор — Андрей Шилин, который, как сказано на сайте компании, имеет «40-летний опыт научной и преподавательской работы в вузе, 25-летний стаж практической работы по обследованию, проектированию, ремонту, реконструкции и реставрации». Компания проводила ремонтные работы в ГМИИ им. Пушкина, исследование несущих конструкций Большого театра и фундамента Царь-колокола в Московском Кремле, следует из опубликованной на сайте компании информации. В метро помимо благоустройства вестибюлей компания занималась заменой эскалаторов, ремонтом тоннелей, полов на станциях и другими работами.

В конце прошлой недели стало известно, что метрополитен подал в суд о взыскании более 331 млн руб. с генподрядчика строительства и реконструкции подземки АО «Мосинжпроект» и компании ООО «Спецтехреконструкция». Метро требует возместить ущерб от аварии, которая произошла в тоннеле на Арбатско-Покровской линии и привела к 24 погибшим.

Смена руководства

Отдельные изменения в подходе метро к выбору подрядчиков могут начаться из-за смены руководителя, полагает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. После аварии ушел в отставку начальник метро Иван Беседин, его место занял глава дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. В мае этого года Пегов перешел обратно в РЖД, метро возглавил его первый зам Виктор Козловский. Поскольку новый руководитель пришел не со стороны, кардинальной перемены в политике метрополитена ждать не стоит, уверен Янков.

​Строительные работы на транспортных объектах, особенно в подземном пространстве, — сложный процесс, говорит экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. Проблемы в этой сфере связаны с тем, что не уделяется достаточно внимания проектной работе, считает эксперт. «Кроме того, сроки назначаются директивно, потом приходится «дожимать», чтобы успеть», — заключил Ткаченко.