Лента новостей
Подведены итоги программы Красноярского края «Лидеры здравоохранения» 13:48 Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники 13:46 Когда перфекционист вредит компании 13:40, Статья AFP описал переговоры США с Украиной цитатой «быстрее, быстрее, быстрее» 13:40, Статья Глава Euroclear исключила наличие свободных денег для ЕС за счет активов 13:39, Статья К Wildberries отправили претензию за продажу одежды под брендом Aurus 13:38, Статья Шесть критериев качества жизни в новостройке 13:37 Прокурор запросил почти два года колонии для Ильи Яшина 13:35, Новость В Кремле ответили на вопрос о расхождении мнений в Киеве по мирному плану 13:34, Статья Криптобиржа Bybit займется продвижением конкурента стейблкоина USDT 13:34, Статья Минэк и Минтруд предложили увеличить лимит сверхурочной работы вдвое 13:31, Статья Как выглядит реализованный «Спектрумом» пассажирский терминал в Ижевске 13:30 Минобороны отчиталось об ударах по объектам энергетики Украины 13:30, Новость Женщине дали четыре года тюрьмы за шантаж капитана сборной Южной Кореи 13:29, Статья Кремль увидел в новой стратегии США перспективу для реставрации отношений 13:27, Новость Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве 13:21 Аш-Шараа рассказал о послании России перед падением режима Асада 13:21, Статья Скончался народный артист России Владимир Сулимов 13:18, Новость
Газета
«СТС Медиа» осталась без директора
Газета № 091 (2347) (2705) Технологии и медиа,
0

«СТС Медиа» осталась без директора

Глава холдинга Юлиана Слащева уходит со своего поста
Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева покидает компанию, узнали «Ведомости». О назначении нового руководителя холдинга может быть объявлено 27 мая
Генеральный директор «СТС Медиа» Юлиана Слащева
Генеральный директор «СТС Медиа» Юлиана Слащева (Фото: Владимир Смирнов/ТАСС)

О том, что Юлиана Слащева, гендиректор «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец»), покинет компанию, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к владельцам компании. Это совместное решение Слащевой и акционеров, поясняют собеседники «Ведомостей». Об уходе Слащевой и назначении нового руководителя может быть объявлено уже 27 мая, уточнил источник РБК, близкий к акционерам компании. Слащева отказалась отвечать на вопросы РБК, связанные с ее возможным уходом. Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов не ответил на звонок и сообщения РБК.

Кто займет должность Слащевой, собеседники «Ведомостей» не знают. Источники, близкие к Национальной медиа группе Юрия Ковальчука и партнеров (Ковальчук — совладелец «СТС Медиа»), ранее говорили, что на должность гендиректора холдинга претендует Вячеслав Муругов, бывший генпродюсер «CTC Медиа» и глава телеканала СТС. Муругов не ответил на звонок РБК. Источник РБК, знакомый с продюсером, сообщил, что ему «это вряд ли интересно». В феврале собеседник РБК рассказывал о возможном уходе Слащевой из «CTC Медиа» и в качестве одной из кандидатур на этот пост называл Марию Комарову, экс-гендиректора ИД «Коммерсантъ». Комарова не ответила на запрос РБК. Источник, знакомый с ней, и собеседник, близкий к акционерам «Коммерсанта», сообщили, что Комарова не рассматривается сейчас на должность главы «СТС Медиа».

Суммарное вознаграждение Слащевой за 2013–2015 годы работы в холдинге составило около $4,6 млн (с учетом опционов), следует из отчетов «СТС Медиа». В компанию она пришла в августе 2013 года, сменив на посту гендиректора Бориса Подольского. До этого Слащева возглавляла коммуникационное агентство «Михайлов и партнеры», основанное Сергеем Михайловым (ныне — гендиректор агентства ТАСС и ее муж), работала как специалист по PR с крупным российским бизнесом и консультировала миллиардера Михаила Прохорова в президентской кампании 2012 года. Назначение Слащевой в «СТС Медиа» удивило руководителей медиакомпаний, писали «Ведомости»: некоторые из них предполагали, что ее приход связан с хорошими отношениями с Ковальчуком.

На момент прихода Слащевой в «СТС Медиа» аудиторная доля телеканалов холдинга падала второй год подряд, а выручка от телерекламы перестала расти опережающими рынок темпами, следует из данных TNS и отчетов самой компании. Перед Слащевой стояла задача диверсификации бизнеса компании и снижения зависимости от доходов от телерекламы, писали «Ведомости».

При Слащевой «СТС Медиа» запустил телеканал «СТС Love» и провел ребрендинг телеканала «Перец» («Че»), приобрел производителя видеоконтента Caramba TV (за 150 млн руб., писал «Коммерсантъ»), запустил ряд сериальных проектов — в частности, «Молодежку», «Последнего из Магикян», «Лондонград». Однако остановить падение аудитории — прежде всего, флагманского канала СТС — новому гендиректору не удалось: по итогам 2015 года его доля сократилась на 2%, до 8,2%, и это стало самым сильным падением среди крупнейших телеканалов. Доля доходов от телерекламы в общей выручке также осталась высокой — на уровне 96%, следует из отчетов компании.

Выручка «СТС Медиа» за 2015 год снизилась в долларовом выражении в два раза — с $710,4 млн до $350,56 млн. В рублях выручка компании сократились на 24%, тогда как доходы всего рынка телерекламы — на 14%, писал РБК. Чистый убыток холдинга по итогам года составил $487 млн против прибыли в размере $109 млн за 2014 год. Убыток отражает потери компании от продажи 75% операционного бизнеса холдингу ЮТВ, указывалось в отчетности.

Смена акционеров «СТС Медиа» была вынужденной — в соответствии с новыми требованиям закона «О СМИ», который с 2016 года запрещает иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ. До этого крупнейший пакет в компании принадлежал шведской Modern Times Group (38,6%). В 2015 году 75% «СТС Медиа» приобрел за $200 млн холдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. Сделка была окончательно закрыта в мае 2016 года.

19 мая «СТС Медиа» провела делистинг. На нью-йоркскую биржу NASDAQ компания вышла в 2006 году, инвесторы тогда оценили компанию в $2,1 млрд. Своего пика капитализация холдинга достигала в конце 2007 года, когда рыночная стоимость компании превышала $4,5 млрд. На конец апреля 2016 года капитализация «СТС Медиа» не превышала $300 млн.