Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 75,91 (-0,13)
Инвестиции, 15:53
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 70,89 (+0,29)
Инвестиции, 15:53
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:08
Еда вышла из ресторанов: три важных тренда на рынке фудсервиса РБК и Черкизово, 16:03
Брат Нурмагомедова узнал имя следующего соперника в UFC и дату боя Спорт, 16:02
Reuters узнало о хищении хакерами из КНДР рекордной суммы в криптовалюте Крипто, 16:00
МИД посоветовал россиянам воздержаться от поездок в четыре региона Турции Общество, 16:00
В МИД Украины назвали поставки оружия способом подтолкнуть Россию к миру Политика, 15:59
Серый шопинг: каковы перспективы российских магазинов приложений Pro, 15:53
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:52
Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр РБК и Ростелеком, 15:46
Собянин рассказал Путину о строительстве жилья в Москве Недвижимость, 15:44
«Очень странные дела». Все, что известно о 5-м сезоне сериала Life, 15:43
Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой РБК и СберБизнес, 15:40
В Химках ученица 5-го класса нанесла удары ножом своей однокласснице Общество, 15:40
Скончался создатель УАЗовской «буханки» Авто, 15:38
Технологии и медиа ,  
0 

Долларовая выручка «СТС Медиа» упала за 2015 год в два раза

Выручка «СТС Медиа» за 2015 год снизилась в долларовом выражении в два раза, с $710,4 млн в 2014 году до $350,56 млн. В рублях доходы компании сократились на 24%, тогда как доходы всего рынка телерекламы — на 14%
В офисе компании «СТС Медиа»
В офисе компании «СТС Медиа» (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

Консолидированная операционная выручка «СТС Медиа» в 2015 году составила $350,56 млн, сократившись на 50,7% по отношению к прошлому году. В 2014 году компания показала доход в $710,4 млн. Об этом говорится в ее годовом отчете, опубликованном на NASDAQ («СТС Медиа» торгуется на Нью-Йоркской бирже с 2006 года).

В рублях общая выручка медиахолдинга в 2015 году сократилась всего на 24%, рекламная выручка — на 20%. Операционная прибыль холдинга в долларах упала на 97% — c $157,9 млн в 2014 году до $4,6 млн.

Чистый убыток холдинга по итогам прошлого года составил $487 млн, тогда как в 2014 году он показал прибыль в размере $109 млн. Этот убыток, указано в отчетности, отражает потери компании от продажи 75% операционного бизнеса холдингу ЮТВ. «СТС Медиа» классифицировала свои активы как прекращающиеся операции в связи с продажей холдингу ЮТВ.

В компании также объясняют ухудшение финансовых показателей падением рынка телерекламы в 2015 году — по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), продажи рекламы на российском ТВ в прошлом году сократились на 14%.

Кроме того, в «СТС Медиа» указывают на снижение доли главного телеканала холдинга — СТС: в 2015 году в целевой аудитории 10–45 лет она сократилась до 8,2 c 10,2% в 2014 году. Доли других крупных федеральных каналов также падали, отмечается в отчетности: доля «Первого канала» в аудитории 10–45 лет сократилась с 12,1 до 11,5%, ТНТ — с 13 до 12,8%, а НТВ — с 7,8 до 6,7%. Тем не менее канал СТС показал самое сильное падение среди крупнейших каналов.

Доля двух других каналов холдинга «СТС Медиа» — «Домашнего» и CTC Love росла. У «Домашнего» (в целевой аудитории среди женщин 25–59 лет) она выросла до 3,6 с 3,3%, а у CTC Love — до 1 с 0,6% (в целевой аудитории все зрители от 11 до 34 лет). Телеканал «Перец» был перезапущен осенью 2015 года, теперь он называется «Че». Его доля сократилась с 2,1% в 2014 году до 1,9% (все зрители 25–49 лет).

В сентябре 2015 года «СТС Медиа» официально объявила, что подписывает окончательное соглашение о продаже 75% своего операционного бизнеса холдингу ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. Сделка была закрыта в декабре.

Сделка позволила «СТС Медиа» соответствовать новым требованиям закона «О СМИ», который с 2016 года запрещает иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ. До этого момента почти 38,6% головной «СТС Медиа», зарегистрированной в США, принадлежало шведской Modern Times Group (MTG), 36,07% акций торговались на NASDAQ, оставшиеся 25,4% — кипрской Telcrest, связанной с банком «Россия» Юрия Ковальчука.

Сделка была структурирована в два этапа. Сначала американская головная компания СTC Media Inc. продала 75% акций «СТС Инвестментс» (на которую записан операционный бизнес компании) холдингу ЮТВ. В феврале 2016 года ЮТВ выплатил все причитавшиеся средства акционерам «СТС Медиа» — общая сумма за 75% операционного бизнеса составила $193 млн. Теперь «СТС Медиа» должна распределить эти средства, а также собственную наличность в сумме около $248 млн среди продающих акционеров.

Вторым этапом будет уход с биржи — как говорится в отчетности, холдинг планирует сделать это до конца второго квартала 2015 года. В марте он получил разрешение на выкуп акций головной компании CTC Media у MTG и миноритариев от управления контроля иностранных активов (Office of Foreign Assets Control, OFAC) Минфина США, что и позволит ему уйти с NASDAQ.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"