Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
SOS в законе
Лента новостей 7:00 МСК
В Бресте задержали белорусского оппозиционера Владимира Некляева Политика, 05:52 Экс-помощник Трампа Флинн обсуждал выдачу проповедника Гюлена Турции Политика, 05:28 Россия подала в Верховный суд США аргументацию по делу Виктора Бута Политика, 05:02 Немецкий банк KfW по ошибке совершил перевод на $5,4 млрд Финансы, 04:14 Россия и США оценили обстановку в небе над Сирией Политика, 03:28 Россия внесла в Совбез ООН резолюцию против попадания химоружия боевикам Политика, 02:40 Кадыров заявил о своей вине в нападении на бойцов Росгвардии в Чечне Политика, 02:38 Полиция отпустила шестерых задержанных по делу о теракте в Лондоне Общество, 01:52 При возгорании на пороховом заводе в Казани погиб пожарный Общество, 01:15 В Англии потерпел крушение вертолет Общество, 00:36 Сбербанк опроверг неудачную попытку продажи своей «дочки» на Украине Финансы, 00:02 СМИ узнали возможную причину пожара на пороховом заводе в Казани Общество, Вчера, 23:32 Пенсионный фонд Украины прекратил выплаты через «дочки» российских банков Общество, Вчера, 23:15 Трамп отозвал законопроект об отмене Obamacare Политика, Вчера, 23:09 Минпромторг обнулит налог на добычу олова и редкоземельных металлов Бизнес, Вчера, 22:54 Лукашенко допустил продление безвизового срока пребывания в Белоруссии Политика, Вчера, 22:45 В Латвии сотрудника железной дороги обвинили в шпионаже в пользу России Политика, Вчера, 22:13 СМИ узнали о версии об «иллюзорном состоянии» пилота при крушении Ту-154 Общество, Вчера, 22:11 В Казани в районе порохового завода произошел пожар Общество, Вчера, 21:22 На Навального попытались напасть возле его штаба в Волгограде Политика, Вчера, 21:13 Хорватия решила спасти свою экономику от краха должника Сбербанка Экономика, Вчера, 20:59 В Подмосковье обстреляли съемочную группу телеканала «Авто 24» Общество, Вчера, 20:54 Погибших в Чечне бойцов Росгвардии наградят посмертно Общество, Вчера, 20:48 Бывший глава «Вымпелкома» обратился к редакции «Ведомостей» Технологии и медиа, Вчера, 20:45 США ввели санкции против 30 лиц и компаний за поддержку Ирана Политика, Вчера, 20:44 Проект стадиона в Самаре упростят в попытке успеть к ЧМ по футболу Бизнес, Вчера, 20:43 В Нью-Йорке сошел с рельсов пассажирский поезд Общество, Вчера, 19:46 На Украине потушили пожар на крупнейшем военном складе Общество, Вчера, 19:18
Газета № 33 (1566) (2202) 22 фев 2013, 00:03
СЕРГЕЙ ХАЙРУК
SOS в законе
Автовладельцев обяжут устанавливать навигаторы для вызова экстренных служб
Фото: ИТАР-ТАСС

Госдума предлагает установить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС на все российские автомобили к 2020 году. Новые машины оснащать оборудованием должны производители, а на старом автотранспорте за это будут отвечать сами владельцы. С учетом ежегодного прироста рынка на 2 млн машин производители устройств заработают на нововведении минимум 200 млн долл. в год.

Вчера в Госдуме обсуждали законопроект «О государственной системе экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС». Документ предусматривает обязательное оборудование всех автомобилей устройствами для автоматического информирования о ДТП. В случае аварии терминал вызова экстренных служб передает сообщение о происшествии, а также данные о направлении движения и идентификационном номере транспортного средства.

В законопроекте, инициированном председателем комитета Госдумы по экономической политике Игорем Руденским, говорится, что с 2020 года владельцы автомобилей без терминалов ЭРА-ГЛОНАСС будут обязаны установить соответствующие устройства за свой счет. По мнению авторов документа, массовое производство и применение навигационного оборудования является приоритетным направлением госполитики. Стоимость терминала составит 3 тыс. руб.

«Это будет дополнительный способ заработка и для автопроизводителей, и для сервисных компаний. Выиграют все, кроме потребителей, — им придется оплачивать терминалы», — считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. С учетом ежегодного прироста автопарка только легковых автомобилей в 2 млн машин (продажи минус выбывший транспорт) и озвученной цены устройства минимальный объем рынка составит 200 млн долл. «И это только то, что будет устанавливать производитель. Оценить количество автовладельцев, которым придется в 2020 году устанавливать устройства ЭРА-ГЛОНАСС за свой счет, сложно», — добавил г-н Удалов.

В некоммерческом партнерстве ГЛОНАСС (единственный исполнитель проекта «ЭРА-ГЛОНАСС») подчеркивают, что организация не будет заниматься производством и продажами терминалов. Однако коммерческие партнеры проекта должны соблюдать технические требования к терминалам ЭРА-ГЛОНАСС, которые разработало НП.