Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
SOS в законе
Лента новостей 17:24 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,65 EUR НАЛ. 63,30 63,40 При стрельбе в штате Миссисипи погибли восемь человек Общество, 16:58 Макрон рассказал о своем отношении к Путину и Трампу Политика, 16:45 Старая программа без кандидата: о чем договорились коммунисты на съезде Политика, 16:37 Митинг против реновации на юго-западе Москвы. Фоторепортаж Фотогалерея, 16:08 Мантуров рассказал о планах продать более 1 тыс. МС-21 за 20 лет Технологии и медиа, 16:02 Японские СМИ показали видео испытания новой системы ПВО Северной Кореи Политика, 15:49 СК завел дело после крушения под Москвой легкомоторного самолета Общество, 15:30 Британия надавит на интернет-компании из-за экстремистких материалов Общество, 14:57 На юго-западе Москвы прошел митинг против сноса пятиэтажек Общество, 14:40 Подростки атаковали полицейских на фестивале красок в Челябинске Общество, 14:25 Путин поздравил разработчиков нового лайнера МС-21 с первым полетом Политика, 13:35 На мачеху задержанного в центре Москвы мальчика составили протокол Общество, 12:58 СМИ сообщили о вынужденной посадке самолета в Краснодаре из-за драки Общество, 12:11 Новый российский пассажирский лайнер МС-21 совершил первый пробный полет Технологии и медиа, 12:06 «Аэрофлот» заявил о задержке рейсов из Москвы в Италию из-за забастовки Общество, 11:22 СМИ узнали о планах брата манчестерского террориста напасть на конвой ООН Политика, 11:03 СМИ узнали о планах концернов Японии выделить $25 млрд на беспилотники Бизнес, 10:32 Друг манчестерского террориста назвал возможные причины его радикализации Общество, 10:20 Пентагон заявил о готовности Трампа обсуждать соглашение по климату Политика, 09:42 Япония заявила о подготовке собственных санкций для КНДР Политика, 08:57 Президент Франции назвал рукопожатие с Трампом «моментом истины» Политика, 08:08 Китай выступил с протестом против заявления G7 о Южно-Китайском море Политика, 07:24 British Airways пообещала возобновить работу в штатном режиме Бизнес, 06:43 КНДР испытала новую систему противовоздушной обороны Политика, 06:00 СМИ сообщили о решении Трампа выйти из Парижского соглашения по климату Политика, 05:40 На Аляске при крушении самолета погибли два человека Общество, 05:27 Сирия направила в ООН протест против авиаударов коалиции во главе с США Политика, 05:05
Газета № 33 (1566) (2202) 22 фев 2013, 00:03
СЕРГЕЙ ХАЙРУК
SOS в законе
Автовладельцев обяжут устанавливать навигаторы для вызова экстренных служб
Фото: ИТАР-ТАСС

Госдума предлагает установить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС на все российские автомобили к 2020 году. Новые машины оснащать оборудованием должны производители, а на старом автотранспорте за это будут отвечать сами владельцы. С учетом ежегодного прироста рынка на 2 млн машин производители устройств заработают на нововведении минимум 200 млн долл. в год.

Вчера в Госдуме обсуждали законопроект «О государственной системе экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС». Документ предусматривает обязательное оборудование всех автомобилей устройствами для автоматического информирования о ДТП. В случае аварии терминал вызова экстренных служб передает сообщение о происшествии, а также данные о направлении движения и идентификационном номере транспортного средства.

В законопроекте, инициированном председателем комитета Госдумы по экономической политике Игорем Руденским, говорится, что с 2020 года владельцы автомобилей без терминалов ЭРА-ГЛОНАСС будут обязаны установить соответствующие устройства за свой счет. По мнению авторов документа, массовое производство и применение навигационного оборудования является приоритетным направлением госполитики. Стоимость терминала составит 3 тыс. руб.

«Это будет дополнительный способ заработка и для автопроизводителей, и для сервисных компаний. Выиграют все, кроме потребителей, — им придется оплачивать терминалы», — считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. С учетом ежегодного прироста автопарка только легковых автомобилей в 2 млн машин (продажи минус выбывший транспорт) и озвученной цены устройства минимальный объем рынка составит 200 млн долл. «И это только то, что будет устанавливать производитель. Оценить количество автовладельцев, которым придется в 2020 году устанавливать устройства ЭРА-ГЛОНАСС за свой счет, сложно», — добавил г-н Удалов.

В некоммерческом партнерстве ГЛОНАСС (единственный исполнитель проекта «ЭРА-ГЛОНАСС») подчеркивают, что организация не будет заниматься производством и продажами терминалов. Однако коммерческие партнеры проекта должны соблюдать технические требования к терминалам ЭРА-ГЛОНАСС, которые разработало НП.