Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
SOS в законе
Лента новостей 2:51 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  02:00   USD НАЛ. Покупка 57,00 Продажа 56,92 EUR НАЛ. 62,05 62,08 Варламов рассказал о задержаниях в Ставрополе после нападения на него Общество, 01:43 Минкультуры объяснило выселение центра Рерихов из усадьбы Лопухиных Общество, 00:47 Северная Корея запустила баллистическую ракету Политика, 00:38 Трамп назвал себя «другом» сторонников ношения оружия в США Политика, 00:12 Адвокат рассказал об обыске в центре Рерихов в Москве Общество, Вчера, 23:45 Мэрия Москвы опубликовала декларации Собянина и руководства столицы Политика, Вчера, 23:40 В МИД назвали «странным» заявление Белого дома об изоляции России в ООН Политика, Вчера, 23:18 ВВС США в Йемене ликвидировали одного из командиров «Аль-Каиды» Политика, Вчера, 23:01 Юрист ФБК Навального обратилась в МВД после угрозы облить кислотой Политика, Вчера, 23:00 Временный глава партии Ле Пен покинул пост из-за заявлений о холокосте Политика, Вчера, 22:39 Полиция начала проверку нападения в Москве на активистку партии «Яблоко» Общество, Вчера, 22:19 Эксперты пожаловались на «утаивание» данных об остатках на счетах банков Финансы, Вчера, 22:06 Полиция установила личности нападавших на Илью Варламова Общество, Вчера, 21:55 Полиция начала проверку нападения на Навального в Москве Общество, Вчера, 21:51 Парламент Молдавии утвердил празднование Дня Европы 9 мая Политика, Вчера, 21:39 В Москве задержали подозреваемого в убийстве фармацевта в аптеке города Общество, Вчера, 21:30 Россельхознадзор проверит белорусские сельхозпредприятия Экономика, Вчера, 21:16 Клинцевич объяснил Кириенко «провокацию с преемником Путина» Политика, Вчера, 21:11 Минюст обжаловал решение ЕСПЧ о выплате Навальному € 64 тыс. компенсации Политика, Вчера, 21:00 Трамп подписал указ о расширении добычи нефти и газа на шельфе Экономика, Вчера, 20:54 Фиктивные платежи в Российском авторском обществе достигли 439 млн руб. Технологии и медиа, Вчера, 20:47 В Израиле умер поэт Ион Деген Общество, Вчера, 20:36 Минфин и Exxon договорились решить спор о $637 млн без суда Бизнес, Вчера, 20:27 Директором по коммуникациям в Сбербанке назначена бывший советник Шойгу Финансы, Вчера, 20:26 В одной из московских аптек обнаружили тело убитой женщины-фармацевта Общество, Вчера, 20:17 Успеть снизить ставку: почему ЦБ стал действовать решительнее Михаил Хромов директор Центра структурных исследований Института Гайдара Мнение, Вчера, 20:17 Росгвардия купит четыре водомета до конца года Общество, Вчера, 20:16
Газета № 33 (1566) (2202) 22 фев 2013, 00:03
СЕРГЕЙ ХАЙРУК
SOS в законе
Автовладельцев обяжут устанавливать навигаторы для вызова экстренных служб
Фото: ИТАР-ТАСС

Госдума предлагает установить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС на все российские автомобили к 2020 году. Новые машины оснащать оборудованием должны производители, а на старом автотранспорте за это будут отвечать сами владельцы. С учетом ежегодного прироста рынка на 2 млн машин производители устройств заработают на нововведении минимум 200 млн долл. в год.

Вчера в Госдуме обсуждали законопроект «О государственной системе экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС». Документ предусматривает обязательное оборудование всех автомобилей устройствами для автоматического информирования о ДТП. В случае аварии терминал вызова экстренных служб передает сообщение о происшествии, а также данные о направлении движения и идентификационном номере транспортного средства.

В законопроекте, инициированном председателем комитета Госдумы по экономической политике Игорем Руденским, говорится, что с 2020 года владельцы автомобилей без терминалов ЭРА-ГЛОНАСС будут обязаны установить соответствующие устройства за свой счет. По мнению авторов документа, массовое производство и применение навигационного оборудования является приоритетным направлением госполитики. Стоимость терминала составит 3 тыс. руб.

«Это будет дополнительный способ заработка и для автопроизводителей, и для сервисных компаний. Выиграют все, кроме потребителей, — им придется оплачивать терминалы», — считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. С учетом ежегодного прироста автопарка только легковых автомобилей в 2 млн машин (продажи минус выбывший транспорт) и озвученной цены устройства минимальный объем рынка составит 200 млн долл. «И это только то, что будет устанавливать производитель. Оценить количество автовладельцев, которым придется в 2020 году устанавливать устройства ЭРА-ГЛОНАСС за свой счет, сложно», — добавил г-н Удалов.

В некоммерческом партнерстве ГЛОНАСС (единственный исполнитель проекта «ЭРА-ГЛОНАСС») подчеркивают, что организация не будет заниматься производством и продажами терминалов. Однако коммерческие партнеры проекта должны соблюдать технические требования к терминалам ЭРА-ГЛОНАСС, которые разработало НП.