Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
SOS в законе
Лента новостей 12:13 МСК
ЕСПЧ отказался признать дискриминацией пожизненное заключение в России Общество, 11:41 ЦБ выявил максимальное за семь лет число поддельных иностранных банкнот Финансы, 11:34 Сирийская оппозиция не подпишет итоговый документ на переговорах в Астане Политика, 11:29 СМИ узнали о планах реформировать систему президентских грантов для НКО Политика, 11:23 Трамп объявил дату своей инаугурации Национальным днем патриотизма Политика, 11:20 «Связной» вернет продукцию Samsung в магазины Технологии и медиа, 11:15 Число жертв схода лавины на гостиницу в Италии увеличилось до 12 Общество, 11:15 КамАЗ увеличил продажи на 21% в 2016 году Бизнес, 11:11 Volkswagen обязали выплатить $1,2 млрд дилерам за «дизельгейт» Бизнес, 10:46 X5 Retail Group показала наибольший за всю историю прирост выручки Бизнес, 10:43 СМИ узнали о просьбе США скрыть провал испытания британской ракеты Политика, 10:38 В сенате отложили голосование за кандидатов на посты глав МВД и Минэнерго Политика, 10:30 Комиссия МАК закончила работать на месте крушения Boeing под Бишкеком Общество, 10:23 Сделку Yahoo! с Verizon отложили из-за утечки данных пользователей Технологии и медиа, 10:04 СМИ сообщили об отсутствии доказательств связи команды Трампа с Россией Политика, 09:41 Автора шоу на NBC отстранили от работы после твита о сыне Трампа Общество, 09:37 Число жертв схода лавины на отель в Италии увеличилось до девяти человек Общество, 09:17 Власти разработали новый законопроект о госрегулировании мессенджеров Политика, 09:02 СМИ назвали сроки публикации Лондоном законопроекта о процедуре Brexit Политика, 08:56 Правительство выделило более 8 млрд руб. на строительство сельских дорог Общество, 08:32 СМИ узнали о ракетах DF-41 Китая в провинции на границе с Россией Политика, 08:23 Глава МИД Венгрии оценил ущерб от санкций против России в $6,5 млрд Экономика, 08:10 Санкции США против ФСБ создали риск для поставок электроники в Россию Экономика, 08:00 СК завел уголовное дело после гибели семьи в Хабаровске Общество, 07:38 Скорым предложили использовать радиоэфир для передачи срочных сообщений Общество, 07:21 В Канаде из-за аварии произошла утечка около 200 тыс. литров нефти Общество, 07:09 СМИ узнали о готовящемся разрешении операторам заключать договоры по сети Бизнес, 06:37 АСВ заподозрило клиентов казанских банков в махинациях ради страховки Финансы, 06:25
Газета № 33 (1566) (2202) 22 фев 2013, 00:03
СЕРГЕЙ ХАЙРУК
SOS в законе
Автовладельцев обяжут устанавливать навигаторы для вызова экстренных служб
Фото: ИТАР-ТАСС

Госдума предлагает установить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС на все российские автомобили к 2020 году. Новые машины оснащать оборудованием должны производители, а на старом автотранспорте за это будут отвечать сами владельцы. С учетом ежегодного прироста рынка на 2 млн машин производители устройств заработают на нововведении минимум 200 млн долл. в год.

Вчера в Госдуме обсуждали законопроект «О государственной системе экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС». Документ предусматривает обязательное оборудование всех автомобилей устройствами для автоматического информирования о ДТП. В случае аварии терминал вызова экстренных служб передает сообщение о происшествии, а также данные о направлении движения и идентификационном номере транспортного средства.

В законопроекте, инициированном председателем комитета Госдумы по экономической политике Игорем Руденским, говорится, что с 2020 года владельцы автомобилей без терминалов ЭРА-ГЛОНАСС будут обязаны установить соответствующие устройства за свой счет. По мнению авторов документа, массовое производство и применение навигационного оборудования является приоритетным направлением госполитики. Стоимость терминала составит 3 тыс. руб.

«Это будет дополнительный способ заработка и для автопроизводителей, и для сервисных компаний. Выиграют все, кроме потребителей, — им придется оплачивать терминалы», — считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. С учетом ежегодного прироста автопарка только легковых автомобилей в 2 млн машин (продажи минус выбывший транспорт) и озвученной цены устройства минимальный объем рынка составит 200 млн долл. «И это только то, что будет устанавливать производитель. Оценить количество автовладельцев, которым придется в 2020 году устанавливать устройства ЭРА-ГЛОНАСС за свой счет, сложно», — добавил г-н Удалов.

В некоммерческом партнерстве ГЛОНАСС (единственный исполнитель проекта «ЭРА-ГЛОНАСС») подчеркивают, что организация не будет заниматься производством и продажами терминалов. Однако коммерческие партнеры проекта должны соблюдать технические требования к терминалам ЭРА-ГЛОНАСС, которые разработало НП.