Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Facebook отчитался о чистой прибыли в 71% за квартал 09:32, Бизнес Создатели «Игры престолов» снимут сериал о катастрофе в Чернобыле 09:21, Общество Жертвами крушения самолета Як-12 в Казахстане стали два человека 08:55, Общество В США предъявили обвинение россиянину в отмывании денег через биткоины 08:52, Общество ФРГ отклонило 5 проектов по «Северному потоку-2» из-за «неопределенности» 08:13, Политика Саакашвили пообещал бороться за право вернуться на Украину 08:10, Политика Техмафия: зачем ФРИИ возил российских предпринимателей в Калифорнию 08:00, Бизнес Google откажется от моментального показа результатов поиска 07:24, Технологии и медиа Роспотребнадзор опубликовал рекомендации посетителям барбершопов 07:11, Общество Авиакомпания Delta извинилась перед снятым с рейса россиянином 06:54, Общество МЧС предупредило об ухудшении погоды в Москве 06:02, Общество Сенат США договорился о новых санкциях против России 05:52, Политика Путин запретил уклонившимся от армии 10 лет работать на госслужбе 05:17, Общество СМИ узнали о новых попытках авиакомпаний России остановить утечку кадров 04:48, Бизнес «Коммерсантъ» узнал детали возможного ответа России на новые санкции США 04:24, Политика Мадуро наградил попавших под санкции США венесуэльских чиновников 03:28, Политика Белый дом рассказал о возможном изменении пакета санкций против России 03:09, Политика Легкомоторный самолет упал на шоссе в штате Юта 02:38, Общество Ford отзовет около 117 тыс. машин из-за дефектов ремней безопасности 01:50, Технологии и медиа В здании грузинского телеканала «Рустави-2» возник пожар 01:38, Общество ФНС отложила публикацию переставших быть налоговой тайной данных компаний 01:14, Экономика Медведев назвал «трагикомедией» лишение Саакашвили украинского паспорта 01:00, Политика Парламент Израиля поддержал празднование Дня Победы 9 мая 00:57, Общество Путин ратифицировал конвенцию СЕ о борьбе с финансированием терроризма 00:13, Политика Credit Suisse оценил долю слившихся «Яндекс.Такси» и Uber на рынке России 00:01, Технологии и медиа Экономика свадьбы: сколько стоит праздник и где найти на него деньги 26 июл, 23:35, Деньги СМИ узнали о лишении Саакашвили украинского гражданства из-за судимости 26 июл, 23:12, Общество Бизнес назвал главное препятствие для инвестиций в туризм 26 июл, 23:08, Экономика
SOS в законе
Газета № 33 (1566) (2202) Общество, 22 фев, 2013 01:03
0
SOS в законе
Автовладельцев обяжут устанавливать навигаторы для вызова экстренных служб
Фото: ИТАР-ТАСС

Госдума предлагает установить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС на все российские автомобили к 2020 году. Новые машины оснащать оборудованием должны производители, а на старом автотранспорте за это будут отвечать сами владельцы. С учетом ежегодного прироста рынка на 2 млн машин производители устройств заработают на нововведении минимум 200 млн долл. в год.

Вчера в Госдуме обсуждали законопроект «О государственной системе экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС». Документ предусматривает обязательное оборудование всех автомобилей устройствами для автоматического информирования о ДТП. В случае аварии терминал вызова экстренных служб передает сообщение о происшествии, а также данные о направлении движения и идентификационном номере транспортного средства.

В законопроекте, инициированном председателем комитета Госдумы по экономической политике Игорем Руденским, говорится, что с 2020 года владельцы автомобилей без терминалов ЭРА-ГЛОНАСС будут обязаны установить соответствующие устройства за свой счет. По мнению авторов документа, массовое производство и применение навигационного оборудования является приоритетным направлением госполитики. Стоимость терминала составит 3 тыс. руб.

«Это будет дополнительный способ заработка и для автопроизводителей, и для сервисных компаний. Выиграют все, кроме потребителей, — им придется оплачивать терминалы», — считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. С учетом ежегодного прироста автопарка только легковых автомобилей в 2 млн машин (продажи минус выбывший транспорт) и озвученной цены устройства минимальный объем рынка составит 200 млн долл. «И это только то, что будет устанавливать производитель. Оценить количество автовладельцев, которым придется в 2020 году устанавливать устройства ЭРА-ГЛОНАСС за свой счет, сложно», — добавил г-н Удалов.

В некоммерческом партнерстве ГЛОНАСС (единственный исполнитель проекта «ЭРА-ГЛОНАСС») подчеркивают, что организация не будет заниматься производством и продажами терминалов. Однако коммерческие партнеры проекта должны соблюдать технические требования к терминалам ЭРА-ГЛОНАСС, которые разработало НП.