Лента новостей
Полуфиналист Кубка Гагарина продлил контракт с главным тренером 10:27, Статья Тренды рынка элитных коттеджей: чего хотят обеспеченные покупатели 10:25 Производитель аналога «Оземпика» изучит возможность выхода на Мосбиржу 10:21, Статья ФСБ отчиталась о раскрытии террористической ячейки в Волгограде 10:20, Статья Компания-разработчик криптокошелька MetaMask подала в суд на SEC 10:15, Статья Россиянин из «Каролины» забросил первую с 2018 года шайбу в плей-офф НХЛ 10:15, Статья ФАС выдала предупреждение Ozon 10:12, Статья Эксперты оценили вероятность антииранского альянса на Ближнем Востоке 10:02, Статья Увольте саботажников. Как быстро внедрять новые корпоративные системы 09:59, Статья На поиски пропавших в Охотском море мужчин подняли авиацию 09:58, Новость На выдумки хитра: как экономика Черноземья прожила 2023 год 09:57 ТАСС узнал, что в деле экс-замминистра Иванова появятся новые фигуранты 09:47, Новость Китай исключил свою безучастность в конфликте на Украине 09:47, Статья МТС-банк привлек на бирже ₽11,5 млрд 09:42, Статья МТС Банк в ходе IPO привлек ₽11,5 млрд, собрав рекордное число заявок 09:36, Статья Защита обжаловала арест замминистра обороны 09:34, Статья Балицкий рассказал о пострадавших при обстреле Токмака 09:29, Новость Пять инструментов, которыми должен владеть современный IT-специалист 09:25, Статья
Газета
Deutsche Bahn доехала до суда
Газета № 28 (1561) (1502) Общество,
0

Deutsche Bahn доехала до суда

Ее не устроило качество поездов Bombardier
Фото: deutschebahn.com
Фото: deutschebahn.com

Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn подал в суды Берлина и Мюнхена иски к канадской Bombardier, обвиняя ее в плохом качестве поставляемой продукции. Как сообщила газета Sueddeutsche Zeitung, Deutsche Bahn требует возмещения издержек в размере 160 млн евро.

Поводом для обращения в берлинский суд стало неудовлетворительное состояние более чем 200 региональных поездов, часть которых находится в эксплуатации еще с 1990-х годов. Их используют преимущественно в горных районах Южной Германии, и основное недовольство немецких железнодорожников вызывают постоянно возникающие проблемы с колесными парами, а также в работе системы принудительного наклона корпуса. Предварительные переговоры Deutsche Bahn с канадским поставщиком к успеху не привели, поэтому концерн и принял решение обратиться в суд.

В мюнхенском иске речь идет о ненадежной работе тормозов на метро- и пригородных поездах. Федеральное железнодорожное ведомство из-за этой проблемы даже приняло решение о понижении верхнего предела разрешенной скорости для этих поездов и выпустило распоряжение о сокращении срока эксплуатации вагонов до проведения очередного техобслуживания. В итоге мюнхенские электрички все чаще стали приходить со значительным опозданием. По информации Sueddeutsche Zeitung, в Deutsche Bahn подтвердили существование исков, но комментировать их содержание отказались. В Bombardier, сославшись на «продолжающиеся переговоры», также не стали вдаваться в подробности.

Наряду с Siemens канадская Bombardier является основным поставщиком поездов немецким железным дорогам. В то время как к двухэтажным поездам канадского производителя претензий у Deutsche Bahn нет, эксплуатация в Германии одноэтажной продукции Bombardier вот уже в течение многих лет вызывает проблемы. В частности, работники знаменитой Берлинской городской электрички (S-Bahn) недовольны качеством материалов, из которых изготовлены эти поезда, и, по некоторым данным, собираются также обращаться в суд с исковым заявлением на канадцев. Общая сумма исков в Германии к Bombardier может значительно возрасти еще и потому, что канадцы со значительным опозданием поставили в Нюрнберг новые региональные поезда типа Talent 2.

В конце 1990-х годов Bombardier купила немецкую фирму Deutsche Waggonbau AG (DWA), которая в 1948—1995 годах производила каждый второй пассажирский вагон, выпускаемый для СССР и позд­нее для России. В 1996 году компании Bombardier Transportation и ОАО «РЖД» создали совместное предприятие ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)». В 2011 году Bombardier Transportation подписала с РЖД соглашение по приобретению 50% минус одна акция ОАО «Объединенные электротехнические заводы» (ЭЛТЕЗА), являющегося производителем систем железнодорожной автоматики.