Лента новостей
Производитель семян «Сингента» объяснил иск к Мошковичу на ₽1 млрд 00:00, Статья РЭЦ назвал ниши, где экспорт из России может потеснить европейцев 00:00, Статья Аль Пачино — 85 лет. Рассказываем о вкладе актера в мировое кино 00:00, Статья Новый Иерусалим в Белгородской области полностью сгорел после атаки ВСУ 24 апр, 23:44, Статья Как восстановить утраченные данные и сократить расходы на их хранение 24 апр, 23:30 Минобороны сообщило о перехвате 7 дронов ВСУ над Россией за 50 минут 24 апр, 23:14, Новость Трамп заявил, что Украине будет сложно вернуть Крым 24 апр, 22:43, Новость В Белгородской области загорелся храмовый комплекс Новый Иерусалим 24 апр, 22:36, Статья Трамп заявил, что Россия готова пойти на «довольно большие уступки» 24 апр, 22:15, Статья Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 24 апр, 22:12 Трамп выразил уверенность, что Путин услышит его призыв об ударах 24 апр, 22:09, Новость СК завел уголовное дело после нападения отца фигуристки на судью 24 апр, 21:55, Статья Трамп предложил через две недели спросить о выходе США из переговоров 24 апр, 21:37, Статья «Новая волна» впервые пройдет в Казани 24 апр, 21:35, Новость «Спартак» сообщил о рекордной продаже билетов на дерби с «Динамо» 24 апр, 21:30, Статья The Times узнала о сомнениях Лондона по отправке тысяч военных на Украину 24 апр, 21:22, Статья Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видео 24 апр, 21:07 В Серии А перенесли матч из-за смерти физиотерапевта одной из команд 24 апр, 21:06, Статья
Газета
Восстание машин
Газета № 208 (2225) (1211) Общество,
0

Восстание машин

Протесты дальнобойщиков заставили власть отсрочить штрафы
Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

Согласованные действия дальнобойщиков заставили власть отступить: штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а саму плату могут снизить. Так редко бывает в России.

Пересчитывая «Платона»

Штрафы за неоплаченный проезд 12-тонных автомобилей по федеральным трассам общего пользования с 15 ноября будут брать только в Московской области, а в других регионах их введут на полгода позже — в мае 2016 года. Об этом сообщил 11 ноября заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.

Плата за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования вводится с 15 ноября 2015 года по всей стране. Владельцы большегрузов должны будут платить 1,53 руб. за километр пути для возмещения вреда дорожному покрытию. А с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.

Собирать плату с владельцев грузовиков будет компания «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), с которой заключено концессионное соглашение на 13 лет. По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Для сбора РТИТС сделала информационную систему «Платон». Перевозчики должны зарегистрироваться на сайте системы и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете, затем либо оформить маршрутную карту, либо установить бортовые устройства, предназначенные для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам.

Протесты на дорогах

11 ноября, в среду, водители большегрузных автомобилей провели общероссийскую акцию протеста — выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс в Подмосковье, Карелии, Ульяновской области, Сибири и  других регионах.

Президент России Владимир Путин в курсе акций протеста, которые проводят дальнобойщики, заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Но сбор платы в компетенции правительства, указал он: «Все-таки это больше тема правительства, больше тема Минтранса, думаю, что вопросы больше следует адресовывать им».

11 ноября Росавтодор выпустил сообщение, в котором назвал акцию дальнобойщиков «последней попыткой отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства».

По мнению дорожных чиновников, протестуют в основном индивидуальные перевозчики: им принадлежит около 20% из 1,5 млн зарегистрированных в России грузовиков массой свыше 12 т. «Большинство таких предпринимателей зачастую занимаются незаконной коммерческой деятельностью в обход налогов и установленных государством допустимых весовых масс и нагрузок. Это становится причиной разрушения мостов и путепроводов. Именно такие перевозчики в первую очередь и попадут по удар «Платона», — утверждается в сообщении Росавтодора.

Тем не менее Минтранс объявил об отсрочке введения штрафов.

Льготный тариф

В начале недели бизнес-омбудсмен Борис Титов попросил премьера Дмитрия Медведева о моратории на введение платы за проезд до 1 июля 2016 года. Также он предлагал рассмотреть вопрос о сокращении платы до 1 руб. за 1 км. Но введение моратория невозможно, поскольку означало бы ухудшение условий для концессионера, а это государство делать не вправе, пояснил заместитель главы Минэкономразвития Олег Фомичев.

Между тем Минэкономразвития изначально предлагало установить плату в 0,97 руб. за 1 км. «Мы исходили из того, что этой суммы будет достаточно для выполнения обязательств государства перед концессионером, государство не получает в бюджет прибыли, но при этом мы выполняем свои обязательства. Тариф, который принят​ [1,53 руб. за км] позволяет в бюджет определенные отчисления получать», — объяснил Фомичев. В 2016 году в федеральном бюджете заложено почти 40 млрд руб. поступлений от сбора за проезд.

Фомичев сообщил, что Минэкономразвития будет обращаться в правительство с предложением продлить срок действия льготной ставки тарифа в 1,53 руб. на весь 2016 год.