Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Двукратный олимпийский чемпион Воевода присоединился к Putin Team 21:51, Общество АЛРОСА заявила о готовности продать газовые активы ниже балансовой цены 21:45, Бизнес Счет в столбик: как семья полковника Захарченко хранила и берегла «клады» 21:43, Общество МВД проверит сообщения о напавших в Петербурге с криками «ФСБ!» бандитах 21:36, Общество Прокурор назвал даты отъезда из России матери и сестры Захарченко 21:23, Общество К чему приведет провал переговоров о создании коалиции в Германии 21:14, Политика В Петербурге прошли обыски у бывшего ректора Аграрного университета 21:12, Общество В Ельцин-центре ответили на сообщения об интересе ФСБ к сделке музея 20:56, Общество Венгерская MOL пожаловалась на качество российской нефти 20:39, Бизнес При взрыве на металлургическом заводе в Бельгии погиб один человек 20:38, Общество Меркель заявила об отсутствии причин для своей отставки 20:35, Политика В Петербурге выделят 250 млн руб. на перенос медиацентра «Зенит Арены» 20:23, Бизнес Россия запретила крупнейшему импортеру поставки свинины и говядины 20:17, Бизнес Путин призвал учесть возможность сдерживания угроз в программе вооружений 20:13, Политика IIHF пригрозила КХЛ санкциями за запрет на участие игроков в Олимпиаде 20:11, Спорт Киев рассказал о службе задержанного в Минске «шпиона» в разведке Украины 20:08, Политика Тиньков продаст акции своего банка на $236 млн 19:58, Финансы Экологи пожаловались Чайке на проект очистки Байкала на 5,9 млрд руб. 19:54, Бизнес МИД России сообщил об обстреле российского посольства в Дамаске 19:44, Политика Глава Нового Уренгоя отреагировал на выступление гимназиста в бундестаге 19:37, Общество Девелоперская компания ВТБ решила уйти с Лондонской биржи 19:35, Бизнес Распродажа с подвохом: как не прогадать в «черную пятницу» 19:32, Деньги РЖД продали больше полумиллиона билетов за один день 19:31, Бизнес CNN сообщил об обнаружении шумов пропавшей аргентинской подлодки 19:30, Общество Глава Минкомсвязи пообещал никогда не легализовывать биткоины в России 19:14, Экономика Суд арестовал фигурантов дела о ДТП с пятнадцатью погибшими в Марий Эл 19:11, Общество Фонд кино выделил 1 млрд руб. кинотеатрам в малых городах 19:06, Технологии и медиа Прогульщиков в Госдуме начали искать на уровне комитетов 19:00, Политика
Манасир поспорит с Тимченко
Газета № 039 (1814) (0603) Общество, 06 мар, 2014 01:04
0
Манасир поспорит с Тимченко
Фото: ИТАР-ТАСС

Компания Геннадия Тимченко поборется со структурой Зияда Манасира за право построить железную дорогу и мост к Мурманскому порту, контроль над которым может получить «Роснефть». Заявка третьего претендента — «Суммы» Зиявудина Магомедова — отклонена по формальной причине. Он не спешит оспаривать это решение, хотя игра стоит свеч: стоимость контракта превышает 40 млрд руб.

«Строй-Трест» (входит в группу «СК МОСТ», 25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко), и «Стройгазконсалтинг» (основной владелец — Зияд Манасир, 30% акций в компаниях холдинга принадлежит Руслану Байсарову) допущены к конкурсу на участие в проекте развития Мурманского транспортного узла. Как следует из материалов на сайте госзакупок, заявка третьего претендента — «Стройновации» («дочка» группы «Сумма» Зиявудина Магомедова) — отклонена по формальной причине: «В составе заявки представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не заверенная нотариально».

Речь идет о строительстве под ключ железной дороги к порту от станции «Выходной» до станции «Лавна» и мостового перехода через реку Тулому. Максимальная цена контракта установлена заказчиком проекта — ФКУ «Ространсмодернизация» (ведомство Минтранса) — на уровне 43,49 млрд руб.

Как следует из материалов конкурса, «Строй-Трест» и «Стройновация» выставили одинаковую цену за выполнение контракта — 43,36 млрд руб., предложение «Стройгазконсалтинга» ниже — 41,5 млрд руб.

«Стройгазконсалтинг» построил в Мурманской области первый объект в рамках освоения Штокмановского месторождения — автодорогу «Териберка — завод СПГ», поэтому этот регион хорошо знаком компании, отмечает ее представитель. Представители «Стройновации» и «Строй-Треста» отказались от комментариев.

В «Ространсмодернизации» РБК пояснили, что в ближайшие дни комиссия рассмотрит поступившие заявки и примет решение о допуске участников к конкурсу. Итоги планируется подвести до 18 апреля 2014 года, сообщили в ведомстве.

Ранее предполагалось, что заявки на конкурс будут приниматься до 20 января 2014 года. По словам представителя «Ространсмодернизации», сроки увеличили, «чтобы все успели поучаствовать». Кроме того, выросла цена контракта — с 40,24 млрд до 43,49 млрд руб. Как пояснили РБК в ведомстве, это произошло по итогам заключения Главгосэкспертизы.

Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» — часть федеральной целевой программы «Развитие транспортной целевой системы России (2010—2020 годы)». Кроме строительства железной дороги проект предусматривает создание угольного терминала «Морской торговый порт «Лавна» на западном берегу Кольского залива проектной мощностью на первом этапе 6 млн т, на втором — 12 млн т, на третьем этапе — 18 млн т. Объем финансирования проекта на 2014 год составляет 1,53 млрд руб., следует из документов, размещенных на сайте госзакупок.

Для реализации проекта в 2007 году была создана управляющая компания «Мурманский транспортный узел». Учредители — Мурманский морской торговый порт (40% уставного капитала), «Роснефть» (15%), «Российские железные дороги» (25%), ФГУП «Росморпорт» (15%), а также Мурманская область (5%). В конце прошлого года стало известно, что основным инвестором порта может стать «Роснефть», которая намерена выкупить доли всех остальных участников, за исключением РЖД.