Лента новостей
Как в Израиле проходят столкновения между евреями и арабами. Фоторепортаж 19:01, Фотогалерея  «Роснефть и «Сбер» попали в топ-100 крупнейших публичных компаний мира 18:59, Инвестиции Российская марка Avgvst выпустила подвески в виде слова «Иноагент» 18:58, Стиль Россияне в апреле повторили рекорд по сумме ипотечных кредитов 18:49, Недвижимость Росавиация посоветовала авиакомпаниям облетать район Палестины и Израиля 18:43, Политика «Ночному губернатору» Петербурга выплатят ₽130 тыс. за волокиту в 21 год 18:28, Общество Принц Гарри признался, что хотел уйти из королевской семьи в 20 лет 18:25, Стиль В правительстве одобрили законопроект о борьбе с договорными матчами 18:24, Спорт Игрок клуба НХЛ не сыграет за сборную России на ЧМ-2021 из-за травмы 18:19, Спорт Умерла сыгравшая в фильме «Окно в Париж» актриса Кира Крейлис-Петрова 18:19, Общество Иностранцы прекратили скупку валюты в России после новых санкций США 18:15, Финансы Ресторатор Борис Зарьков — о мотивации, делегировании и личном бренде 18:14, РБК и Dior Депутат назвал виновного в ДТП на Кутузовском проспекте в Москве 18:12, Общество В Подмосковье проверят соцсети на асоциальное поведение школьников 18:11, Общество Осужденный за госизмену экс-сотрудник ФСБ вышел по УДО 18:06, Политика Мальдивы одобрили применение российской вакцины «Спутник V» 18:01, Общество Матвиенко назвала самым «вредительским» закон о закупках для госнужд 18:00, Политика Гараж, Третьяковка и Эрмитаж: как работает скорая помощь для музеев 17:44, РБК и Фонд Потанина Что происходит возле стихийного мемориала у казанской школы. Видео 17:44, Общество После удара молнии кусок асфальта насквозь пробил пикап Ford. Фото 17:40, Авто Сознание робота: четыре тренда в развитии машинного обучения 17:40, Индустрия 4.0  До чего дошел прогресс: как построить «умное» рабочее пространство 17:39, PRO Директор гимназии в Казани объяснила отсутствие охраны в здании 17:34, Общество Кремль узнал о предложении выдвинуть Путина на Нобелевскую премию из СМИ 17:32, Политика Калининград подал заявку на проведение Суперкубка России по футболу 17:31, Спорт Американский инвестбутик начнет хранить криптовалюту 17:29, Крипто Арендованного у «Спартака» игрока отстранили за фол против «красно-белых» 17:25, Спорт Обвал и полет на Луну. Как Маск влиял на цену Dogecoin в последние дни 17:24, Крипто
Газета
Манасир поспорит с Тимченко
Газета № 039 (1814) (0603) Общество,
0

Манасир поспорит с Тимченко

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Компания Геннадия Тимченко поборется со структурой Зияда Манасира за право построить железную дорогу и мост к Мурманскому порту, контроль над которым может получить «Роснефть». Заявка третьего претендента — «Суммы» Зиявудина Магомедова — отклонена по формальной причине. Он не спешит оспаривать это решение, хотя игра стоит свеч: стоимость контракта превышает 40 млрд руб.

«Строй-Трест» (входит в группу «СК МОСТ», 25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко), и «Стройгазконсалтинг» (основной владелец — Зияд Манасир, 30% акций в компаниях холдинга принадлежит Руслану Байсарову) допущены к конкурсу на участие в проекте развития Мурманского транспортного узла. Как следует из материалов на сайте госзакупок, заявка третьего претендента — «Стройновации» («дочка» группы «Сумма» Зиявудина Магомедова) — отклонена по формальной причине: «В составе заявки представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не заверенная нотариально».

Речь идет о строительстве под ключ железной дороги к порту от станции «Выходной» до станции «Лавна» и мостового перехода через реку Тулому. Максимальная цена контракта установлена заказчиком проекта — ФКУ «Ространсмодернизация» (ведомство Минтранса) — на уровне 43,49 млрд руб.

Как следует из материалов конкурса, «Строй-Трест» и «Стройновация» выставили одинаковую цену за выполнение контракта — 43,36 млрд руб., предложение «Стройгазконсалтинга» ниже — 41,5 млрд руб.

«Стройгазконсалтинг» построил в Мурманской области первый объект в рамках освоения Штокмановского месторождения — автодорогу «Териберка — завод СПГ», поэтому этот регион хорошо знаком компании, отмечает ее представитель. Представители «Стройновации» и «Строй-Треста» отказались от комментариев.

В «Ространсмодернизации» РБК пояснили, что в ближайшие дни комиссия рассмотрит поступившие заявки и примет решение о допуске участников к конкурсу. Итоги планируется подвести до 18 апреля 2014 года, сообщили в ведомстве.

Ранее предполагалось, что заявки на конкурс будут приниматься до 20 января 2014 года. По словам представителя «Ространсмодернизации», сроки увеличили, «чтобы все успели поучаствовать». Кроме того, выросла цена контракта — с 40,24 млрд до 43,49 млрд руб. Как пояснили РБК в ведомстве, это произошло по итогам заключения Главгосэкспертизы.

Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» — часть федеральной целевой программы «Развитие транспортной целевой системы России (2010—2020 годы)». Кроме строительства железной дороги проект предусматривает создание угольного терминала «Морской торговый порт «Лавна» на западном берегу Кольского залива проектной мощностью на первом этапе 6 млн т, на втором — 12 млн т, на третьем этапе — 18 млн т. Объем финансирования проекта на 2014 год составляет 1,53 млрд руб., следует из документов, размещенных на сайте госзакупок.

Для реализации проекта в 2007 году была создана управляющая компания «Мурманский транспортный узел». Учредители — Мурманский морской торговый порт (40% уставного капитала), «Роснефть» (15%), «Российские железные дороги» (25%), ФГУП «Росморпорт» (15%), а также Мурманская область (5%). В конце прошлого года стало известно, что основным инвестором порта может стать «Роснефть», которая намерена выкупить доли всех остальных участников, за исключением РЖД.