Лента новостей
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников 16:00 Трамп объявил о вводе пошлин в 30% на товары из ЕС и Мексики с 1 августа 15:50, Статья Призер ЧМ по фигурному катанию Козловский окончил магистратуру в МГИМО 15:35, Статья Замеченный в небе над Киевом самолет Ан-124 перегнали в немецкий аэропорт 15:33, Новость Пригожин рассказал, как Канада предлагала ему избежать санкций 15:27, Статья Спасатели начали эвакуацию жителей подтопленной части Читы 15:19, Новость Менеджер Махачева заявил о планах на чемпионский бой в UFC в ноябре 15:18, Статья Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсы 15:15 В аварии в Ленобласти погиб владелец компании — тестировщика «Спутника V» 14:49, Статья Ученые выявили быстрый рост активности вспышек на Солнце 14:48, Новость Как инфляция «съедает» сбережения и как их спасти 14:30 Сауль Альварес поставил $500 тыс. на победу Усика над Дюбуа 14:29, Статья Лавров передал Ким Чен Ыну «горячие приветы» от Путина 14:16, Новость «А вы все еще курите». Как Лавров встретился с Ким Чен Ыном 14:07, Статья Как вырастить из хобби бизнес-империю 14:00 Электромобиль влетел в пешеходов в центре Москвы. Видео 13:48, Новость Фицо раскрыл, когда Словакия может одобрить антироссийский пакет санкций 13:44, Статья Покинувший клуб Роналду тренер возглавил «Фиорентину» 13:40, Статья
Газета
Манасир поспорит с Тимченко
Газета № 039 (1814) (0603) Общество,
0

Манасир поспорит с Тимченко

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Компания Геннадия Тимченко поборется со структурой Зияда Манасира за право построить железную дорогу и мост к Мурманскому порту, контроль над которым может получить «Роснефть». Заявка третьего претендента — «Суммы» Зиявудина Магомедова — отклонена по формальной причине. Он не спешит оспаривать это решение, хотя игра стоит свеч: стоимость контракта превышает 40 млрд руб.

«Строй-Трест» (входит в группу «СК МОСТ», 25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко), и «Стройгазконсалтинг» (основной владелец — Зияд Манасир, 30% акций в компаниях холдинга принадлежит Руслану Байсарову) допущены к конкурсу на участие в проекте развития Мурманского транспортного узла. Как следует из материалов на сайте госзакупок, заявка третьего претендента — «Стройновации» («дочка» группы «Сумма» Зиявудина Магомедова) — отклонена по формальной причине: «В составе заявки представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не заверенная нотариально».

Речь идет о строительстве под ключ железной дороги к порту от станции «Выходной» до станции «Лавна» и мостового перехода через реку Тулому. Максимальная цена контракта установлена заказчиком проекта — ФКУ «Ространсмодернизация» (ведомство Минтранса) — на уровне 43,49 млрд руб.

Как следует из материалов конкурса, «Строй-Трест» и «Стройновация» выставили одинаковую цену за выполнение контракта — 43,36 млрд руб., предложение «Стройгазконсалтинга» ниже — 41,5 млрд руб.

«Стройгазконсалтинг» построил в Мурманской области первый объект в рамках освоения Штокмановского месторождения — автодорогу «Териберка — завод СПГ», поэтому этот регион хорошо знаком компании, отмечает ее представитель. Представители «Стройновации» и «Строй-Треста» отказались от комментариев.

В «Ространсмодернизации» РБК пояснили, что в ближайшие дни комиссия рассмотрит поступившие заявки и примет решение о допуске участников к конкурсу. Итоги планируется подвести до 18 апреля 2014 года, сообщили в ведомстве.

Ранее предполагалось, что заявки на конкурс будут приниматься до 20 января 2014 года. По словам представителя «Ространсмодернизации», сроки увеличили, «чтобы все успели поучаствовать». Кроме того, выросла цена контракта — с 40,24 млрд до 43,49 млрд руб. Как пояснили РБК в ведомстве, это произошло по итогам заключения Главгосэкспертизы.

Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» — часть федеральной целевой программы «Развитие транспортной целевой системы России (2010—2020 годы)». Кроме строительства железной дороги проект предусматривает создание угольного терминала «Морской торговый порт «Лавна» на западном берегу Кольского залива проектной мощностью на первом этапе 6 млн т, на втором — 12 млн т, на третьем этапе — 18 млн т. Объем финансирования проекта на 2014 год составляет 1,53 млрд руб., следует из документов, размещенных на сайте госзакупок.

Для реализации проекта в 2007 году была создана управляющая компания «Мурманский транспортный узел». Учредители — Мурманский морской торговый порт (40% уставного капитала), «Роснефть» (15%), «Российские железные дороги» (25%), ФГУП «Росморпорт» (15%), а также Мурманская область (5%). В конце прошлого года стало известно, что основным инвестором порта может стать «Роснефть», которая намерена выкупить доли всех остальных участников, за исключением РЖД.