Лента новостей
Попова заявила, что снимать ограничения по COVID-19 преждевременно 15:55, Общество Попова заявила о риске завоза в Россию омикрон-штамма из 50 стран 15:51, Общество Стал известен следующий соперник непобежденного чемпиона Bellator Амосова 15:49, Спорт На Украине суд разрешил задержать Поклонскую по подозрению в госизмене 15:44, Политика Мурашко исключил риск нехватки кислорода в российских больницах 15:43, Общество Вирусологи оценили шансы омикрон-штамма стать живой вакциной от COVID-19 15:42, Общество В Москве мужчина открыл стрельбу в МФЦ 15:41, Общество Личный опыт: как заработать на маркетплейсе 15:34, РБК и Модульбанк Греф высказался за продление льготной ипотеки на новостройки 15:32, Недвижимость Минюст Грузии оштрафовали за публикацию кадров с Саакашвили в тюрьме 15:25, Политика Мособлштаб репостнул картинку с ругательным призывом прививаться от COVID 15:23, Общество Как потребители меняют онлайн-ретейл — три основные перемены 15:22, PRO Какие мировые рекорды поставил небоскреб «Лахта Центр» 15:11, РБК Стиль и Лахта Центр Что попробовать на фестивале Moscow Gastronomic Week в Дубае 15:09, Стиль Бортпроводник подал в суд на S7 из-за недоплаты за ночные рейсы 15:07, Бизнес Второй за день пассажир упал на пути в московском метро 15:02, Общество Бах оценил решение США о бойкоте словами «Играм не изменить политику» 15:01, Спорт Греф рассказал о планах Сбербанка по регистрации платформы для ЦФА 15:00, Крипто Lada показала на видео внедорожные возможности новой Niva Bronto 14:55, Авто Семь дивидендных стратегий на рынке США: «падшие ангелы» и «собаки Доу» 14:53, PRO В Совфеде оценили идею ограничить продажу алкоголя в новогодние праздники 14:50, Общество Не то, чем кажутся. Разбираем главные мифы о нейросетях 14:48, РБК и Sber Москалькова заявила, что непривитые должны «принять ограничения» 14:47, Общество Появился тизер сериала Данилы Козловского «Карамора» 14:46, Стиль Российский арбитр назначен на первый матч Лунева за немецкий клуб 14:39, Спорт Минтруд подготовил меры по компенсации инфляции для пенсионеров 14:36, Экономика Навальный устроился работать в колонии в швейный цех 14:34, Политика Онлайн-саммит Путина и Байдена. Что важно знать 14:32, Политика
Газета
Apple дороже Coca-Cola
Газета № 180 (1713) (0110) Общество,
0

Apple дороже Coca-Cola

Технологический гигант занял первое место в рейтинге самых дорогих брендов
Фото: EPA
Фото: EPA

Американская Apple заняла первую строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира по версии Interbrand. Компания Google следует за производителем смартфонов и разместилась на втором месте. На третьей строчке оказался лидер прошлогоднего рейтинга — компания Coca-Cola. Ни один из крупнейших российских брендов в сотню лидеров не попал. Эксперты в области маркетинга связывают это с состоянием российской экономики и отсутствием мировой представленности отечественных брендов.

Вадим Журавлев, исполнительный директор брендингового агентства Mildberry

Неудивительно, что Google и Apple поднялись в рейтинге по сравнению с прошлым годом. Бренды активно развиваются, за ними стоят инновационные услуги и сервисы. Очевидно, что у обеих компаний большой потенциал для развития в отличие от Coca-Cola, которая не имеет резервов роста. Инновации уже позволяли Google и Apple войти в первую пятерку этого рейтинга, поэтому достаточно логично, что за последний год они обогнали Coca-Cola.

Отсутствие российских брендов в первой сотне этого рейтинга объясняется прежде всего нынешним уровнем развития российской экономики — стагнацией и падением показателей, поэтому российские бренды чувствуют себя плохо.

Анна Луканина, исполнительный директор брендингового агентства Depot WPF

Методология Interbrand такова, что pоссийские мегабренды там вряд ли окажутся, по крайней мере в ближайшее время. Как минимум 30% доходов бренда должно поступать из «недомашних регионов». Наши же гиганты не уступают многим брендам по стоимости (например, Сбербанк и МТС вошли в прошлом году в топ-100 по рейтингу маркетингового агентства Millvard Brown), но не имеют мировой представленности.

Сейчас в рейтинге присутствуют действительно глобальные бренды, для которых не существует границ. Все они (безотносительно их стоимости) — так называемые бренды top of mind и представляют собой успешный микс бизнес-стратегий и маркетинговых усилий.

Все представленные в рейтинге бренды умело управляют костами и привыкли работать в условиях низкодоходной экономики с низкой рентабельностью. Мы так не умеем. У нас при низкой рентабельности сразу падает качество, что мешает российским брендам развиваться в долгосрочной перспективе.

Анна Шелюбская, консультант Interbrand

Есть несколько критериев, для того чтобы бренд мог быть включен в рейтинг. В первую очередь он должен быть по-настоящему глобальным, должен успешно преодолевать географические и культурные границы. Он должен присутствовать в сложившихся на сегодняшний день экономических центрах и выходить на рынки, которые будут играть важную роль в будущем.

В измеряемых показателях это значит, что не менее 30% дохода должно поступать не из «домашнего» региона, не менее 5% доходов должно приходиться на каждый из ключевых рынков: европейский, азиатский, североамериканский. Все необходимые данные о финансовых показателях компании и бренда должны быть в открытом доступе; долгосрочный прогноз показателей экономической прибыли (за вычетом финансовых и операционных издержек, связанных с брендом) должен быть положительным; бренд должен быть известным массовой аудитории и иметь хорошие показатели узнаваемости за пределами «домашнего» рынка.

К сожалению, российские потребительские бренды не соответствуют указанным критериям. Хотя с точки зрения финансовых показателей некоторые российские бренды могли бы занять свое место в данном рейтинге.