Лента новостей
Лавров назвал Швейцарию неподходящим местом для диалога по Украине 14:59, Новость Выдачи микрозаймов слишком закредитованным россиянам резко упали 14:58, Статья Трейдеры криптовалют потеряли $270 млн на ликвидациях перед халвингом 14:58, Статья Подозреваемого в убийстве из-за парковки задержали в Ростовской области 14:57, Новость Reuters узнал, что ЕЦБ потребует от UniCredit сократить бизнес в России 14:55, Статья Спрос иностранцев на обмен активами превысил предложение россиян 14:52, Статья HITC узнал об интересе «Ман Сити» и «Челси» к рекордсмену сборной России 14:45, Статья На трассе между Москвой и Петербургом снизили скорость из-за снегопада 14:44, Статья «Роскосмос» показал фотографию обрушившегося на центр России шторма 14:43, Новость Командир катапультировал штурманов и помощника с падающего ТУ-22М3 14:41, Новость Тейлор Свифт выпустила новый музыкальный альбом 14:37, Статья Двух старшеклассников задержали за попытку поджечь Ми-8 на аэродроме 14:35, Статья Лавров заявил о бессмысленности переговоров с Зеленским 14:34, Новость Гладков сообщил о ранении двух женщин при обстреле села Ясные Зори 14:26, Новость Лондон отказался от деклараций о нейтральности для российских спортсменов 14:26, Статья Книга заявок на IPO МТС Банка переподписана в два раза в первые часы 14:11, Статья Подозреваемого в убийстве из-за замечания о парковке в Москве задержали 14:09, Статья Уголовное дело Беркович и Петрийчук передали в военный суд 14:03, Новость
Газета
Apple дороже Coca-Cola
Газета № 180 (1713) (0110) Общество,
0

Apple дороже Coca-Cola

Технологический гигант занял первое место в рейтинге самых дорогих брендов
Фото: EPA
Фото: EPA

Американская Apple заняла первую строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира по версии Interbrand. Компания Google следует за производителем смартфонов и разместилась на втором месте. На третьей строчке оказался лидер прошлогоднего рейтинга — компания Coca-Cola. Ни один из крупнейших российских брендов в сотню лидеров не попал. Эксперты в области маркетинга связывают это с состоянием российской экономики и отсутствием мировой представленности отечественных брендов.

Вадим Журавлев, исполнительный директор брендингового агентства Mildberry

Неудивительно, что Google и Apple поднялись в рейтинге по сравнению с прошлым годом. Бренды активно развиваются, за ними стоят инновационные услуги и сервисы. Очевидно, что у обеих компаний большой потенциал для развития в отличие от Coca-Cola, которая не имеет резервов роста. Инновации уже позволяли Google и Apple войти в первую пятерку этого рейтинга, поэтому достаточно логично, что за последний год они обогнали Coca-Cola.

Отсутствие российских брендов в первой сотне этого рейтинга объясняется прежде всего нынешним уровнем развития российской экономики — стагнацией и падением показателей, поэтому российские бренды чувствуют себя плохо.

Анна Луканина, исполнительный директор брендингового агентства Depot WPF

Методология Interbrand такова, что pоссийские мегабренды там вряд ли окажутся, по крайней мере в ближайшее время. Как минимум 30% доходов бренда должно поступать из «недомашних регионов». Наши же гиганты не уступают многим брендам по стоимости (например, Сбербанк и МТС вошли в прошлом году в топ-100 по рейтингу маркетингового агентства Millvard Brown), но не имеют мировой представленности.

Сейчас в рейтинге присутствуют действительно глобальные бренды, для которых не существует границ. Все они (безотносительно их стоимости) — так называемые бренды top of mind и представляют собой успешный микс бизнес-стратегий и маркетинговых усилий.

Все представленные в рейтинге бренды умело управляют костами и привыкли работать в условиях низкодоходной экономики с низкой рентабельностью. Мы так не умеем. У нас при низкой рентабельности сразу падает качество, что мешает российским брендам развиваться в долгосрочной перспективе.

Анна Шелюбская, консультант Interbrand

Есть несколько критериев, для того чтобы бренд мог быть включен в рейтинг. В первую очередь он должен быть по-настоящему глобальным, должен успешно преодолевать географические и культурные границы. Он должен присутствовать в сложившихся на сегодняшний день экономических центрах и выходить на рынки, которые будут играть важную роль в будущем.

В измеряемых показателях это значит, что не менее 30% дохода должно поступать не из «домашнего» региона, не менее 5% доходов должно приходиться на каждый из ключевых рынков: европейский, азиатский, североамериканский. Все необходимые данные о финансовых показателях компании и бренда должны быть в открытом доступе; долгосрочный прогноз показателей экономической прибыли (за вычетом финансовых и операционных издержек, связанных с брендом) должен быть положительным; бренд должен быть известным массовой аудитории и иметь хорошие показатели узнаваемости за пределами «домашнего» рынка.

К сожалению, российские потребительские бренды не соответствуют указанным критериям. Хотя с точки зрения финансовых показателей некоторые российские бренды могли бы занять свое место в данном рейтинге.