Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
МОК снял обвинения с трехкратного чемпиона мира Юскова 21:20, Спорт Пользователи Telegram пожаловались на сбой в работе мессенджера 21:18, Технологии и медиа США заблокировали резолюцию Совбеза ООН о непризнании статуса Иерусалима 21:08, Политика Курс на милитаризацию: кто и зачем наращивает военные расходы 21:03, Политика Генпрокуратура отказалась арестовывать экс-главу киевского «Беркута» 21:01, Политика Россельхознадзор обвинил PepsiCo в осознанном использовании антибиотиков 20:56, Бизнес На синей ветке метро увеличены интервалы из-за падения пассажира 20:48, Общество CNN узнал о жертвах в результате схода поезда с рельсов в США 20:44, Общество ДНР сообщила о неудачной попытке российских офицеров покинуть республику 20:42, Политика МОК пожизненно отстранил двукратного чемпиона Сочи-2014 20:33, Спорт Siemens заключил первую крупную сделку в России после крымского скандала 20:08, Бизнес Bloomberg рассказал о худших сценариях мирового развития на десятилетие 20:07, Экономика В США скоростной поезд рухнул с моста и заблокировал шоссе 20:03, Общество «Роснефть» представила новую стратегию на пять лет 19:54, Бизнес Тинькофф Банк сообщил о задержках поступлений средств на счета клиентов 19:31, Финансы Суд признал законным отзыв ЦБ лицензии у банка «Югра» 19:26, Финансы Челлендж: хватит ли знаний победить торгового робота 19:03, РБК и Thomson Reuters Путин пообещал подумать над масштабной амнистией к выборам президента 19:01, Политика «Последние джедаи» стали лидером российского проката за уик-энд 18:49, Технологии и медиа Долгий перелет: что стоит взять с собой на борт 18:47, Спецпроект РБК PINK Путин назвал несбыточными мечты о «городах Солнца» 18:44, Общество Неизвестный попытался прорваться на военную базу США в Великобритании 18:40, Политика Улучшенная реальность: автомобиль с «защитой от дурака» 18:37, Subaru XV и Autonews Демонстрация силы: почему в России не понимают логику МОК 18:37, Мнение Правозащитница Алексеева попросила Путина поддержать фонд Доктора Лизы 18:26, Общество В Польше газопровод Nord Stream 2 назвали смертельным для Украины 18:25, Политика Российские офицеры-наблюдатели покинули ЛНР и ДНР 18:23, Политика Путин вручил государственную премию правозащитнице Людмиле Алексеевой 18:14, Общество
Жив курилка
Газета № 162 (1695) (0509) Общество, 05 сен, 2013 01:05
0
Жив курилка
У аэропортов есть шанс вернуть комнаты для курения
Фото: ИТАР-ТАСС

Профессор Высшей школы экономики Михаил Блинкин не курит, поэтому никогда не испытывал неудобств, оказавшись в аэропортах, где курение запрещено. Тем не менее он может помочь миллионам российских курильщиков, путешествующих воздушным транспортом. На этой неделе экспертная группа, возглавляемая г-ном Блинкиным, представила доклад с предложением отменить запрет на организацию курительных комнат в транзитных зонах российских аэропортов. По мнению экспертов, возвращение курилок может увеличить транзитный пассажиропоток через Россию между Европой и Азией.

Запрет на курение в российских аэропортах начал действовать с 1 июня этого года после вступления в силу антитабачного закона. Правда, как выяснила РБК daily, не все столичные аэропорты поспешили демонтировать свои курилки — в Шереметьево они до сих пор открыты. По иронии судьбы, курит как раз гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, тогда как его коллеги из Домодедово Игорь Борисов и Виталий Ванцев из Внуково пропагандируют здоровый образ жизни.

По словам представителя Шереметьево Анны Захаренковой, большинство курилок в аэропорту в соответствии с законодательством были демонтированы. Между тем по одной курилке осталось в терминалах D, E и С. Г-жа Захаренкова утверждает, что в них остро нуждаются транзитные пассажиры, которые могут находиться в международной зоне от двух до десяти часов в ожидании стыковочного рейса. Источник, знакомый с ситуацией во Внуково, где нет курилок, отмечает, что пассажиры как курили, так и курят, но уже в туалетах. «Мы же не можем их арестовывать», — сетует он.

По мнению экспертов Высшей школы экономики (ВШЭ), запрет курительных комнат в транзитных зонах аэропортов будет тормозить их развитие. Такой вывод содержится в объемном докладе по оптимизации бюджетных расходов, подготовленном для Минфина. Одна из глав посвящена транспортной инфраструктуре. «Эти меры (запрет курилок — РБК daily) могут негативно сказаться на трансферном пассажиропотоке между Европой и Азией, поскольку для определенной части пассажиров невозможность покурить в пункте остановки, с учетом длительности транзитного перелета, может стать решающим при выборе маршрута», — говорится в тексте доклада.

«Такие выводы сделали наши авиационные эксперты», — рассказал РБК daily руководитель экспертной группы, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

«Они опирались на данные социологических исследований, которые показали, что существует огромное количество людей, подверженных этой привычке и страдающих при пересадках, если они лишены возможности покурить, — продолжил эксперт. — Пассажиры зачастую выбирают маршрут перелета исходя из наличия или отсутствия курительных комнат в том или ином аэропорту». По словам г-на Блинкина, сам он к числу таких пассажиров не относится. «Сам я, к счастью, не курю», — порадовался он.

Социологические наработки экспертов ВШЭ подтверждают менеджеры европейских аэропортов. «Принимая решение о сохранении курительных комнат, мы руководствовались тем, что значительное число наших клиентов являются курильщиками, — рассказал РБК daily директор департамента развития международного аэропорта Мюнхена Александр Шроль. — Мы не поддерживаем курение, но и не считаем борьбу с этой вредной привычкой задачей, которую должны выполнять аэропорты». По словам г-на Шроля, запрет курения в ряде крупных европейских аэропортов, в частности в лондонском Хитроу, обеспечил мюнхенскому аэроузлу дополнительный приток транзитных пассажиров.

«Мы исходили из того, что запрет курительных комнат не только создаст неудобства значительному числу наших клиентов, но и негативно скажется на нашем бизнесе, — рассказал РБК daily директор по маркетингу международного аэропорта Цюриха Патрик Граф. — Если бы запрет был введен, мы бы вынуждены были увеличить число секьюрити, дежурящих в транзитных зонах, которые бы следили за его соблюдением, например в туалетах, а это дополнительные расходы. К тому же практика аэропортов, запретивших курение, показала, что это ведет к сокращению доходов от неавиационной коммерции — магазинов duty free и кафе: курящие пассажиры до последнего оттягивают проход в зону вылета, где у них уже не будет возможности покурить, и у них не остается времени перед посадкой, чтобы потратить там свои деньги».

Особый статус транзитных зон международных аэропортов позволяет их руководству самостоятельно принимать решения о возможности организации курительных комнат. По данным агентства АвиаПорт, курилки не подпали под запрет в 14 странах ЕС.

По мнению экспертов ВШЭ, демонтировав курительные комнаты, российские аэропорты оказались в проигрышном положении по сравнению с конкурентами, в частности с аэропортом Дубай, также крупным пересадочным узлом между Европой и Азией, где расположена одна из крупнейших в мире авиакурилок площадью 250 кв. м.

К тому же Внуково, закрыв курилки, уже потеряло дополнительные рекламные доходы. «На курительных станциях располагалась дорогая реклама. И это приносило дополнительные доходы аэро­порту», — пояснила представитель Внуково Елена Крылова. В Домодедово курительные комнаты не были брендированными, поэтому прибыль аэропорту не приносили.

В Минздраве затруднились предоставить оперативный комментарий по предложениям экспертов ВШЭ.