Лента новостей
Цена нефти Brent опустилась ниже $81 впервые с 15 февраля 20:36, Статья В Wildberries рассказали об итогах визита полиции на склад в Электростали 20:29, Новость В Москве начали испытания первого беспилотного трамвая 20:17, Новость Мосбиржа запланировала 10 сделок pre-IPO до конца года 20:16, Статья Эстония заявила, что Россия убрала часть пограничных буев на реке Нарве 20:13, Статья Суд заочно назначил 8,5 лет лишения свободы экономисту Константину Сонину 20:10, Статья «Ноль-позиция»: как военный суд рассматривал дело Беркович и Петрийчук 20:06, Статья Командующего 20-й армией Сухраба Ахмедова сняли с должности 20:04, Статья В Иране похоронили погибшего при крушении вертолета президента Раиси 20:03, Новость Власти Польши усилят охрану аэропорта, через который идут поставки ВСУ 19:46, Статья Премьер Грузии рассказал, как его припугнули примером покушения на Фицо 19:36, Новость Главные тренды рынка криптовалют в 2024 году. Часть 1 19:21, Статья Совет директоров «Газпрома» отказался от выплаты дивидендов за 2023 год 19:20, Статья Тайвань привел армию в режим повышенной готовности из-за учений Китая 19:19, Новость В Чечне объяснили назначение сына Кадырова на пост президента «Ахмата» 19:17, Статья СК раскрыл детали дела против офицера департамента госзаказа Минобороны 19:17, Статья ПСБ расширил возможности для новой линейки карт 19:04 Лидер хуситов заявил о нанесении удара по цели в Средиземном море 19:04, Новость
Газета
Народ теряет Volkswagen
Газета № 85 (1618) (2005) Общество,
0

Народ теряет Volkswagen

В Германии становится все меньше дешевых автомобилей
Фото: EPA
Фото: EPA

Все больше молодых немцев не могут позволить себе купить легковой автомобиль, свидетельствует полученное РБК daily исследование Center Automotive Research (CAR) при Университете Дуйсбурга-Эссена. Причина проста: средняя цена автомобиля на крупнейшем рынке Европы за последние 30 лет выросла втрое. В результате даже популярный бренд Volkswagen уже перестал быть народным автомобилем.

Если в 1980 году средняя стоимость нового легкового автомобиля в ФРГ составляла в пересчете из дойчемарок в евро 8420, то в 2012 году этот показатель достиг 26 446 евро. Автопроизводители явно исходят из того, что на такой насыщенный рынок, как в Германии, нужно поставлять все более качественный и дорогой товар. Отсюда стремление производителей даже машин экономкласса активно внедрять различные инновационные изыски, которые ведут к удорожанию автомобиля. Расчет делается на то, что расходы благополучных немцев продолжат расти.

Расходы потребителей на покупку авто действительно растут, но дефицитом становятся покупатели моложе 35 лет. Так, если в 1990 году при средней цене на новый автомобиль 15 340 евро доля молодых клиентов среди всех покупателей была 27,9%, то в 2012 году при средней цене авто 26 446 евро она упала до 12,2%. В исследовании CAR указано, что минувший год оказался рекордным и по величине средней цены на автомобили, и по минимальной доле молодежи среди покупателей. Был установлен еще один весьма знаменательный рекорд: средний возраст покупателя нового легкового автомобиля составил в минувшем году в Германии 51 год и 9 месяцев. Никогда еще клиенты местных автосалонов не находились в таком преклонном возрасте.

Высокие цены на рынке новых автомобилей подтолкнули дилеров к тому, что они стали все чаще регистрировать их сначала на себя в качестве служебных или демонстрационных экземпляров (в 2012 году — почти 30%). Затем, выдержав минимальную паузу, эти «авто с минимальным пробегом» предлагались клиентам со скидкой более 20% по сравнению с рекомендуемой производителем ценой. Естественно, дилеры приобретали эти автомобили тоже на льготных условиях, так что без прибыли они не оставались. Спросом «подержанные авто почти без пробега» пользуются, естественно, в первую очередь у молодежи, которая интерес к авторынку отнюдь не потеряла. Просто она не в состоянии платить нынешнюю цену.

Если из перечня ведущих автомобильных марок исключить Dacia, Smart и Fiat, то в 2012 году ни у одной из них средняя цена авто не была ниже 15 тыс. евро. Все концерны упорно двигаются в направлении премиального сегмента, и почти никто не желает продавать бюджетные автомобили. В 2013 году средняя стоимость автомобилей Hyundai в Германии выросла до 17 173 евро, Renault — до 17 914 евро, Seat — до 18 411 евро, Toyota — до 18 731 евро, а Skoda — до 19 419 евро. Таким образом, Volkswagen (средняя цена — 23 740 евро) уже больше не является для молодых людей народным автомобилем.

Одним из наиболее успешных брендов в Германии стала Dacia, которая «предлагает честные бюджетные автомобили», считает руководитель CAR профессор Фердинанд Дуденхеффер. Все остальные производители и их дилеры широко применяют разнообразные варианты скидок. В итоге если какая марка и может претендовать на звание народного автомобиля, так это именно Dacia. Ее продажи стартовали в ФРГ в 2005 году с отметки 2047 штук, а в 2012 году достигли 44 965 штук. Средний рост продаж за этот период составил 12%. Такие показатели в наше время можно встретить разве только в Китае, полагает г-н Дуденхеффер.