Лента новостей
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против России 03:36, Статья Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской области 03:34, Новость Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУ 02:58, Статья На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флаг 02:56, Новость Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронах 02:23, Новость От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия Олимпиад 02:19, Статья Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Фоторепортаж 02:17, Статья WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистом 02:08, Статья Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛа 01:57, Новость Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного Нила 01:32, Новость Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два пути 01:24, Статья Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на борту 00:54, Новость Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплат 00:41, Статья В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Онлайн 00:33, Статья Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в Париже 00:31, Статья ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областью 00:18, Новость
Газета
Народ теряет Volkswagen
Газета № 85 (1618) (2005) Общество,
0

Народ теряет Volkswagen

В Германии становится все меньше дешевых автомобилей
Фото: EPA
Фото: EPA

Все больше молодых немцев не могут позволить себе купить легковой автомобиль, свидетельствует полученное РБК daily исследование Center Automotive Research (CAR) при Университете Дуйсбурга-Эссена. Причина проста: средняя цена автомобиля на крупнейшем рынке Европы за последние 30 лет выросла втрое. В результате даже популярный бренд Volkswagen уже перестал быть народным автомобилем.

Если в 1980 году средняя стоимость нового легкового автомобиля в ФРГ составляла в пересчете из дойчемарок в евро 8420, то в 2012 году этот показатель достиг 26 446 евро. Автопроизводители явно исходят из того, что на такой насыщенный рынок, как в Германии, нужно поставлять все более качественный и дорогой товар. Отсюда стремление производителей даже машин экономкласса активно внедрять различные инновационные изыски, которые ведут к удорожанию автомобиля. Расчет делается на то, что расходы благополучных немцев продолжат расти.

Расходы потребителей на покупку авто действительно растут, но дефицитом становятся покупатели моложе 35 лет. Так, если в 1990 году при средней цене на новый автомобиль 15 340 евро доля молодых клиентов среди всех покупателей была 27,9%, то в 2012 году при средней цене авто 26 446 евро она упала до 12,2%. В исследовании CAR указано, что минувший год оказался рекордным и по величине средней цены на автомобили, и по минимальной доле молодежи среди покупателей. Был установлен еще один весьма знаменательный рекорд: средний возраст покупателя нового легкового автомобиля составил в минувшем году в Германии 51 год и 9 месяцев. Никогда еще клиенты местных автосалонов не находились в таком преклонном возрасте.

Высокие цены на рынке новых автомобилей подтолкнули дилеров к тому, что они стали все чаще регистрировать их сначала на себя в качестве служебных или демонстрационных экземпляров (в 2012 году — почти 30%). Затем, выдержав минимальную паузу, эти «авто с минимальным пробегом» предлагались клиентам со скидкой более 20% по сравнению с рекомендуемой производителем ценой. Естественно, дилеры приобретали эти автомобили тоже на льготных условиях, так что без прибыли они не оставались. Спросом «подержанные авто почти без пробега» пользуются, естественно, в первую очередь у молодежи, которая интерес к авторынку отнюдь не потеряла. Просто она не в состоянии платить нынешнюю цену.

Если из перечня ведущих автомобильных марок исключить Dacia, Smart и Fiat, то в 2012 году ни у одной из них средняя цена авто не была ниже 15 тыс. евро. Все концерны упорно двигаются в направлении премиального сегмента, и почти никто не желает продавать бюджетные автомобили. В 2013 году средняя стоимость автомобилей Hyundai в Германии выросла до 17 173 евро, Renault — до 17 914 евро, Seat — до 18 411 евро, Toyota — до 18 731 евро, а Skoda — до 19 419 евро. Таким образом, Volkswagen (средняя цена — 23 740 евро) уже больше не является для молодых людей народным автомобилем.

Одним из наиболее успешных брендов в Германии стала Dacia, которая «предлагает честные бюджетные автомобили», считает руководитель CAR профессор Фердинанд Дуденхеффер. Все остальные производители и их дилеры широко применяют разнообразные варианты скидок. В итоге если какая марка и может претендовать на звание народного автомобиля, так это именно Dacia. Ее продажи стартовали в ФРГ в 2005 году с отметки 2047 штук, а в 2012 году достигли 44 965 штук. Средний рост продаж за этот период составил 12%. Такие показатели в наше время можно встретить разве только в Китае, полагает г-н Дуденхеффер.