Лента новостей
Минюст США объявил о предотвращении попытки убить Трампа по заказу Ирана 20:29, Статья Кулеба рассказал о документах про «гибель» Украины у Байдена в 2022-м 20:26, Статья Экс-депутата Рады Надежду Савченко обнаружили в рядах ВСУ 20:23, Новость Заявивший о «посыпавшемся» фронте в Донбассе генерал ВСУ ушел со службы 20:18, Новость Китаянка второй раз в истории вышла в финал Итогового турнира WTA 20:00, Статья Вяльбе ответила главе МОК на слова о неизбежных санкциях к России 20:00, Статья Почему роскошь любит тишину 19:48 Власти Кургана назвали вырванной из контекста фразу Шумкова о диаспорах 19:46, Статья В ЕС предложили поднять пошлины на импорт товаров из России 19:46, Статья Переток средств из акций в облигации и ПИФы вырос до ₽42 млрд в октябре 19:32, Статья Новак допустил снятие запрета на экспорт бензина АИ-92 19:31, Статья Число погибших при наводнении в Испании достигло 223 19:26, Новость Посольство России сообщило о смерти генконсула в Гюмри 19:23, Новость Выставка «Дентима Минводы» впервые прошла на Ставрополье 19:19 Омбудсмены России и Украины обсудили в Белоруссии взаимодействие 19:11, Новость Tether профинансировала сделку по сырой нефти на $45 млн при помощи USDT 19:06, Статья Как победа Трампа перезапустила дискуссии о завершении боев на Украине 18:59, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 18:48, Онлайн
Газета
Найдется все, что попроще
Газета № 37 (1570) (2802) Общество,
0

Найдется все, что попроще

Улучшить поиск «Яндексу» и Mail.ru помогут данные соцсетей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Крупнейшие российские поисковики достигли одинаково высокого качества выдачи информации по простым запросам и сравнялись с Google. Но американский конкурент пока еще лучше отвечает на сложные вопросы. Улучшить позиции «Яндекс» и Mail.ru могут, учитывая не только историю запросов, но и поведение пользователей в соцсетях.

В 2012 году поисковые системы Google, «Яндекс» и Mail.ru в 95—100% случаев правильно обработали запросы пользователей, ищущих в Рунете официальные сайты компаний, персональные ресурсы и блоги, сообщается в отчете компании «Ашманов и партнеры» о качестве поиска в российском Интернете. Все три сервиса чуть хуже находят региональные интернет-ресурсы, внутренние страницы сайтов и цитаты. Еще хуже дела обстоят с поиском первоисточников новостей: американский Google найдет оригинальную публикацию в 75% случаев, «Яндекс» и Mail.ru — в 50 и 30% соответственно, говорится в отчете.

В числе наиболее заметных тенденций прошлого года авторы исследования упоминают стремление поисковиков к персонализации результатов выдачи. Для каждого пользователя системы формируют страницу результатов с учетом персонального поведения и потребностей, отмечают аналитики. При этом анализируются не только поисковые запросы, но и поведение человека в соцсетях.

Американский Google «подстраивает» результаты поиска под конкретного зарегистрированного пользователя с 2005 года на основе истории его запросов. А в 2009 году компания попыталась персонализировать выдачу для тех, у кого нет аккаунта Google. «В 2012 году мы начали эксперименты над включением в результаты поиска информации, которая предназначена только для пользователя. Это могут быть, к примеру, фотографии, сделанные вашими друзьями по Google+ в том городе, куда вы собираетесь поехать. Поиск Google покажет эти фотографии в поисковой выдаче на запрос о данном городе. Эта экспериментальная функция пока доступна только в США», — рассказала РБК daily представитель Google Алла Забровская.

Mail.ru Group использует свои контентные сервисы как базу для формирования ответов на пользовательские запросы. Например, в поисковую выдачу Mail.ru подмешивается содержимое «Ответы@Mail.ru». Сайт также показывает в результатах личные страницы в соцсетях, в том числе в «Одноклассниках», при поиске знакомых пользователя. От комментариев в Mail.ru Group отказались.

Не отстает от конкурентов и «Яндекс». Поисковик заключил соглашение об использовании информации из Twitter, соцсетей Facebook и «ВКонтакте», а в 2012 году запустил поиск по социальным ресурсам и новую платформу «Калининград», ориентированную на персональный поиск. В компании подчеркивают, что персональный поиск (с учетом предыдущих запросов) действительно помогает повысить релевантность результатов. А вот к учету поведения пользователя в соцсети относятся настороженно. «Использование социальных сетей в результатах поиска — непростой вопрос, ответ на него не универсален. Активное продвижение своих соцсетей в поиске совершенно не обязательно помогает решить задачи пользователей и улучшить качество поиска», — поясняет представитель поисковика Татьяна Комарова. Пока аудитория социальных сервисов «Яндекса» сильно уступает конкурентам.

Основатель сервиса LiveInternet Герман Клименко полагает, что поисковики стремятся взаимодействовать с соцсетями не только для улучшения релевантности выдачи. По его словам, порталы сталкиваются с огромной активностью программ, имитирующих действия живых пользователей. Анализ поведения человека в соцсетях позволит поисковикам отфильтровать ботов, считает эксперт.