Лента новостей
Военная операция на Украине. Карта на 25 апреля 26 апр, 23:00, Политика Как найти бухгалтера, юриста и сотрудников для малого бизнеса 26 апр, 17:38, РБК и СберБизнес Кружки и секции: как получить дополнительное образование в своей школе 26 апр, 17:15, Специальный проект Карта с выгодой: как не испортить свою кредитную историю 26 апр, 16:52, РБК и банк Ренессанс Почему купить квартиру в готовом квартале хорошая идея 26 апр, 16:28, РБК и ПИК Что ваша онлайн-касса может рассказать о вашем бизнесе 26 апр, 16:05, РБК и СберБизнес Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни 26 апр, 15:42, РБК и ПИК Как упростить рутинные процессы в малом бизнесе 26 апр, 15:29, РБК и СберБизнес Угольный путь на восток: зачем строят железную дорогу к Тихому океану 26 апр, 15:06, РБК и ЭЛСИ На край света или инвестиции: на что потратить годовой бонус 26 апр, 14:43, РБК и Цифра брокер Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг 26 апр, 14:20, РБК и СберБизнес Как быстро отыскать нужную вещь при огромном выборе в магазинах офпрайс 26 апр, 13:57, РБК и Familia От бухгалтерии до геоаналитики: как помочь своему бизнесу развиваться 26 апр, 13:34, РБК и СберБизнес Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой 26 апр, 13:11, РБК и СберБизнес Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций 26 апр, 12:48, РБК и ПИК 72 простые итерации: как владельцу контролировать свой бизнес 26 апр, 12:25, РБК и СберБизнес Почему театр начинается со школы 26 апр, 12:02, Специальный проект Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить 26 апр, 11:39, РБК и банк Ренессанс Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее 26 апр, 11:16, РБК и банк Ренессанс Как эффективно распорядиться годовым бонусом и заодно вознаградить себя 26 апр, 10:52, РБК и Цифра брокер Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы 26 апр, 10:29, РБК и банк Ренессанс Сократить издержки без потери контроля: как оптимизировать малый бизнес 26 апр, 10:06, РБК и СберБизнес Семейный топ: подборка больших квартир 26 апр, 09:43, РБК и ПИК Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты 26 апр, 09:20, РБК и СберБизнес Одежда, обувь и аксессуары: зачем нужны магазины формата офпрайс 26 апр, 08:56, РБК и Familia Как школьные олимпиады работают социальными лифтами в образовании 26 апр, 08:30, Специальный проект Какие квартиры покупают для большой семьи 26 апр, 07:55, РБК и ПИК Новые санкции: запретят ли экспорт в Россию, алмазы и ядерное топливо 26 апр, 07:54, PRO
Газета
Российский космонавт отправился на станцию с игрушкой Angry Birds
Газета № 25 (1558) (1202) Общество,
0

Российский космонавт отправился на станцию с игрушкой Angry Birds

Создатель «злых птичек» о том, что приносит прибыль компании Rovio, новых персонажах игры и планах IPO
Фото: ";s:7:"�*�_alt
Фото: ";s:7:"*_alt

История о злых птичках и хитрых поросятах из мобильной игры Angry Birds уже в марте этого года должна стать многосерийным мультфильмом. О его создании, новых персонажах игры, планах IPO, сотрудничестве с российскими компаниями и специалистами «Сколково» в интервью корреспонденту РБК daily ЕВГЕНИИ СЕРГИЕНКО рассказал директор по маркетингу компании — разработчика Rovio ПИТЕР ВЕСТЕРБАКА.

— Давайте подведем итоги 2012 года. Что удалось сделать и чем порадовать поклонников?

— В марте мы выпустили новую игру Angry Birds Space. В соответствии с тематикой ее анонс проходил в Америке, в НАСА. Космонавт из этой организации рассказывал о космосе, о планетах, о невесомости. В сопровождение к этой игре вышел мультфильм о микрогравитации. Нам важно сделать ударение на том, что игра построена на образовательных элементах. В данном случае на физике. За два месяца, март и апрель, этот мультфильм был просмотрен в YouTube около 10 млн раз.

— Кстати о мультфильмах. Говорят, вы собираетесь делать серию мультфильмов о злых птичках.

— Да, у нас скоро запускается новый проект, примерно в марте. Это 52 мультфильма, которые будут выходить по одной серии в неделю. Показ всех частей растянется примерно на год.

— А как распространять будете?

— Ну во-первых, через игры: мультфильм может прокручиваться или в конце, или в начале игры. Также мы ведем переговоры с несколькими телевизионными каналами и студиями распространения мультфильмов. На YouTube, может, будем показывать. Недавний новогодний мультфильм о злых птичках просмотрело на этом ресурсе около 1 млрд пользователей.

— А какой сюжет будет у мультфильма?

— Сюжеты мультфильмов не будут отклоняться от того, что было раньше. Все будет максимально приближено к игре и ее задумке: будут птицы, поросята, различные веселые и конфликтные ситуации. Мы приобрели анимационную студию, одну из самых крупнейших в Скандинавии. Там и будут созданы все серии мультфильмов.

— Angry Birds ведь не единственный источник дохода компании Rovio...

— Верно. Мы не являемся только мобильной игрой, под своим брендом мы делаем различные товары широкого потребления — одежду, мягкие игрушки, лимонад, книги, а в ближайшее время собираемся открыть несколько парков развлечений.

— А что приносит компании больше прибыли: игры или различные аксессуары?

— Пока еще нет финансового отчета за 2012 год, но если взять 2011 год, то примерно 30% выручки было не от игр, а от реализации товаров.

— Все игры компании платные?

— Это зависит от платформы. Например, на Android все наши игры бесплатные, но на Apple — частично платные. Наши игры делаются под все платформы: все смартфоны, компьютеры, таблетки, весь электронный ассортимент.

— Раньше у компании были планы провести IPO. Они сохранились?

— Сейчас мы сконцентрированы на развитии своей стратегии, на самофинансировании. На сегодняшний день мы сами в состоянии финансировать свои проекты. У нас пока нет необходимости в IPO. Мы полностью контролируем свои внутренние проекты, инвестиции, мы можем сами решить, что финансировать. Это свобода выбора.

— Не планируете продавать бренд Angry Birds?

— Каждый день поступают предложения, но в этом нет необходимости.

— Хотите с кем-то из российских разработчиков создать совместную игру?

— Мы стремимся к сотрудничеству в разных областях, не только в сфере мобильных игр. Мы работали с НАСА, с Lucasfilm , с Fox. Нам интересно поработать с российскими компаниями, но они должны быть лучшими игроками на рынке своей страны.

— А с какими из российских компаний, которые не занимаются играми, интересно было бы поработать?

— Нас интересует сотрудничество широкого плана, особенно интересно было работать с российскими космонавтами. Вот недавно запускали шаттл в космос, так российский космонавт отправился на станцию вместе с игрушкой Angry Birds. Поскольку мы сейчас начинаем выходить на российский рынок, мы будем рады сотрудничеству в различных областях.

- Насколько вам важен российский рынок?

— Для нас все рынки важны, но если пересчитать по пальцам, то это Америка, Китай, Корея. Россия входит в пятерку. Российский рынок интересен своим ресурсом, своим интеллектом. Я был недавно в «Сколково», разговаривал с талантливыми ребятами, которые заинтересованы в участии в различных проектах. В России вообще много инновационных проектов.

— Кого вы можете назвать своим конкурентом?

— Конкуренты есть всегда. Например, студия Disney, ведь мы не позиционируем себя как компания — разработчик мобильных игр. Мы компания в сфере развлечений. Если сравнить с Disney, то они делают мультфильмы, мы тоже их делаем, они делают игры, и мы их делаем, но они несут убыток, а мы делаем прибыль. В этом сравнение. Конечно, Disney — это огромная корпорация, но мы с ней сейчас идем параллельно во всех сегментах.

— Нынешний российский премьер поблагодарил вас за игру Angry Birds, за то, что нашим чиновникам теперь есть чем заняться. Какой возрастной контингент у ваших игр?

— От двухлетних детей до какой-нибудь бабушки. В наши игры действительно играет очень много политиков и чиновников.

— Многие компании используют образ ваших птичек. Продаете ли вы права на его использование?

— С компаниями заключены соглашения, даны им права на использование наших птичек. Мы сотрудничаем с «Билайном», наше приложение есть на Samsung Smart TV, птичек также использует в своей рекламе Промсвязьбанк. Приобретая банковскую карточку, наши поклонники получают доступ к каким-то играм, приложениям. При помощи игр мы можем предлагать пользователям другие продукты. Мы в постоянном диалоге с 260 млн пользователей. Вот конкретный пример с газировкой Angry Birds: мы можем до наших фанатов донести, что у нас появился лимонад. Это некий канал продвижения.

— В играх есть птички, обезьянки, поросята. Планируете еще вводить новых персонажей?

— У нас появился новый персонаж — розовая птичка. Вокруг нового персонажа будет много направлений для развития — анимация, одежда и так далее.