Лента новостей
В жилом доме на востоке Москвы вспыхнул пожар. Видео 15:30, Новость Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа 15:29 Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров 15:19 Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 ZN сообщило, что Ермак «никуда не ушел» 15:03, Статья ФИФА запретила клубу Роналду регистрировать новых футболистов 14:57, Статья Буданов признал критическую зависимость Киева от разведданных США 14:53, Новость Большунов остался без наград в спринте на этапе Кубка России в Ижевске 14:38, Статья Экс-премьера Пакистана и его жену приговорили еще к 17 годам тюрьмы 14:35, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 Кержаков обратился к Карпину и заявил, что готов к вызову в сборную 14:25, Статья Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств 14:24 Тарасова объяснила, почему расплакалась после проката Петросян на ЧР 14:16, Статья Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10 Как обустроено пространство «Столешники Хаус» в особняке в центре Москвы 14:09 Польский президент подарил Зеленскому двухтомник о Волынской резне 14:08, Новость В Госдуме допустили снижение ставки до 9% к концу 2026 года 14:00, Новость
Газета
Коньячный рекорд
Газета № 20 (1553) (0502) Общество,
0

Коньячный рекорд

Россия выпустила больше коньяка, чем выпивают все страны Европы
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Российские производители в 2012 году установили абсолютный рекорд по производству коньяка. По данным Росстата, в прошлом году 45 отечественных заводов выпустили почти 10 млн дал этого напитка — это лучший показатель в современной истории страны и больше, чем выпивают коньяка все европейские страны. Среди причин рекордного скачка — стремление создать запасы перед повышением акциза и рост «низовой» коррупции в РФ.

После тяжелого 2011 года, когда производство коньяка в России упало на 10,2%, до 8,1 млн дал, минувший год оказался крайне продуктивным для этой категории. Выпуск коньяка вырос на 20,4% и составил 9,78 млн дал.

Среди лидеров рынка борьба за первенство продолжалась практически до последнего месяца года. Московский завод «КиН» и калининградский «Альянс-1892», которые из-за проблем с лицензиями в 2011 году были вынуждены на несколько месяцев приостанавливать производство, сумели составить достойную конкуренцию прошлогоднему лидеру — ГК «Алвиса», которой принадлежит Ставропольский ВКЗ. Вся «большая коньячная тройка» сумела преодолеть планку в 1 млн дал, не покорившуюся годом ранее. Первое место обеспечил себе «Альянс-1892», годом ранее бывший лишь третьим.

Среди основных причин роста, как и в случае с водкой, — стремление производителей сделать запасы перед значительным повышением акциза в 2012 году. Однако, по мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, дополнительную динамику коньячному производству придал рост низовой коррупции в стране. «Коньяк в России традиционно считается подарочным продуктом, — пояснил г-н Дробиз. — Его часто покупают, чтобы отблагодарить врача, чиновника, преподавателя за те или иные услуги. Рост коррупции на таком бытовом, низовом уровне и дальше будет стимулировать рост в этом сегменте».

Игорь Кудрявцев, генеральный директор «Альянса-1892»:

В 2012 году компания вернула себе лидерство по объему производства и продаж на рынке российских коньяков. Мы смогли использовать потенциал для развития бизнеса, который был заложен вводом современного производственно-складского комплекса в Калининградской области. В наступившем году мы видим значительный рост цен, обусловленный повышением акцизов на выпускаемую продукцию. В настоящее время сложно оценить, как это скажется на продажах. Тем не менее мы рассчитываем, что сможем сохранить лидерство и в 2013 году.

Елена Милюкова, генеральный директор УК «Алвиса Менеджмент»:

В 2012 году рост рынка был обусловлен в основном созданием запасов готовой продукции под двукратное повышение акцизов. В наступившем году мы не ожидаем особого роста — максимум 3% в объемном выражении. Очевидно, что на рынке нет объективных причин для существенного увеличения потребления. Вряд ли стоит ожидать появления и новых игроков в категории коньяков. Если новички и появятся, то из числа крупных водочных производителей в рамках диверсификации их портфелей. В минувшем году мы столкнулись с ростом стоимости сырья в Европе и России. В 2013 году ситуация может повториться.

Елена Нагиева, руководитель управления перспективного развития ГК «КиН»:

По итогам 2012 года «КиН» вернулся к докризисным показателям, произведя более 1 млн дал коньяка. Символично, что миллионный декалитр пришелся на розлив новинки — «Киновского» пятилетней выдержки. Наш основной бренд меняет ассортиментную линейку и переходит в более высокий сегмент коньячного рынка. В частности, пятилетний коньяк в новом ассортименте заменит традиционную «четверку». К декабрю 2013 года появится коньяк семи лет выдержки, заменяющий «Киновский» шести лет.